Предметные: Знания: о требованиях предъявляемых к интерьеру кухни, вариантах планировки; способах размещения оборудования; умения: применить теоретические знания, полученные на уроке, на практике. | Метапредметные: Регулятивные. Планирование собственной деятельности, оценка качества, выработка алгоритма действий и уровня усвоения. Познавательные. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Коммуникативные. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). | Личностные: Формирование мотивации к изучению темы, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-этическая ориентация. |
1. Проверить готовность и результативность домашнего задания. -------------------------------------------------------------------------------------- 2. В усвоения нового учебного материала нам помогут выполненные вами проектные работы, которые были заданы на дом. Ваша задача выступить с защитой ваших работ. Для этого нам необходимо жюри, которым вы доверяете и рассчитываете на их объективное оценивание. -------------------------------------------------------------------------------------- 3. Постановка темы урока и достижение его цели. -------------------------------------------------------------------------------------- 4. Подвести обучающихся к определению направления работы на уроке Озвучить цель и задачи урока. Читает: Обыден быт, обеден стол, Сутулый стул, усталый пол, Оконный свет – изгиб луча В баллистике паралича. Графина туз, мышиный лаз, Медовый вкус и медный таз. Дверной засов, часов мишень, И мешанины светотень. Храм кухонный: хромой буфет, В хрустальной вазочке – букет, В сухарнице полно конфет И никого в квартире нет. -------------------------------------------------------------------------------------- Задание №1 обучающимся: - Предположить о какой части жилого помещения идет речь в данном стихотворении? Исходя из темы нашего урока мы познакомимся с понятием интерьер, узнаем значение понятие планировка, что такое стиль и какие бывают стили кухонь. Познакомимся с вариантами планировки кухни, а также цветового решения. И для этого мы с вами перенесёмся во времена старины далёкой, а именно с историей развития интерьера, что бы в конечном результате мы могли, применив бумагу, клей и чертёжные инструменты, выполнить планировку кухни соответственно с требованиями, предъявляемые к ней (работа с учебником и тетрадью). -------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос №1: Что такое интерьер? | 1. Уточняют правила защиты проектов. ------------------------------------------------------------------------------------ 2. Выбор членов жюри. ----------------------------------------------------------------------------------------- 3. Подготавливают свои мини – проекты (д/з) для защиты. ----------------------------------------------------------------------------------------- 4. Слушают стихотворение, вникают в текст. Обмениваются мнениями с одноклассниками. Высказывают предположение по какой теме будет проходить урок. ----------------------------------------------------------------------------------------- Предполагаемые ответы на: Задание №1 1. Кухня; 2. Столовая. 3.Кухня- столовая. ----------------------------------------------------------------------------------------- Ответ на вопрос №1: Интерьер - оформление помещения в определённом художественном стиле, а также внутренний вид помещения. |
Вопрос №2: Вспомните, а в каких литературных произведениях (сказках) можно встретить описание интерьера? --------------------------------------------------------------------------------------- Какой для вас должна быть кухня? Хотели бы вы научиться правильному подбору мебели для кухни столовой с учётом размеров своей кухни и в соответствии с требованиями? | Подготовка к сознательному восприятию материала осознания познавательной задачи: Ответ на вопрос № 2 учителя: Например сказка «Машенька и три медведя» "В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела стол, на столе три чашки с похлёбкой. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула (большой, средний, маленький). Пошла в другую горницу. Там стояли три кровати... ----------------------------------------------------------------------------------------- Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, дополняют высказывания одноклассников. Принимают учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и или самостоятельно) необходимые действия, операции. Выражают в словесной форме образный смысл или замысел идеи. |
Знакомство с историей создания кухни. Раскрытие новой темы. Проводит беседу об истории кухонь. В раскрытие темы объясняет новый материал. Слово «интерьер» в переводе с французского означает: «внутренний». Рассказывает об интерьере кухни - столовой. Требованиях к интерьеру - эргономические; - санитарно – гигиенические; - эстетические. О планировке, как о разделении пространства на отдельные части, имеющие разное назначение. Зона приготовления пищи (рабочая); Зона столовая (приёма пищи) Осуществляет промежуточный контроль полученных знаний. --------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос №3: Что означает понятие «планировка» кухни ? Что бы лучше понять, по какому принципу необходимо выполнять планировку кухню с учётом пропорций и размеров помещения, необходимо вспомнить возможное необходимое оснащение и характеристику цвета. Почему? Рассмотрим варианты планировки - линейная кухня; - угловая кухня; - параллельная кухня. - П – образная кухня Зрительные иллюзии: пользуясь ими, дизайнер «строит», организует пространство. Но главное, чем он руководствуется – это «Принцип рабочего треугольника». Работа в рабочей тетради с графическими шаблонами кухонного оборудования, клеем , фломастером, ножницами. Задание: Я вам предлагаю побыть в роли дизайнера, создать в рабочей тетради план своей кухни и путём перемещения шаблонов на плане кухни, - выполнить рациональную планировку с учётом принципа рабочего треугольника. - выполнить из листа бумаги подобранного по цвету (с использованием полученных знаний) шаблонов мебели и оборудования для кухни. - приклеить шаблоны и начертить