| Автономное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры | «СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» | Методическая разработка бинарного урока-квеста по дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Строительные материалы (Construction materials)» Специальность/профессия: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Должность | Фамилия/ подпись | Дата | Разработал | преподаватель | Грязнова С.С., Фахрутдинова А.М., Хабибуллина Г.Х., Савченко Е.А. | 19.12.2018 | Проверил | методист | Коновалова Ф.Р. | | |
Сургут 2018
Пояснительная записка
Данная методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Методическая разработка рекомендована для проведения занятия по данной теме в группах 3 курса обучающихся по направлению 08.02.01 Строительство и эксплуатация заданий и сооружений.
Методическая разработка содержит пояснительную записку, технологическую карту занятия, ход проведения занятия по теме «Строительные материалы (Construction materials)», приложение к занятию.
В данном уроке-квесте отражен коммуникативный подход в обучении. Для успешного овладения иностранным языком обучаемые должны знать не только языковые формы (т.е. грамматику, лексику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. Представленный учебный материал знакомит обучаемых с функциональным аспектом изучаемого языка и предлагает соответствующую систему упражнений.
Целью бинарного урока-квеста является развитие и совершенствование умений и навыков устной речи в деловой и общепрофессиональной коммуникации, формирование профессионально-ориентированной лингвистической компетентности студентов. Формальные аспекты языка: грамматика, лексика и фонетика представлены в коммуникативном контексте так, что обучаемым сразу становится понятно их использование в речи. Кроме того, обучаемым предлагаются приближенные к реальной жизни задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются иноязычные речевые умения. Такой поход предполагает создание на занятиях атмосферы доверия и сотрудничества, когда обучаемые вовлечены в процесс обучения.
Методическая разработка составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по иностранным языкам и квалификационными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовки студентов ссузов.
Тема бинарного урока-квеста: «Строительные материалы (Construction materials)».
Группа 602. Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Тип занятия: обобщающий урок по теме «Строительные материалы»
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОП.04. Материаловедение
Цели урока:
Обучающие:
обобщить знания о строительных материалах, полученных на занятиях иностранного языка и материаловедения;
способствовать формированию навыков профессионального общения на иностранном языке;
совершенствовать лексико-грамматические навыки;
совершенствовать навыки письменного перевода.
Показатель: обучающиеся правильно называют строительные материалы; правильно применяют знания профессиональных терминов по теме; верно и четко формулируют на английском языке монологические высказывания.
Развивающие:
развивать умения анализировать информацию; трансформировать информацию под задачу;
развивать готовность к коммуникации, в том числе, на иностранном языке;
Показатель: обучающиеся анализируют учебную информацию, переводят ее на английский язык, правильно применяют профессиональные термины на русском языке при переводе с английского языка.
Воспитательные:
развивать умение взаимодействовать в команде, чётко выполняя инструкции преподавателя, следовать заданному алгоритму действий;
поддерживать культуру поведения при групповой работе;
воспитывать умение слушать и слышать; проявлять уважение к мнению других людей;
Показатель:
Обучающиеся понимают необходимость изучения иностранного языка; обучающиеся самостоятельно распределяют роли в команде, успешно действуют по заданному алгоритму; активно работают в команде.
Форма организации – групповая.
Методы стимулирования деятельности учащихся: соревнование, поощрение, оценки, грамоты
Наибольшее внимание уделено формированию общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате занятия, у обучающихся должны быть сформированы:
знания лексического и грамматического минимум, необходимых для чтения и перевода текстов профессиональной направленности на иностранном языке;
знания описания, свойств и применения строительных материалов;
умения общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
умения переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности на иностранном языке;
умения работать со словарями и справочниками; пополнять словарный запас;
умения демонстрировать готовность общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, образцы строительных материалов: известь, глина, цемент, камень, стекло, песок.
Дидактические средства: карточки с заданиями, инструкционная карта, англо-русские словари;
Демонстрационные средства - презентация «Невероятные приключения строителей СП-2».
Продолжительность занятия: 80 мин.
