Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
ГАПОУ СО ТИПУ «КУЛИНАР»
ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН?
Из истории.
В начале 20 века синквейн разработала американская поэтеса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хокку и танка. Синквейн вошли в ее посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
Дидактический синквейн развился в практике американской школы в 20 веке. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости,а на содержательной и синтакической заданности каждой строки.
СИНКВЕЙН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ
Это форма свободного творчества
Требует от автора умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко формулировать.
Является средством межпредметной интеграции.
На уроках можно использовать как средство проверки понятийного аппарата на стадии рефлексии на любом уроке и как заключительное задание по пройденному материалу на повторительно – обобщающих уроках.
СТРУКТУРА СИНКВЕЙНА
1 СТРОКА – тема или предмет, обычно существительное, отражающее главную идею.
2 СТРОКА – два прилагательных, описывающие основную мысль.
3 СТРОКА – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 СТРОКА – фраза из черырех слов, в которой отражается мнение к теме или предмету разговора.
5 СТРОКА – «смысловой синоним», вывод, итог, обычно существительное, отражающее сущность темы.
ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНА
ПОТРЕБНОСТЬ
Потребность;
Биологическая, материальная
Проявляется, возникает, проявляется;
Побуждает человека к деятельности;
Нужда.
ВОЙНА
Страшная, бесчеловечная
Убивает, разоряет, жжет.
Мой бабушка осталась вдовой.
Память.