СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический план самообразовая учителя физики

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

План самообразования учителя физики и математики

Иоцук Марины Владимировны

Учителя  высшей квалификационной категории

ГБОУ « Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко»

Антрацитовского района

г. Антрацита 
















2015-2020 учебный год.







Дата рождения:  06.05.1962г.

 Образование: высшее, Донецкий национальный государственный университет, 1987 год

 Специальность:   физика

 Квалификация:  Преподаватель. Физик.

 Педагогический стаж:  31год

 Работа в данном учебном заведении:  9 лет

Квалификационная категория – высшая, 2012г.

Когда обучался на курсах:  г Антрацит, с 06. 09-15.09. 2017 форма обучение дневная по теме « Организация познавательной деятельности учащихся на уроках», удостоверение № 856 серия АЛ 003345 ,2017год.


Работа над темой начата в 2015 году.

 

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

 

Основная идея педагогической деятельности - раскрыть перед учениками  приложений физических знаний, чтобы они осознали, насколько удивительна, заманчива и всесильна физика.

  

Мотивация выбора темы самообразования:


  1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)

  2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям .

 3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

4. Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным      материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.  

 5.Развития логического мышления, речи, понимание того, что физика – жизненно  необходимая наука.


Методическая тема школы:

Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла:


«Формирование у учащихся стойкого интереса к точным науками создание условий разностороннего развития и саморазвития»

Индивидуальная методическая проблема:


« Организация самостоятельных работ и самообразовательной деятельности учащихся на уроках физики и математики».

Цель профессионального самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень   в области теории и методики преподавания физики в условиях нового стандарта;

  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

 

Задачи профессионального самообразования:


  • Изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение в условиях нового стандарта.

    • Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для моих уроков физики и математики в контексте требований .

  • Овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

  • Накапливать базу конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

  3. Разработка каталога презентаций по физике.

  4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  5. Участие в работе школьного методического объединения

  6. Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.


Принципы профессионального самообразования: целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, системность.

Источники самообразования: СМИ, журналы , газеты ,  вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации,  республиканские научно-практические конференции и семинары , Интернет-ресурсы.

 Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  физики, взаимодействие с учителями физики посредством Интернет).

 Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самообразования:

Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

•        комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

•        комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

•        пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

•        пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

•        пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

•        пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)

•        комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

 

Охрана здоровья

 1.Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

 2.Вести здоровый образ жизни.

август 2015 г. - май 2020 г.

Разработка памятки использования здоровье сберегающих технологий на уроках математики.

Разработка физкультминуток для уроков физики и математики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.