План-конспект урока
№ | Этапы урока | Время | Деятельность преподавателей | Деятельность обучающихся |
I | Организационный этап | 3 мин | Фахрутдинова А.М.: Hello, dear students. I hope you are all fine, aren’t you? So tell me please, who is absent today? Are you ready to work? Today we shall do some interesting work that refers to building industry. Принимает доклад дежурного о готовности группы к уроку (готовность к уроку; проверка присутствия студентов; внешний вид). Выполняет запись в журнале. | Обучающиеся заходят в актовый зал и рассаживаются по командам. Приветствуют преподаватели. Дежурный сдает рапорт о готовности обучающихся к уроку. |
II | Актуализация темы урока | 5 мин | Грязнова С.С.: А сейчас мы проведем речевую разминку. Но она у нас сегодня необычная – скороговорки со смыслом. В скороговорки включены слова, определяющие нашу тему урока. Вам необходимо будем после произнесения определить эти слова и определить, о чем будем сегодня говорить. | Обучающиеся слушают информацию |
1. | Речевая разминка | 7 мин | Грязнова С.С: Ребята, вашему вниманию на слайде (слайд 2)представлены 4 скороговорки. Сначала произношу я, затем четко, правильно и быстро произносите вы. Thin sticks, thick bricks How much wood would a woodchuck chuck, if a woodchuck could chuck wood? Shawn shaves a short cedar shingle thin. Green glass globes glow greenly. Грязнова С.С.: Какие слова по Вашей профессии вы услышали в скороговорках? Как эти слова переводятся? (Это все строительные материалы). Как вы думаете, чему посвящён сегодняшний урок? Правильно– строительным материалам. Грязнова С.С: Формулирует тему занятия. | Каждая из 4 подгрупп произносит по очереди скороговорки Студенты называют строительные материалы, которые были в скороговорках. При помощи наводящих вопросов, обучающиеся вместе с преподавателем формулируют тему занятия. Предполагаемый ответ: «Строительные материалы» |
2. | Объяснение хода занятия. | 9 мин | Грязнова С.С.: В мире огромное количество книг, журналов, печатных материалов на английском языке. Мы живем в глобальном мире – люди переезжают из одной страны в другую не только из-за желания путешествовать, а из-за работы. И специалист должен уметь изъясняться на иностранном языке. Поэтому сегодня мы представим, что вы как специалисты в строительной сфере прибыли заграницу и вам необходимо будет применить как свои знания в области материаловедения, так и в области иностранного языка. Но чтобы урок был интереснее – у нас будет урок-квест. Помогать нам в качестве консультанта и оценщика ваших знаний будет Баева С.И. Баева С.И.: Вам предстоит пройти 5 станций. На первую станцию идут все четыре команды одновременно. Выполнив задание, проходят жеребьевку для определения маршрута передвижения по станциям. Получив маршрутный лист на команду продолжают свое путешествие. При прохождении станций с заданиями команды будут получать баллы на команду и плюс работа каждого участника команды будет оцениваться преподавателями-консультантами с занесением оценки деятельности в протокол. После прохождения всех станций жюри подводит итоги каждой команды и их участников по маршрутному листу и протоколам. | Студенты слушают информацию |
| Ход занятия | | | |
III. 1. | Станция Riddles | 8 мин | Савченко Е.А. Объявляет о начале квеста и объясняет условия прохождения первой станции «Riddles». Савченко Е.А.:Из подготовленных загадок, капитан наугад выбирает любой лист и с помощью словаря отгадывает значение слова. Ответом должно стать-название строительного материала. После того как угадали слово, участникам предоставляется черный ящик, в котором находятся колбы со строительными материалами. Открывают черный ящик из представленных в нем колб со строительными материалами, достают ту, которая соответствует отгаданному слову в загадке. После прохождения 1 этапа квеста, команде выдается маршрутный лист, в котором указано какая станция следующая. | Слушают задания и правила квеста. 1.Капитан выбирает лист с заданием. 2.Выполняют задание. 3.Получают баллы. 4.Открывают черный ящик и находят колбу со строительным материалом, получают маршрутный лист. |
