МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС
среди первичных отделений «Российского движения детей и молодежи»
НОМИНАЦИЯ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»
старшая вожатая МКОУ «СШ №6» - Алтунина С.А
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.................................................……......…………..................2
Ход игры…………………………………………………………………………..5
Используемые источники………………………………………………...……..11
Приложение №1……………………………………………………………….....12
Пояснительная записка
Структурное содержание методической разработке построено таким образом, что возможно вариативное использование некоторых элементов одной направленности в другой, компонуя их избирательно по определенным темам. В методической разработке включены элементы игры, которых объединяет планируемый результат - формирование личности обучающегося, его гражданское и патриотическое воспитание.
Игра- квест «ОТЕЧЕСТВО СЛАВИМ!» несет в себе положительную динамику в развитии обучающихся и способствуют личностному развитию, нравственному и патриотическому воспитанию. Целевая аудитория- 6-8 классы.
Военно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
ЦЕЛИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
формирование социально-значимых качеств, умений, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Цель, задачи, содержание и принципы военно-патриотического воспитания реализуются на практике посредством системы, включающей различные звенья, структуры, органы, всё многообразие путей, форм, методов и средств. Система военно-патриотической работы представляет собой установленные или сложившиеся порядок и содержание воспитательной деятельности на всех её уровнях, начиная с первичного коллектива.
Военно-патриотическое воспитание молодежи — одно из главных направлений государственной молодежной политики России.
Цели игры
Создать условия для:
воспитания у обучающихся любви к Родине, родному краю;
осознания детьми нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;
развития комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей;
развития в МКОУ «СШ №6» единой системы формирования патриотических чувств;
активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучающихся, родителей по становлению и личностному развитию детей в процессе формирования активной жизненной позиции, чувства ответственности за свой личный выбор, за будущее России;
совершенствования и расширения патриотического воспитания, обеспечивающего формированию у детей института высокого патриотического сознания, верности традициям, готовности к выполнению долга перед Родиной;
формирования гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
формирования у обучающихся системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
формирования патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
формирования гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству;
вовлечение школьников в мероприятия патриотического звучания.
Задачи игры:
Воспитывать гордость за свою Родину, ее героев.
Воспитывать позицию- «Я – гражданин России».
Воспитание нравственно устойчивой, духовной личности, уважения к закону, социально-значимым ценностям; развитие социальной и гражданской ответственности, стремление служить интересам своего Отечества.
Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны; повышение культурного уровня обучающихся.
Углублять знания истории России, родного края.
Сохранять историческую память поколений, способствовать формированию у школьников чувства сопричастности к истории Отечества.
Оборудование и оформление.
В игре используют компьютеры, проекторы, маскировочные сетки, военная форма, фломастеры, карандаши, бумага, тематические рисунки, плакаты, карточки, фотографии. Площадки оформляют обучающиеся совместно с «комиссарами», согласно тематике заданий.
Ход игры
Мероприятие проводится в рекреации, при наличии свободных кабинетов.
Построение
Звучат фанфары.
Голос Левитана (объявление войны)
Звучит песня «Вставай страна огромная…»
ВЕДУЩИЙ:
-Отряды, приветствуем вас и ваших командиров!
Линия фронта рядом, и что бы наш полк смог правильно совершать военные действия, нам необходимо выполнить ряд испытаний. По окончании пробега, вы должны лично доложить в «штаб армии» о своих потерях и достижениях.
Расположение «штаба» вы найдете на карте, но карта порвана, ее надо собрать. Кусочки от карты есть у комиссаров на станциях, но, если вы не уложитесь во времени или неправильно выполните задание на какой-либо станции. вас могут взять в плен немецкие оккупанты, есть риск, что отряд не доберется до «штаба» или доберется, но с большими потерями.
Отряды, будьте внимательны во время прохождения испытаний. Вперед, за Родину!
Сейчас вы получите схему- маршрутные листы, которая поможет вам пройти испытания. Помощники раздают командирам маршрутные листы.
Звучит «МАРШ СЛАВЯНКИ» Отряды бегут по станциям.
Через 40 минут звучат фанфары для построения.
