Тема: «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
УМК « Школа России»
3 класс
Регулятивные УУД (базовый и повышенный уровни)
Задание 1.
А) Сколько можно начертить прямоугольников, площадь которых равна 18см2?
Отметь ответ , запиши его стороны и начерти.
1) один: _______________________________
2) два: ________________________________
3) три: ________________________________
4) ни одного
Б) Предложи свой вариант условия задачи с ответами.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В) Дай самооценку своей работе. Закрась нужный тебе квадратик.
- я доволен собой
- мне трудно, но я справляюсь
- трудно, нужна помощь
Правильный ответ:
А) 1) один (указан один случай сторон)
2) два (указаны два случая сторон)
3) три: 9см и 2см, 6см и 3см, 1см и 18см
Б) например: 12см2 12=6*2, 12=4*3, 12=12*1
Критерий достижения базового уровня:
А) указан один случай сторон и выполнен чертеж прямоугольника.
Б) предложил один вариант условия задачи с одним ответом
Критерий достижения повышенного уровня:
А) указано не менее двух случаев сторон и выполнены чертежи прямоугольников.
Б) предложил не менее одного варианта условия задачи с тремя ответами
Код задания «3»
Регулятивные и коммуникативные УУД (базовый и повышенный уровни)
Задание 2.
А) Выбери и отметь выражения для правила «Написание разделительного твердого знака». Если нужно дополни выражения своими словами.
Разделительный твердый знак пишется:
в середине корня _______________________________________
после приставок _______________________________________
между корнем и _______________________________________
перед гласными _______________________________________
Б) Подготовься рассказать правило одноклассникам. Для этого, изобрази правило схемой-моделью и подготовь несколько слов примеров_____________________
____________________________________________________
____________________________________________________
В) После выступления заполни «Лист самооценки»
«Лист самооценки»
1. Я смог с легкостью
с трудом
с помощью
выбрать нужные выражения и дополнить их своими словами, потому что __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Я смог с легкостью
с трудом
с помощью
изобразить правило схемой-моделью, потому что ________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Я смог с легкостью
с трудом
с помощью
подобрать примеры слов, потому что _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. При выполнении задания самым интересным было _______________________________
___________________________________________________________________________
5. Чтобы успешно выполнить задание в другой раз мне нужно_______________________
_____________________________________________________________________________
Правильный ответ:
А) после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков
перед гласными е, ё, ю, я, которые стоят в начале корня


Б) Ъ
– объезд, разъяснение, съел, подъём
Критерий достижения базового уровня:
А) после приставок, которые оканчиваются на согласный
перед гласными е, ё, ю, я

Б) ъ (приведено два слова)
Критерий достижения повышенного уровня:
А) после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков

перед гласными е, ё, ю, я, которые стоят в начале корня
Б) Ъ (приведено не менее четырех слов)
Методический комментарий:
Задание выполняется в три этапа: на составление правила отводится 3-5 минут, на выступление 3-5 минут, на заполнение листа самооценки примерно 5 минут.
Код задания «3»
Тема: Рассказы Н.Н.Носова.
Характеристика задания:
Планируемый результат: формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.
Умение: планировать и организовывать работу в соответствии с учебной задачей.
Уровень: базовый и повышенный.
Условие: Ты много знаешь о творчестве Н.Н.Носова.
Вопрос (задание): Подготовь к 13 января выступление перед учащимися первого класса
Инструкция по выполнению задания: используя Интернет-ресурсы, учебник, книги Н.Н.Носова, выбери соответствующий материал о жизни Н.Н.Носова; подбери 2 – 3 рассказа; подготовь выступление на 5 минут; в ходе выступления ты должен заинтересовать детей, чтобы они хотели прочитать рассказы Н.Н.Носова. Выступление должно соответствовать возрасту аудитории и раскрывать тему.
Критерии оценивания задания:
- сообщение соответствует возрасту аудитории;
- тема в выступлении раскрыта;
- соблюдение регламента (до 5 минут);
- грамотность и выразительность речи.
Критерий достижения базового уровня: уровень выполнения задания соответствует не менее чем двум критериям оценивания задания.
Критерий достижения повышенного уровня: уровень выполнения задания соответствует не менее чем трем критериям оценивания задания.
Время выполнения задания: 9 -13 января.
Методические комментарии: работа может быть выполнена как в группе, так и индивидуально. При групповой организации выполнения задания рекомендуется организовать обсуждение плана подготовки выступления и оценивание выполнения задания каждым участником группы.
Код задания: 4