2. | Станция Skilled translators | 10 мин | Грязнова С.С. объявляет о прохождении станции «Skilled translators». Команде предложены 6 мини-текстов про строительные материалы на английском языке. Студенты выбирают тот мини-текст, в котором идет речь об их строительном материале. Затем выбранный ими мини-текст письменно переводят на русский язык. Разрешается пользоваться электронным словарем. Задание считается правильно выполненным, если соблюдена полная эквивалентность мини-текста, верно переведены грамматические конструкции и профессиональные термины. (7 б.) За каждый правильный перевод предложения-1 балл Если не выполнили задание – 0 баллов. Преподаватель показывает команде эталон ответа и подсчитывает количество правильно переведенных предложени. | Слушают задания и правила квеста. 1.Капитан выбирает лист с заданием. 2.Выполняют задание. 3.Получают баллы. 4. Отправляются на следующую станцию |
3. | Станция Puzzle shop | 9 мин | Хабибуллина Г.Х. объявляет о прохождении станции «Puzzle shop». Капитан команды выбирает лист с ребусом под любым номером. С помощью словарей решают ребус и называют слово без словаря на английском и русском языках. Отправляются на следующую станцию. | Учащиеся слушают задания и правила квеста. 1.Капитан выбирает лист с заданием. 2.Выполняют задание. 3.Получают баллы. 4. Отправляются на следующую станцию |
4. | Станция Professions and their job | 10 мин | Фахрутдинова А.М. объявляет о прохождении станции «Professions and their job». Фахрутдинова А.М.: На задание вам отведено 10 минут. Перед командой 5 больших листов под номерами и 35 маленьких листков со словами. Слова на тему материалов и инструментов по разным строительным профессиям. Капитан команды выбирает большой листок под любым номер. Команда переворачивает листок и видит какая профессия им досталась. Их задача выбрать только те 7 слов, которые относятся к данной профессии. За каждое верное слово – 1 балл. При помощи клея члены команды приклеивают выбранные слова к плакату. По окончанию члены команды по очереди переводят слова. Преподаватель показывает команде эталон ответа и подсчитывает количество верных слов. | Слушают задания и правила квеста. 1.Капитан выбирает лист с заданием. 2.Выполняют задание. 3.Получают баллы. 4. Отправляются на следующую станцию |
5. | Станция Materials in use | 9 мин | Преподаватель объявляет о прохождении станции «Materials in use». 1.Перед командой лежат листы с картинками. 2.За отведенное время команда должна найти среди всех картинок только те, в которых присутствует именно тот строительный материал, который им достался на первой станции. 1 верная картинка – 1 балл Если не выполнили задание – 0 баллов. | 1. Члены команды выполняют задание. 2.Получают баллы. 3. Рассаживаются по командам для подведения итогов. |
III | Подведение итогов | 10 мин | | |
1. | Подведение итогов соревнования. | | Савченко Е.А.: А сейчас капитаны команд сдайте свои маршрутные листы нашему жюри и проходим на место. | Капитаны команд сдают маршрутные листы жюри. |
2. | Рефлексия | | Хабибуллина Г.Х: Пока жюри подсчитывает баллы, давайте подведем итоги нашего урока-квеста. Каждый желающий может выразить свое мнение и впечатления прошедшего мероприятия. Преподаватель задает вопросы по теме Далее предлагает жюри объявить результаты работы каждой команды. Объявляет команду победителей. | Желающие поднимают руку и высказывают свое мнение с помощью вопросов, представленных на слайде (слайд3). Анализируют, Достигли поставленных задач, или нет. Слушают. Построились. Слушают информацию. |
3. | Анализ работ отдельных обучающихся. | | На основании зафиксированных в протоколах результатов освоения умений, знаний анализируют работу каждого обучающегося и объявляют отметки. | Участвуют в обсуждении характерных ошибок и затруднений при выполнении заданий. |
| Объявление домашнего задания. | | Задают домашнее задание: После того как мы изучили все строительные материалы, ваше домашнее задание: Заполнить сравнительную таблицу на тему «Свойства строительных материалов и их применение». СПАСИБО! | Задают уточняющие вопросы. Записывают задание в тетради. |
Оценочный лист участников квеста «Невероятные приключения строителей СП-2» (Команда ‘Blue’)
Приложения
ФИО | Riddles | Skilled translators | Puzzle shop | Materials in use | Professions and their jobs |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЖЮРИ
Название команд Название станций | | | | | Итого |
RIDDLES | | | | | |
PUZZLE SHOP | | | | | |
MATERIALS IN USE | | | | | |
SKILLED TRANSLATORS | | | | | |
PROFESSIONS AND THEIR JOBS | | | | | |
CROSSWORD | | | | | |
Маршрутный лист команды _______
№ п/п | Название станции | Баллы |
1. | Riddles | |
2. | Skilled translators | |
3. | Professions and their job | |
4. | Puzzle shop | |
5. | Materials in use | |
Задания по станциям
Станция Riddles
ИНСТРУКЦИЯ:
1. Перед вами 6 листов под номерами (1-6).
