СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Технологическая карта


Математика 3 «А» класс

Учитель: Свинцова А.А

Дата проведения урока: 07.02.2020 г.

Тема: «Решение уравнений »

Тип урока: закрепления и обобщения изученного материала.

Задачи:

  • закрепить умения решать уравнения на умножение и деление.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

  • Уметь решать простые уравнения.

  • Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.


Метапредметные:

  • Регулятивные: Способность формулировать учебную задачу урока; планировать свою деятельность, контролировать и корректировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

  • Коммуникативные: Формулирует умение слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса

  • Познавательные: Способность формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; создавать алгоритм деятельности.

Личностные:

  • Создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала;

  • Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы урока: УМК «Школа России», учебник «Математика», 3 класс, 2 часть; Презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

I.Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку (на парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал)

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний.

Организует работу с задачами.

Решите логические задачи.

• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.)

• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? (1 черная и 3 белых.)


Организует работу с письменными задачами.


• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2=25)

• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) • 5=85)

• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6=84)





-Решают логические задачи









-Решаю задачи в тетрадях

III.Изучения нового материала.

Организует работу с новой темой

Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число.

  *6=72

- Как называются компоненты данного выражения? (Множитель, множитель, произведение)

-Что нам нужно найти? (Первый множитель)

-Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

-Выполните вычисления (72:6=12)

-Выполните проверку (12*6=72)

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? (Да)

-Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

: 5=15                      36:   =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

(1 равенство; надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное)

-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

(уравнения)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем решать уравнения).

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)

Различать связь компонентов при умножении. Проверка деления с помощью умножения.


Организует работу с учебником.

Откройте учебник на странице 21 № 2 .

- Записать, и решить примеры

Предлагает выполнить №1 в тетрадях.

-Решение уравнений по вариантам.


Предлагает выполнить задания №3-4 в тетрадях.

- Запиши и реши примеры




- Выполняют задания



















- Выполняют задания


















-Работа с учебником



-Работа по вариантам

-Проводит физ.минутку.
Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на  носочки  встать.


-Выполняют упражнения


Предлагает решить задачу № 6 тетрадях.

-Реши задачу различными способами



-Выполняют задания


IV.Закрепление.

Предлагает выполнить №7-8 в тетради.



Предлагает провести практическую работу на карточках.


-Выполняют задания



-Выполняют работу на карточках


V.Итог урока. Рефлексия

Обобщает пройденный материал

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что повторили?

-В чем возникли трудности?

- Оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нудный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над  данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.

Поднимите свои кружочки, покажите свою самооценку.

- Отвечают на вопросы.

VI. Домашняя работа

Учебник страница 21 № 5,9