Звучит песня «В ЗЕМЛЯНКЕ»
Все комиссары (члены жюри) выходят из штаба и объявляют победителей.
Фанфары «НАГРАЖДЕНИЕ»
ВСЕ ПОЮТ ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
(см. Приложение №1)
Площадка «Мы знаем о войне лишь понаслышке…».
Командам дается вопросник (см. Приложение №1.1). Время - 4 мин.
Площадка «САПЕР».
Член жюри (комиссар) на станции рассказывает каждому отряду:
Комиссар: Обычное явление, когда в подробнейших описаниях войн, звучит фраза: «Большую роль в достижении успеха в воинах сыграли саперы…».
Кто и когда впервые предложил использовать порох для взрывания, осталось неизвестным, но документально зафиксировано, что в 1403 г., во время войны городов Пиза и Флоренция, флорентийцы, обнаружив внутри крепостной стены Пизы туннель, заложили туда большое количество пороха и взорвали его, разрушив большой участок стены.
Среди авторов этого взрыва современники упоминали Леонардо да Винчи, великого живописца и ученого.
К апрелю 1942г. формируются двенадцать бригад «Спецназ» (по одной на фронт). Каждая бригада состояла из пяти-семи батальонов заграждения, одного-двух спецэлектротехнических батальонов, батальона спецминирования, батальона собак-истребителей танков.
Основной задачей бригад являлось массированное минирование угрожаемых направлений, установка управляемых минных полей и телефугасов (радиоуправляемых мин). А при отходе противника на бригады возлагалась разминирование местности, установка мин на путях отхода противника. Позднее с состав Спецназа вошли отряды собак-минеров, собак-охотников за минами. ОТРЯДУ НЕОБХОДИМО НАЙТИ «МИНУ» И «ОБЕЗВРЕДИТЬ» ЕЕ.
Ключ от заминированного секретного объекта, и место его нахождение (план-схема), находится в одном из контейнеров с неизвестным содержимым…Найдя мину и обезвредив ее, отряд найдет очередную частичку карты, которая приведет в «штаб армии».
В классе набросаны коробки и банки с разными ненужными вещами. В одной из банок или коробок находится ключ от сейфа- сейф стоит в классе. Команда должна найти ключ от сейфа, открыть его и взять частичку карты. Собрав карту, которая состоит из нескольких фрагментов, команда узнает местонахождение «штаба армии».
Площадка «ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ».
Комиссар на площадке: Вы все знаете, что за каждой из войн стоят великие полководцы, военачальники, которые умело разрабатывали стратегические планы наступлений и побед, обороны и развития военного дела. ОТРЯДУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫБРАТЬ 5 КАРТОЧЕК. На карточках изображены великие люди России. Чтобы получить очередную частичку карты, которая приведет в «штаб армии», отряд должен назвать каждого великого человека, изображенного на карточках. (см. Приложение №1.2). Время ответа 4 минуты.
Площадка «ИХ ЗНАЮТ В ЛИЦО…»
Комиссар:
-В подсознании людей разведка ассоциируется с чем-то тайным, секретным, но безумно интересным. Свое начало разведка берет еще с Киевской Руси, уже тогда к этой службе относились как к делу государственной важности. В конце XVII в. царь Алексей основал «Приказ тайных дел»- подобие разведывательного управления. В дальнейшем главы России только укрепляли инициативность развития разведки. Петр I укрепил разведку на законодательном и правовом уровне. Александр I создал «Экспедицию секретных дел», которая подчинялась военному министерству.
Позже она была переименована на особую канцелярию при том же военном министерстве. В XX в.офицеры-разведчики должны быть лучшими из лучших. Самые умные люди служили в разведке… Отряд должен нарисовать фоторобот разведчика (классного руководителя) за 4 минуты. Надо постараться изобразить так, чтобы в штабе его узнали и дали дополнительный балл. Фоторобот максимально должен быть похож на портрет настоящего человека, т.е. вашего классного руководителя.
Площадка «РАДИСТ».
Комиссар на площадке:
-В трудных условиях войны воины-связисты, показывая примеры мужества и отваги, надежно обеспечивали связь в любой обстановке. Днем и ночью, в стужу и в зной, в обороне и в наступлении связисты неустанно и беззаветно трудились для обеспечения бесперебойной связи.
