План – конспект
открытого урока русского языка в 1 классе
по теме «Слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий »
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Магомедгаджиева Б.Г
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Цель: познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, ставить к словам вопросы.
Личностные: наличие интереса к учебному труду.
Метапредметные: формирование УУД
Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи, определять тему урока, сравнивать, классифицировать.
Регулятивные: умение планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в учебном процессе, адекватно оценивать себя, воспринимать оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить высказывание, формулировать свое мнение, сотрудничать в паре.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, электронное приложение
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Логико – поисковое задание:
- Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня отрабатывать. Определите закономерность данной записи и вместо вопросительного знака поставьте нужную букву: 1 – а, 3 - ?, 5 – д
- Как пишем строчную букву «в» ?
Чуть ниже верхней линии рабочей строки начинаем выполнять петлю вверх до верхней дополнительной линии, затем ведем длинную прямую к нижней линии рабочей строки и завершаем овалом.
-Пропишите красиво строчную букву и оцените свою работу по чистописанию.
-Прочитайте первую строчку слов на доске и напишите «в» в соединениис гласными:
Ветерок, воробей, ветка, ворона, весна,
веселый, ручей, играют, теплый, ребята, журчит, скачет, старая, дует, быстрый, сидит.
Развитие речи: - Как вы думаете, можно ли сказать, что эти слова объединены одной темой? Какой? Среди этих слов есть название темы? (весна). Упражнение в составлении предложений( устно)
3.Постановка проблемы и актуализация знаний.
- Прочитаем все слова, можем ли мы сказать, что слова бывают разные?
Учитель читает высказывание К. Паустовского о словах /учебник стр.19/
- Наша цель учиться различать слова
- Перед нами стоит задача – определить в ходе работы, что же могут называть слова.
4.Совместное открытие знаний.
Перед нами группа слов, наша задача понаблюдать и определить сможем ли мы разбить эти слова на группы или нет.
- Какие у вас предположения? ( дети высказывают свои мнения)
Распределяем на группы в соответствии с тем, что слова называют и
ПОДЧЕРКИВАЕМ: __________, =============,
Определяем: названия предметов, людей, животных, явлений природы
Названия признаков
Названия действий
Сверка с эталоном схема на стр. 21.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА: - Написание каких слов мы уже запомнили?
Выборочное списывание – по партам
1.Игра в мяч. ФИЗМИНУТКА
Учитель называет слова - названия предметов, людей, животных, явлений природы, бросает мяч ученику, ученик называет признак предмета и возвращает учителю мяч.
Арбуз, стол, кофта, птичка, солнце, небо
2. Работа по электронному приложению: подобрать к словам – названиям животных слова – названия действий (индивидуальная работа с использованием мультимедийной доски)
3.Работа по электронному приложению:конструирование предложений всоответствии со схемой (работа в парах с использованием мультимедийной доски). Запись предложений в тетрадях. Каждая пара – свое предложение. Повторение правила оформления предложений на письме.
6.Подведение итога урока