План самообразования учителя физики и математики
Иоцук Марины Владимировны
Учителя высшей квалификационной категории
ГБОУ « Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко»
Антрацитовского района
г. Антрацита
2015-2020 учебный год.
Дата рождения: 06.05.1962г.
Образование: высшее, Донецкий национальный государственный университет, 1987 год
Специальность: физика
Квалификация: Преподаватель. Физик.
Педагогический стаж: 31год
Работа в данном учебном заведении: 9 лет
Квалификационная категория – высшая, 2012г.
Когда обучался на курсах: г Антрацит, с 06. 09-15.09. 2017 форма обучение дневная по теме « Организация познавательной деятельности учащихся на уроках», удостоверение № 856 серия АЛ 003345 ,2017год.
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Основная идея педагогической деятельности - раскрыть перед учениками приложений физических знаний, чтобы они осознали, насколько удивительна, заманчива и всесильна физика.
Мотивация выбора темы самообразования:
1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)
2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям .
3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
4. Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.
5.Развития логического мышления, речи, понимание того, что физика – жизненно необходимая наука.
Методическая тема школы:
Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла:
«Формирование у учащихся стойкого интереса к точным науками создание условий разностороннего развития и саморазвития»
Индивидуальная методическая проблема:
« Организация самостоятельных работ и самообразовательной деятельности учащихся на уроках физики и математики».
Цель профессионального самообразования:
повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания физики в условиях нового стандарта;
формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи профессионального самообразования:
Изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение в условиях нового стандарта.
Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для моих уроков физики и математики в контексте требований .
Овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Накапливать базу конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Направления работы по реализации плана самообразования:
Изучение литературы по проблеме самообразования.
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
Разработка каталога презентаций по физике.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в работе школьного методического объединения
Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.
Принципы профессионального самообразования: целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, системность.
Источники самообразования: СМИ, журналы , газеты , вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, республиканские научно-практические конференции и семинары , Интернет-ресурсы.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей физики, взаимодействие с учителями физики посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самообразования:
Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
• комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
• комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
• пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
• пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
• пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
• пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
• комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
Охрана здоровья
1.Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
2.Вести здоровый образ жизни.
август 2015 г. - май 2020 г.
Разработка памятки использования здоровье сберегающих технологий на уроках математики.
Разработка физкультминуток для уроков физики и математики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.