2. Капитан команды выбирает листок под любым номер.
3. Переворачиваете листок и видите описание строительного материала.
4. За 7 минут вам нужно разгадать, какой строительный материал описан, назвать его и перевести. В помощь – словари.
5. В черном ящике найти колбу с угаданным материалом.
6. Получить маршрутный лист.
За верно отгаданное слово - 1 балл.
За верно найденный материал – 1 балл.
Если команда справилась за отведенное время + 1 балл.
1)A SUBSTANCE THAT CONSISTS OF VERY SMALL GRAINS OF ROCK, YOU CAN FIND IT ON BEACHES AND IN DESERTS. (sand)
2) A NON-CRYSTALLINE, AMORPHOUS SOLID THAT IS OFTEN TRANSPARENT AND HAS WIDESPREAD PRACTICAL, TECHNOLOGICAL, AND DECORATIVE USAGE IN. (glass)
3) A GREY POWDER THAT YOU MIX WITH WATER AND SAND AND SMALL STONES TO MAKE CONCRETE. (cement)
4) A SOFT WHITE SUBSTANCE WHICH LOOKS LIKE CHALK. (gypsum)
5) A WHITE POWDERY SUBSTANCE USED IN BUILDING MATERIALS AND NATURALLY OCCURING CHEMICAL COMPOUND COMPOSED OF CALCIUM OXIDE. (lime)
THICK, HEAVY SOIL THAT IS SOFT WHEN WET AND HARD WHEN DRY OR BAKED, USED FOR MAKING BRICKS OR DISHES. (clay)
Станция Skilled translators
ИНСТРУКЦИЯ:
1. Перед вами 6 мини-текстов про строительные материалы.
2. Выбираете тот мини-текст, в котором речь идет о вашем материале.
3. За 10 минут письменно переводите текст на русский язык.
В помощь – электронный словарь.
За каждое верное предложение – 1 балл.
Если команда справилась за отведенное время + 1 балл.
It is is a binder that is used in the construction industry as a building material. It is used for the production of lime mortar, which is used as bricks and plaster. It is applied for plastering and white washing of buildings. It is used as lime concrete to make water proof stuctures. It is used due to its durability and water-resistant qualities. It has good workability. It stiffens quickly. It has low shrikage. This binder has good plasticity. (7 б.)
It is a hard material that can be made in many shapes. It is usually transparent, but it can also be made in colours. Transparent buildings and structures are very popular in contemporary architecture. Many different kinds of glass have been used. The outermost and the triple-layered insulating glass units have been tempered and sometimes laminated and some glass has also been coated with solar control glass to reflect some of the unwanted sunshine outwards. (7 б.)
Clay is a thick, sticky soil made primarily of clay particles. There is generally a substantial amount of water trapped within the clay, which gives it its thick properties. Lots of us still live or work in buildings made with clay, often baked into brick, as an essential part of its load-bearing structure. It is used to create adobe, cob, cordwood, and rammed earth structures, wattle and daub, clay plaster, clay render case, clay floors and clay paints and ceramic building material. (7 б.)