фломастером с помощью линейки рабочий треугольник» При защите своей работы, нужно указать каким требованиям, предъявляемым к дизайну кухни, соответствует созданная планировка. эргономические; - санитарно – гигиенические; - эстетические. Проводит обучающее упражнение по выполнению шаблонов мебели, проверяет. Контролирует ход выполнения самостоятельной работы. --------------------------------------------------------------------------------------- Физминутка. | Учащиеся слушают объяснение учителя, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадях. Происходит расширение навыков общения в процессе создания игровых ситуаций. Шуточный игровой фольклор: это придает уроку живой характер. Девочки с рисунками (д/з) в руках (перечисленных ниже предметов) встают заполняя воображаемую кухню «На кухню впихнули, всего-то немножко - Два кресла, диван, и корзину с картошкой Обеденный стол, табурет, холодильник Три книжные полки, гамак и будильник Разделочный стол, телевизор и тумбу, Рассаду, что высадим летом на клумбу, Кастрюли, тарелки и чайник в придачу… А разве на кухне бывает иначе?" Рассказ о кухнях бабушек. ----------------------------------------------------------------------------------------- Отвечают на вопрос №3: планировка- это расположение в кухне, в соответствии с определённым планом, кухонной мебели и оборудования. Кроссворд «Кухонная мебель». Отвечают на вопросы учителя, основываясь на прежних знаниях: 1.Необходимо учитывать пропорции и размеры помещения, так как нагромождение кухонного оборудования, или его разреженность является предпосылкой быстрой утомляемости хозяйки. О цветовом восприятии 2. Цвет влияет на восприятие окружающего нас мира и на наше настроение. Придаёт жилой среде своеобразный характер, вносит в интерьер эстетические качества. На какую сторону выходят окна 3.Если это солнечная сторона, то холодные оттенки создадут в интерьере впечатление простора, если теневая, то теплые тона оживят его Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. Выполняют сравнения видов, типов и размеров кухонного оборудования (его перечень), устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Мы знаем, что все цвета делятся на теплые и холодные. Умело используя свойства цвета, можно добиться в своем жилище гармонии и уюта. Выбирают и демонстрируют образцы цветового сочетания, рассматривают спектральный цветовой круг Осуществляют практическую деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Практическая работа. Выполняют схему по теме. Передают своё впечатления Используют элементы шаблонов для решения учебного задания. ----------------------------------------------------------------------------------------- В период работы физминутка (подражательная) (дети встают и через движения и мимику передают функцию кухонного оборудования: открывание створок шкафа, движение миксера, пожимание плечами растирание рук (холод морозильной камеры) и т.д. Осуществляют выбор гармоничного сочетания цветов, стиля, вариантов планировки, с помощью консультация у учителя, одноклассников. Действуют по плану; создают уникальный эскиз (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. Самостоятельно рисуют схему кухни; определяют варианты планировки, добавляют элементы декоративного оформления кухни, контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы, придумывают название своей кухне - столовой. Соблюдают приёмы безопасного и рационального труда. |
Выставка и анализ детских работ. Возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации плана урока благодаря конкретности запланированных в нем действий. осознание ответственности за качество результатов труда; потребительская оценка зрительного ряда обучаться сотрудничеству, слушать собеседника. Делает комментарии к работам детей, формулирует выводы. Оценивает и комментирует достижения учащихся. Критерии оценивания: замысел; эскиз; соблюдение требований к планировке, пропорций, цветового оформления; эстетичность; аккуратность в работе; самостоятельность; защита. Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами. | Демонстрируют выполненные работы. Комментируют работы одноклассников. Выявляют возникавшие трудности, их причины и пути преодоления. Актуализация полученных знаний: Я узнала: Что такое интерьер. Основные требования, предъявляемые к кухне - столовой. Принципы планировки. Я научилась: Диалог с учителем, дополнения ответов одноклассников. Восполняют пробелы в полученных знаниях на уроке. Подведение итогов, защита своих мини-проектов, самооценка учащихся. 1. Моя модель называется: «………………». 2. Я использовала вариант с учётом ____. 3. Я применила цветовое решение– ____. И учитывала____. 4. Работу оцениваю_____. 5. Комментарии, дополнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Обобщают полученные на уроке сведения. Адекватно оценивают свои достижения. Жюри выбирает лучшие работы. |
Урок обучающий, воспитывающий и развивающий. Дается продуктивным методом и частично поисковым. Используются многие приемы: работа с текстом, беседы, инсценировка. Тема урока соответствует содержанию технологического образования. Урок цели достиг. Основную идею ученики поняли. Урок проведен на высоком уровне, формировалось мировоззрение учащихся, прививались навыки работы с текстом, развивалась связная устная речь учащихся, вопросы развивали мыслительную деятельность, создавали проблемную ситуацию. Во времени урок организован: четкое начало и конец, домашнее задание дано вовремя, знания у учащихся оценены. | Новый материал слабо связан со старым, с тем, что изучали ранее . Ответы учащихся на вопросы «скованные». Недостаточно использовался наглядный материал и предшествующий опыт детей. Не все ученики справились с практической работой. | 1. Думать над организацией урока во времени. 2. Предоставить ученицам больше возможности и времени для самостоятельного исследования новой темы и представления полученного опыта перед одноклассниками. 3. Не оставлять без внимания неправильные ответы учащихся на вопросы, а создавать проблемные ситуации и предлагать детям совместными усилиями находить пути их решения. |