B ходе выполнения боевых заданий они умело использовали средства связи, постоянно совершенствовали способы организации связи и улучшали свою специальную выучку и мастерство. Отряд должен расшифровать текст, используя «азбуку Морзе» (см. Приложение №1.3). Время- 4 минуты.
Зашифрованный текст:
«- - - / - /. /- - - . /. /… / - /. - - / - - - / … / . - . . / .- / . - - / . . / - - !»
Площадка «СТАЛКЕР».
Сталкер встречает отряд около входа в кабинет и дает ему задание:
-В комнате моя сестра! Ваша задача найти и спасти. У нее есть кукла, которая очень похожа на сестру, так что смотрите не ошибитесь. Если представители отряда вынесут мне куклу, а не сестру, то я отдам их в плен врагам. Будьте внимательны и осторожны! В комнате находятся две девочки-двойняшки, они спрятались по разным местам. У «куклы» на руке завязан бант-этим она отличается от сестры. В комнате темно.В конкурсе участвует 1 человек. Время- 2 минуты.
Площадка «СНАЙПЕР».
Комиссар на площадке:
-В первые месяцы войны подготовка лучших стрелков была заботой частей и соединений передовой линии фронта. Обучение шло в запасных учебных частях, на краткосрочных курсах, непосредственно в боевых порядках войск. Велось путем прямого общения лучших снайперов части со своими товарищами и их совместными выходами на боевые позиции. Так обучалось снайперскому делу около 440 тыс. человек, из них 3 тыс. женщины.
Вам всем необходимо поучиться снайперскому искусству. Каждый кидает мяч в корзину, зарабатывая очки. 80% отряда должны попасть в цель, только тогда отряд получит частицу карты.
Площадка «ПЕРЕПРАВА».
Комиссар:
-В вашем отряде 17 человек. Отряд должен перейти переправу, используя всего 15 ног, причем все 17 человек должны идти по земле. Отряд добирается в полном составе до указанного места, находит задание, таким же образом все возвращаются на исходную позицию и выполняют написанное задание.
Площадка «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА».
Комиссар на площадке:
-Еще с древних времен физической подготовке воина уделялось огромное внимание Римский легионер нес на себе 28-40 кг., точно такой же вес нес и русский воин времен Отечественной воины. Так и сейчас, размер и вес снаряжения ограничиваются лишь физической кондицией бойца. Как раньше от греческого воина требовалась ловкость и быстрота, так и теперь пехотинец или разведчик должны быть готовы проявить на поле боя эти же физические качества.
Отряд показывает свои физические возможности. За 4 минуты девочки всего отряда должны качать пресс- 100 раз, а мальчики должны подтянуться 100 раз.
Площадка «СПОЕМТЕ, ДРУЗЬЯ, ВЕДЬ ЗАВТРА В ПОХОД…»
Комиссар на площадке:
-Музыка и война- несовместимые понятия, но еще А. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и, громогласною музыкою взял я Измаил».
В годы ВОВ музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала новые силы, отвагу, смелость. Каждый год воины рождали все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу- все то, что помогало преодолеть военные трудности. Песни ВОВ: они и теперь, по прошествии 80 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, они любимы и людьми сегодняшнего поколения. Отряд выбирает любую цифру от 1 до 10. Играет фонограмма песни, которая стоит по выбранным №. Отряд находит слова этой песни среди предложенных и готовит исполнение 1 куплета и припева. Время выполнения 4 мин.
