СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Аленький цветочек".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие с использованием сказкотерапии направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста внимания, памяти и мелкой моторики обеих рук в рисовании симметричных предметов. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Аленький цветочек".»

Методическая разработка занятия «Аленький цветочек».

Актуальность: Одной из важных задач программы «Золотой ключик» является не только развитие у дошкольников внимания, кратковременной памяти и мышления на основе сюжетов сказок, но и развитие избирательности восприятия, в данном занятии - с выбором симметричных фигур. В практической части занятия используются методы развития межполушарных связей, развития мелкой моторики обеих рук.

Цель:  создание условий на занятии для развития избирательности внимания, памяти и процесса сравнения в мышлении, развития межполушарных связей.

Задачи:

-расширение знаний о русских сказках;

-обогащение словарного запаса детей;

- развитие избирательности внимания;

- развитие четкой речи, памяти в мини-викторине по сказке «Аленький цветочек»;

- формирование коммуникативных навыков.

Дидактический материал:

- тренажер для развития межполушарных связей;

- видеозапись м/ф «Аленький цветочек»;

- бланки с симметричными фигурами;

- листы белой плотной бумаги;

- гуашь 6 цветов и кисти;

- карандаши и фломастеры для рисования.

Ход занятия:

  1. Разминка в опросе. Учащиеся, передавая друг другу по кругу цветок - семицветик из бисера, перечисляют волшебные предметы в сказках.

  2. Просмотр учащимися видеозаписи мультфильма «Аленький цветочек» с установкой запоминания имен героев сказки, животных и волшебных предметов.

  3. Минивикторина по сказке «Аленький цветочек»:1) Имена трех сестер из сказки и их пожеланий для подарков от отца. (Старшая Гордея хотела в подарок диадему-венец, средняя Любава – волшебное молодильное зеркальце, младшая Настя – аленький цветочек); 2) Какие волшебные предметы увидел отец в путешествии? (волшебное зеркало, самооткрывающиеся двери, стол с угощеньями, музыкальные инструменты, волшебное кольцо, волшебный цветок); 3) Какие животные были в сказке? (верблюды, ослы, антилопы и др.); 4) Какие волшебные предметы увидела Настя? (волшебный цветок, волшебное кольцо, яблочко с блюдечком, летающая раковина, волшебная лодочка, одежда).

  4. Развитие межполушарных связей при помощи тренажера.

  1. Развитие мелкой моторики обеих рук в рисовании фломастерами или карандашами.

.

Затем учащиеся на чистых листах самостоятельно рисуют обеими руками симметричные фигуры на выбор: шар, елочку, вазу, ромб, мост, стул, буквы А, Ф, Т, Ш и многое другое, что удалось вспомнить. Педагог проверяет рисунки.

  1. Практическое творческое занятие в технике «Монотипия». Лист плотной бумаги складывают пополам и наносят густую гуашь только на одну половину листа, затем складывают и разглаживают рукой.

Рисунки можно подправить и дополнить любыми элементами.

  1. Рефлексия. Учащиеся по очереди рассказывают о своих рисунках и о том, что хотели бы нарисовать в технике «Монотипия», а также о своих впечатлениях в рисунках друзей.