Sand is loose particles of hard broken rock, it comprises of grains from disintegrated rock. Sand provides bulk, strength, and other properties to construction materials like asphalt and concrete. It is also used as a decorative material in landscaping. Specific types of sand are used in the manufacture of glass and as a moulding material for metal casting. Other sand is used as an abrasive in sandblasting and to make sandpaper. (7 б.)
Cement is a fine powder. It has good binding properties. Cement is usually of grey colour. There are also white and coloured cements. Cement is made of different materials. The materials for cement are: limestone, chalk, marl and clay. Those are raw materials. There are three stages in producing cement. They are: 1) grinding and mixing the raw materials, 2) burning of clinkers, 3) grinding of clinkers. There are special kilns for burning clinkers. (7 б.)
One of the oldest building materials is stone. Stone structures are easy to manufacture, have durability and fire resistance. For the construction of stone structures artificial and natural stones are used. Natural stones of heavy rocks are limestones, sandstones, granites are used for cladding walls, building foundations. Natural stones of light rocks in the southern areas are used for the construction of walls. Artificial stones include bricks of various types, concrete stones. (7 б.)
Станция Professions and their job
ИНСТРУКЦИЯ:
1. Перед вами 5 больших листов под номерами (1-5) и 35 маленьких листков со словами на тему материалов и инструментов.
2. Капитан команды выбирает большой листок под любым номер.
3. Переворачиваете листок и видите какая профессия вам досталась.
4. Из 35 слов вам нужно выбрать только те 7 слов, которые относятся к данной профессии.
За каждое верное слово – 1 балл.
Если команда справилась за отведенное время + 1 балл.
4. При помощи клея приклеиваете выбранные слова к плакату.
5. По очереди переводите слова.
1 лист bricklayer
Trowel, mortar, masonry hoe, masonry brush, Hammer, String line, Shovel
2 лист carpenter
chisel, jointer, steel square, tape Measure, utility knife, level, nail puller
3 лист plasterer
cornices, lays, mould, stucco, spatula, Tin snips, mixing bath
4 лист house painter
sprayer, brush, roller, paint, varnish, remover, pigment
5 лист welder
Welding wire, clamps, electrode, Work Piece Holder, Welding Pliers, Wire Brush, Ammeter
Станция Puzzle shop
ИНСТРУКЦИЯ:
1. Перед вами 10 листов под номерами (1-10).
2. Капитан команды выбирает листок под любым номер.
3. Переворачиваете листок и видите ребус.
4. За 7 минут вам нужно разгадать, какое слово зашифровано.
В помощь – словари.
5. Команда называет слово и переводит его.
За верно отгаданное слово - 1 балл.
Если команда справилась за отведенное время + 1 балл.
CEMENT - ЦЕМЕНТ
CLAY - ГЛИНА
Construction
FOUNDATION
GLASS
GYPSUM
MORTAR
Урок-квест «Строительные материалы»
Жюри: Коновалова Ф.Р. (методист СП-2), Донских И.В. (руководитель МО «Иностранный язык», Шарапова Г.Н. (руководитель СП-2). | Ведущие: преподаватели иностранного языка в СП-2 и преподаватель профессиональных дисциплин. Каждый преподаватель является ответственным за свою станцию. |
Грязнова С.С. проводит речевую разминку. На слайде представлены скороговорки, содержащие строительные материалы. | Станция Riddles 4 Команды отгадывают загадки. Ответом должно стать название строительного материала. |
После того как угадали слово, участникам предоставляется черный ящик, в котором находятся колбы со строительными материалами. Открывают черный ящик из представленных в нем колб со строительными материалами, достают ту, которая соответствует отгаданному слову в загадке. | Станция Skilled translators. Переводят фрагменты профессиональных текстов в формате Wordskills с английского на русский язык с помощью электронного словаря. |
Станция Puzzle shop (ребусы) |
| |
Станция Materials in use. За отведенное время команда должна найти среди всех картинок только те, в которых присутствует именно тот строительный материал, который им достался на первой станции. |
| |
Дополнительное задание. Кто быстрее решит кроссворд на строительные материалы.
Рефлексия. Каждая команда высказывает свое мнение по уроку.
Подведение итогов. Жюри объявляет результаты