ВОЕННЫЕ ПЕСНИ
1. «Эх, дороги»; 2. «Три танкиста»; 3. «В землянке»; 4. «Алеша»; 5.«Смуглянка»; 6. «Темная ночь»; 7. «День Победы»; 8. «Катюша»; 9. «Прощание Славянки»; 10. «Священная воина»
Пройдя последнюю площадку, отряды идут в рекреацию для построения, где им огласят результаты игры. (см. Приложение №1.4)
Используемые источники:
Собственные разработки внеурочных мероприятий (Электронный ресурс)// Сайт «Мульти урок» - Режим доступа: https://multiurok.ru/altsv-23/files
https://cloud.mail.ru/home/ВКР%20Приложения%20на%20DVD/Приложение%20№1%20-НАША%20ШКОЛЬНАЯ%20СТРАНА/
https://cloud.mail.ru/home/ВКР%20Приложения%20на%20DVD/Приложение%20№2%20Новогодняя%20сказка/
https://cloud.mail.ru/home/ВКР%20Приложения%20на%20DVD/Приложение%20№3%20Правила%20дорожные%20детям%20знать%20положено/
https://cloud.mail.ru/home/ВКР%20Приложения%20на%20DVD/Приложение%20№4%20Путешествие%20спички/
https://cloud.mail.ru/home/ВКР%20Приложения%20на%20DVD/Приложение%20№5%20Отечество%20славим/
https://cloud.mail.ru/home/ВКР%20Приложения%20на%20DVD/Приложение%20№6%20Мы%20выбираем%20ЗОЖ/
Фролова П.И. «Игра как фактор развития личности» (электронный ресурс): https://novainfo.ru/article/8336, https://novainfo.ru/article/8007.
Для иллюстраций использованы следующие сайты https://doc4web.ru/uploads/files/12/11122/hello_html_3d97cad6.jpg
https://yandex.ru/images?stype=image&lr=10828&parent-reqid=1578218721544513-1064081595597283549700119-sas1-1405&source=wiz
Музыка
https://zvukipro.com/zvukiludei/450-golos-levitana.html
https://www.chitalnya.ru/work/562082/
Приложение №1
1.1. ВОПРОСНИК
1. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»?
2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?
3. Сколько продолжалась Великая Отечественная война?
4. Какое государство напало на нашу страну?
5. Назовите города-герои, которые вы знаете.
6. Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней?
7. Чем отличается орден от медали?
8. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы?
11 . Этот полководец 8 мая 1945 г. в Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала В. фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии, ему первому во время Великой Отечественной войны было присвоено звание Маршала Советского союза.
12. «Дорога - жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой Землей. Как называется озеро, по льду которого она проходила?
13 Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?
14. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной войны.
15. Назовите союзников Германии в 30-годы 20 века.
16. Когда был зажжен вечный огонь в СССР в честь ПОБЕДЫ в войне1941–45 гг.?
17. Что за зимний «генерал» помогал русской армии побеждать немецкую армию в Великой отечественной войне 1941-1945, французскую — в войне 1812 года?
ТЕСТЫ
Как называется орден, которым награждали партизан за отличие в боях при освобождении советской земли от фашистских захватчиков?
Орден Кутузова
Орден Б. Хмельницкого
Орден А.Невского
Как называется орден, которым награждали высший командный
состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций?
Орден «Отечественная война»
Орден Красная Звезда
Орден Победы
Как назывался орден, которым награждали рядовых Советской Армии проявивших в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие?
Орден Славы
Орден А. Суворова
Медаль «Золотая Звезда»
Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания героя Советского Союза? Орден Красная Звезда
Медаль «Золотая Звезда»
Орден Адмирал Нахимов
Гитлеровский план наступления на Москву назывался…
«Тайфун»
«Ост»
«Барбаросса»
верного ответа нет
Летом 1941 г., когда началась ВОВ, в Ленинграде были зарыты в землю все скульптуры из Летнего сада и в Александрийской лавре, а памятники на площадях и на улицах города укрыты защитными футлярами и замаскированы. Однако одну статую штаб обороны решил оставить неприкрытой, и она стояла во время обстрелов как бы на боевом посту. И памятник выстоял. Чей памятник?
Сталину, Суворову, Ленину, Чижику-пыжику, Пушкину.
1
.2. Великие люди России.
1.3. «АЗБУКА МОРЗЕ»
«- - - / - /. /- - - . /. /… / - /. - - / - - - / … / . - . . / .- / . - - / . . / - - !»
Задание 1.4. ТЕКСТЫ ПЕСЕН
1. «Эх, дороги…» (Музыка А. Новиков, слова Л. Ошанин)
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян,
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами - степями, полями.
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит...
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится, пылится, клубится,
А кругом земля дымится -
Чужая земля.
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый,
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать сыночка ждет.
