СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»


Тема: «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

УМК « Школа России»

3 класс


Регулятивные УУД (базовый и повышенный уровни)


Задание 1.

А) Сколько можно начертить прямоугольников, площадь которых равна 18см2?

Отметь ответ , запиши его стороны и начерти.

 1) один: _______________________________

 2) два: ________________________________

 3) три: ________________________________

 4) ни одного

Б) Предложи свой вариант условия задачи с ответами.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В) Дай самооценку своей работе. Закрась нужный тебе квадратик.

 - я доволен собой

 - мне трудно, но я справляюсь

 - трудно, нужна помощь


Правильный ответ:

А) 1) один (указан один случай сторон)

2) два (указаны два случая сторон)

3) три: 9см и 2см, 6см и 3см, 1см и 18см

Б) например: 12см2 12=6*2, 12=4*3, 12=12*1


Критерий достижения базового уровня:

А) указан один случай сторон и выполнен чертеж прямоугольника.

Б) предложил один вариант условия задачи с одним ответом


Критерий достижения повышенного уровня:

А) указано не менее двух случаев сторон и выполнены чертежи прямоугольников.

Б) предложил не менее одного варианта условия задачи с тремя ответами

Код задания «3»


Регулятивные и коммуникативные УУД (базовый и повышенный уровни)


Задание 2.

А) Выбери и отметь выражения для правила «Написание разделительного твердого знака». Если нужно дополни выражения своими словами.

Разделительный твердый знак пишется:

 в середине корня _______________________________________

 после приставок _______________________________________

 между корнем и _______________________________________

 перед гласными _______________________________________

Б) Подготовься рассказать правило одноклассникам. Для этого, изобрази правило схемой-моделью и подготовь несколько слов примеров_____________________

____________________________________________________

____________________________________________________

В) После выступления заполни «Лист самооценки»


«Лист самооценки»

1. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

выбрать нужные выражения и дополнить их своими словами, потому что __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

изобразить правило схемой-моделью, потому что ________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

подобрать примеры слов, потому что _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. При выполнении задания самым интересным было _______________________________

___________________________________________________________________________

5. Чтобы успешно выполнить задание в другой раз мне нужно_______________________

_____________________________________________________________________________

Правильный ответ:

А) после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков

перед гласными е, ё, ю, я, которые стоят в начале корня


Б) Ъ

объезд, разъяснение, съел, подъём


Критерий достижения базового уровня:

А) после приставок, которые оканчиваются на согласный

перед гласными е, ё, ю, я

Б) ъ (приведено два слова)


Критерий достижения повышенного уровня:

А) после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков

перед гласными е, ё, ю, я, которые стоят в начале корня

Б) Ъ (приведено не менее четырех слов)


Методический комментарий:

Задание выполняется в три этапа: на составление правила отводится 3-5 минут, на выступление 3-5 минут, на заполнение листа самооценки примерно 5 минут.


Код задания «3»


Тема: Рассказы Н.Н.Носова.

Характеристика задания:

Планируемый результат: формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.

Умение: планировать и организовывать работу в соответствии с учебной задачей.

Уровень: базовый и повышенный.

Условие: Ты много знаешь о творчестве Н.Н.Носова.

Вопрос (задание): Подготовь к 13 января выступление перед учащимися первого класса

Инструкция по выполнению задания: используя Интернет-ресурсы, учебник, книги Н.Н.Носова, выбери соответствующий материал о жизни Н.Н.Носова; подбери 2 – 3 рассказа; подготовь выступление на 5 минут; в ходе выступления ты должен заинтересовать детей, чтобы они хотели прочитать рассказы Н.Н.Носова. Выступление должно соответствовать возрасту аудитории и раскрывать тему.

Критерии оценивания задания:

- сообщение соответствует возрасту аудитории;

- тема в выступлении раскрыта;

- соблюдение регламента (до 5 минут);

- грамотность и выразительность речи.

Критерий достижения базового уровня: уровень выполнения задания соответствует не менее чем двум критериям оценивания задания.

Критерий достижения повышенного уровня: уровень выполнения задания соответствует не менее чем трем критериям оценивания задания.

Время выполнения задания: 9 -13 января.

Методические комментарии: работа может быть выполнена как в группе, так и индивидуально. При групповой организации выполнения задания рекомендуется организовать обсуждение плана подготовки выступления и оценивание выполнения задания каждым участником группы.

Код задания: 4