РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а
_____________________________________________________________________
Социально-педагогическое сопровождение
детей-инвалидов
Этапы работы с семьей.
Этапы | Цель | Задачи | Методы |
1. Выявление | | | |
2. Знакомство | Определение необходимости и возможности работы с обучающимися и его семьей. | Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы. | Обследование жилищно-бытовых условий. |
3. Вхождение в семью. | Организация работы с семьей. | Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы. | Обследование жилищно-бытовых условий семьи. |
4. Изучение семьи ребенка - инвалида | Предложение членам семьи, окружающим более адекватное отношение к ребенку, его болезни и статусу в семье, к собственному образу жизни и к будущему в целом. | Сбор сведений о семье. Формирование представлений о разных аспектах функционирования семьи. | Беседа, анкетирование, тестирование, тренинги. |
5. Анализ информации. | Выбор направлений, способов и средств работы. | Обработка информации и выбор форм и методов работы. | Обсуждение в сети взаимодействия. |
6. Организация работы с семьей и ребенком инвалидом. | Организация совместной деятельности и общения со здоровыми сверстниками. | Предложения друзьям, одноклассникам, учителям поддерживать его самостоятельность и инициативу. | Организация консультаций для детей – инвалидов и их семьей. Организация досуга детей (кружки, секции), развития творческих способностей. Помощь детям – инвалидам в учебе и личном росте. |
7. Помощь в реабилитации ребенка. | Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки. | Решение конкретных проблем семьи. | Оказание материальной помощи через УСЗН. Профориентационная работа. |
Этапы работы с детьми – инвалидами
Формы работы | Метод индивидуальной работы | Ответственные |
1. Знакомство с детьми-инвалидами | 1). Беседа с классным руководителем 2). Беседа с медицинским работником школы. 3). Индивидуальная беседа с обучающимся. | Классный руководитель Медицинский работник. Социальный педагог. |
2. Диагностика. | 1). Анкетирование, тестирование, социометрия. (см.приложения | Социальный педагог. Психолог. |
3.Реабилитационная работа. | 1). Вовлечение в кружки, секции по интересам, учреждения дополнительного образования, факультативы. 2) Оказание помощи в учебной деятельности, выработка единых педагогических требований в работе с каждым ребенком-инвалидом. 3). Групповая работа в микросоциуме (ролевые игры, направленные на преодоление трудности в общении). 4). Вовлечение детей-инвалидов в общественную жизнь школы, города, класса, конкурсы, фестивали, конференции, семинары, спортивные конкурсы, спартакиады. | Социальный педагог Классный руководитель, психолог, педагог организатор. Учителя – предметники. |
4. Оказание социальной помощи и поддержки. | 1). Ходатайства в УСЗН, Красный Крест, УО, общественные организации. 2) Санаторно – курортное лечение, медицинское обследование, оздоровительный лагерь. | Социальный педагог. Классный руководитель. Медицинский работник. |
5. Правовая поддержка. | Соблюдение прав ребенка, социально правовое консультирование. | Социальный педагог. |
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а
_____________________________________________________________________
Перечень документов
для карты социально- педагогического сопровождения
ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Характеристика ребенка с ОВЗ (Приложение 1.7.
Социальный паспорт семьи ребенка с ОВЗ (Приложение 2.7).
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ребенка с ОВЗ
(Приложение 3.7).
Дневник социально-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (Приложение 4.7).
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а
_____________________________________________________________________
Характеристика
(алгоритм составления характеристики)
Обучающегося_________________________________________________________
Число, месяц, год рождения ______________________________________________
Постоянное место жительства ____________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы ___________________________
В каком классе обучается (лся), с какого года ______________________________
Переводился ли из школы в школу (причина)______________________________
Каково отношение к учебе, выполнению заданий, успеваемость______________
Какими предметами интересуется, в каких кружках, секциях занимается____________________________________________________________
Какое участие принимает в общественной жизни школы____________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности поведения в школе, дома, в общественных местах _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья: (состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени, по какой причине) ______________________________________
С кем дружит, как характеризуется_______________________________________
Имеет ли вредные привычки, наклонности ____________________________
Совершал ли правонарушения, имеет ли приводы в полицию ____________
Причина отклонения от поведения _______________________________________
Взаимоотношения между членами семьи, имеются ли в семье отклонения от норм поведения (алкоголизм, хулиганство, судимость) ______________________________________________________________________
Характер влияния семьи на несовершеннолетнего ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие меры воспитательного воздействия применялись, кем, когда, какие
результаты ___________________________________________________________
Директор школы ___________________
Классный руководитель ______________
«_____» ____________________ 20___г.
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а
_____________________________________________________________________
Социальный паспорт семьи ребенка-инвалида
Фамилия, имя, отчество подростка_________________________________________
Дата рождения _______________________________класс_____________________
Домашний адрес _______________________________________________________
Телефон ______________________________________________________________
Дата постановки на контроль_____________Дата заполнения паспорта__________
Причина постановки на контроль _________________________________________
Классный руководитель _________________________________________________
Общие сведения о родителях и других членах семьи
№ п/п | Ф.И.О. | Степень родства | Дата рождения | Специальность, место работы, учебы | Примечание |
| | | | | |
Тип семьи _____________________________________________________________
Материальное обеспечение семьи _________________________________________
Жилищно-бытовые условия семьи_________________________________________
Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в воспитании, отсутствие желания заниматься детьми) ____________________________________
Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении ______________________________________________________________________
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи ______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания _______________________________________
В каких видах помощи нуждается семья ___________________________________
______________________________________________________________________
Заключение (цель и задачи, основные направления работы с семьей): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог МБОУ «СОШ №…» ______________________________
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а
_____________________________________________________________________
Акт изучения условий жизни семьи
Несовершеннолетнего___________________________________________________
(указывается ФИО, год рождения)
от «___»__________ _____года
Мною________________________________________________________________
Совместно с___________________________________________________________
В присутствии________________________________________________________
По адресу_____________________________________________________________
Проведено обследование жилищно-бытовых условий в связи, с тем что_______________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья состоит из ______ человек.
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О., год рождения, место работы, должность)
В доме имеется_________________________________________________________
(указывается размер площади жилого помещения)
Характеристика условий жизни подростка__________________________________
(указать наличие места для сна, уроков, санитарное состояние, необходимая мебель)
Материальное обеспечение семьи_________________________________________
Наличие подсобного хозяйства____________________________________________
Питание детей__________________________________________________________
(полноценное, неполноценное, наличие необходимых продуктов)
Взаимоотношения между членами семьи___________________________________
Характеристика родителей_______________________________________________
Выводы:
(указать какие меры требуется принять к родителям или другим лицам, создавшим неблагополучную обстановку в семье)
Обследование провели:
1.____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
(ФИО, подписи)
Приложение 4.7
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
г. Каспийск, п. Кирпичный ул. Учебная2а
_____________________________________________________________________
Дневник
№ п/п | Дата | Формы и содержание работы | Отслеживание результатов социально-педагогического воздействия |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
социально – педагогического сопровождения ребенка-инвалида