И бескрайними путями - степями, полями,
Все глядят вослед за нами
Родные глаза.
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья...
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
2. «Три танкиста» (Слова: Борис Ласкинаи, Музыка: Дмитрия и Даниила Покрасс)
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.
Там живут - и песня, в том порука,
Нерушимой дружною семьей,
Три танкиста - три веселых друга,
Экипаж машины боевой.
На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.
Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.
Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.
И добили – песня, в том порука,
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста - три веселых друга,
Экипаж машины боевой!
3. «В землянке» (Слова Алексея Суркова, музыка Константина Листова)
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
4. «Алеша» (Музыка - Эдуард Колмановский, слова - Константин Ваншенкин)
Белеет ли в поле пороша, пороша, пороша,
Белеет ли в поле пороша иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша,
Стоит над горою Алеша - в Болгарии русский солдат.
И сердцу по-прежнему горько, по-прежнему горько,
И сердцу по-прежнему горько, что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастерка, его гимнастерка,
Из камня его гимнастерка, из камня его сапоги.
Немало под страшною ношей, под страшною ношей,
Немало под страшною ношей, легло безымянных парней.
Но то, что вот этот - Алеша, Алеша, Алеша,
Но то, что вот этот - Алеша, известно Болгарии всей.
К долинам, покоем объятым, покоем объятым,
К долинам покоем объятым ему не сойти с высоты.
Цветов он не дарит девчатам, девчатам, девчатам,
Цветов он не дарит девчатам - они ему дарят цветы.
Привычный, как солнце и ветер, как солнце и ветер,
Привычный, как солнце и ветер, как в небе вечернем звезда,
Стоит он над городом этим, над городом этим,
Стоит он над городом этим - вот так и стоял он всегда.
Белеет ли в поле пороша, пороша, пороша,
Белеет ли в поле пороша иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша,
Стоит над горою Алеша - в Болгарии русский солдат.
5. «Смуглянка» (Слова Якова Захаровича Шведова и музыка Анатолия Григорьевича Новикова)
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
«Станем над рекою
Зорьки летние встречать».
Припев:Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой,
Клён зелёный, да клён кудрявый,
Да раскудрявый, резной!
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад:
«Партизанский молдаванский
Собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной, –
Ждёт тебя дорога
К партизанам в лес густой».
И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам...
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал!
6. «Темная ночь»
Тёмная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают.
В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
Тёмная ночь разделяет, любимая, нас
И тревожная, чёрная степь пролегла между нами.
Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня тёмной ночью хранила...
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и сейчас надо мною она кружится.
Ты меня ждёшь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится!
7. «День Победы» (слова Владимира Гавриловича Харитонова, музыка Давида Фёдоровича Тухманова)
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев;
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.
8. «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
9. «Прощание Славянки» (ст. Александр Мингалёв, муз. Василий Агапкин)
Много песен мы в сердце сложили,
Воспевая родные края,
Беззаветно тебя мы любили,
Святорусская наша Земля.
Высоко ты главу поднимала,
Словно солнце, твой лик воссиял.
Но ты жертвою подлости стала
Тех, кто предал тебя и продал.
ПРИПЕВ:
И снова в поход
Труба нас зовёт.
Мы все встанем в строй,
И все пойдём в священный бой!
Встань за Веру,
Русская Земля!
Ждут победы России святые,
Отзовись, православная рать!
Где Илья твой, и где твой Добрыня?
Сыновей кличет Родина-мать!
Под хоругвии встанем мы все,
Крестным ходом с молитвой пойдём.
За российское правое дело
Кровь мы русскую честно прольём.
ПРИПЕВ.
Все мы дети великой державы,
Все мы помним заветы отцов.
Ради Родины чести и славы
Не жалей ни себя, ни врагов!
Встань, Россия, из рабского плена,
Дух победы зовёт, в бой пора!
Подними боевые знамена
Ради Веры, Любви и Добра.
ПРИПЕВ.
10. «Священная воина» (музыка - А. Александрова, слова – В. Лебедев-Кумач)
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна:
Идёт война народная,
Священная война!
Припев.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей.
Припев.
Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!
Припев.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
23