СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа учителя нач. классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект открытого урока русского языка в 1 классе по теме «Слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий » Подготовила и провела учитель начальных классов                                                                                                Магомедгаджиева Б.Г   

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя нач. классов»

План – конспект

открытого урока русского языка в 1 классе

по теме «Слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий »

Подготовила и провела

учитель начальных классов

                                                                                              

Магомедгаджиева Б.Г

Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Цель: познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, ставить к словам вопросы.

Личностные: наличие интереса к учебному труду.

Метапредметные: формирование УУД

Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи, определять тему урока, сравнивать, классифицировать.

Регулятивные: умение планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в учебном процессе, адекватно оценивать себя, воспринимать оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить высказывание, формулировать свое мнение, сотрудничать в паре.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, электронное приложение

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.  Минутка чистописания.

Логико – поисковое задание:

- Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня отрабатывать. Определите закономерность данной записи и вместо вопросительного знака поставьте нужную букву:  1 – а,  3 - ?, 5 – д

- Как пишем строчную букву «в» ?

Чуть ниже верхней линии рабочей строки начинаем выполнять петлю вверх до верхней дополнительной линии, затем ведем длинную прямую к нижней линии рабочей строки и завершаем овалом.

-Пропишите красиво строчную букву и оцените свою работу по чистописанию.

-Прочитайте первую строчку слов на доске и напишите «в» в соединениис гласными:

Ветерок, воробей, ветка, ворона, весна,

веселый, ручей, играют, теплый, ребята, журчит, скачет, старая, дует, быстрый, сидит.

Развитие речи: - Как вы думаете, можно ли сказать, что эти слова объединены одной темой? Какой? Среди этих слов есть название темы? (весна). Упражнение в составлении предложений( устно)

3.Постановка проблемы и актуализация знаний.

- Прочитаем все слова, можем ли мы сказать, что слова бывают разные?

Учитель читает высказывание К. Паустовского о словах /учебник стр.19/

- Наша цель учиться различать слова

- Перед нами стоит задача – определить в ходе работы, что же могут называть слова.

4.Совместное открытие знаний.

Перед нами группа слов, наша задача понаблюдать и определить сможем ли мы разбить эти слова на группы или нет.

- Какие у вас предположения? ( дети высказывают свои мнения)

Распределяем на группы в соответствии с тем, что слова называют и 

ПОДЧЕРКИВАЕМ: __________, =============,

Определяем: названия предметов, людей, животных, явлений природы

Названия признаков

Названия действий

Сверка с эталоном схема на стр. 21.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА: - Написание каких слов мы уже запомнили?

Выборочное списывание – по партам

1.Игра в мяч. ФИЗМИНУТКА

Учитель называет слова - названия предметов, людей, животных, явлений природы, бросает мяч ученику, ученик называет признак предмета и возвращает учителю мяч.

Арбуз, стол, кофта, птичка, солнце, небо

2.  Работа по электронному приложению: подобрать к словам – названиям животных слова – названия действий (индивидуальная работа с использованием мультимедийной доски)

3.Работа по электронному приложению:конструирование предложений всоответствии со схемой (работа в парах с использованием мультимедийной доски). Запись предложений в тетрадях. Каждая пара – свое предложение. Повторение правила оформления предложений на письме.

6.Подведение итога урока