СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Брянский край"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области по преподаванию регионального компонента «Брянский край» 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Брянский край"»

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области по преподаванию регионального компонента «Брянский край»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:

1.   Соколов Я. В. Граждановедение. Брянская область. Книга для учащихся 5 классов школ Брянской области.- Москва: НИЦ «Гражданин», 2013.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета


Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу,

к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.


Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– смысловому восприятию познавательного текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– навыкам взаимоконтроля.


Предметные результаты

В результате изучения культуры Брянского края ученик должен:

знать особенности культуры Брянщины и выдающихся деятелей Брянской области;

знать важнейшие достижения культуры Брянского края;

владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры.






















Учебно-тематический план


П/


Тема раздела

Количество часов

Мы и наш край

3

Ваше общее образование

4

Твой дом отчий

2

Наша власть

3

Наши достоинства и недостатки

5


Итого


17


Содержание учебного предмета

Содержание модульного курса

Введение..

Знакомство с предметом «Граждановедение. Брянская область».

Раздел 1. Мы и наш край.


Место Брянской области на карте России, значение её природных богатств и ресурсов для развития края и страны.

Символы Брянска и Брянской области.


Раздел 2. Ваше общее образование

Знакомство с Законом РФ «Об образовании». Ступени образования.

Для чего люди учатся?

Твоя будущая профессия. Профессии нужные родному городу.


Раздел 3. Твой отчий дом

Психологический климат в семье. Ты в своей семье.

Что от нас ожидают родители.

Тренинг для детей и родителей «Когда все вместе»


Раздел 4. Наша власть

Что такое власть и чему она служит. Как устроена наша власть. Руководители нашего государства и региона.

Школьные законы и порядки.


Раздел 5. Наши достоинства и недостатки

Твоя воспитанность.

Твоя культура.

Твой характер.














Тематическое планирование




п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов


Модуль «Брянский край»


Раздел 1. МЫ И НАШ КРАЙ


3

1

Брянщина – лучший уголок России

1

2

Интерактивное путешествие « Мой любимый уголок города»

1

3

Наши символы

1


Раздел 2. ВАШЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4

4

Твоя основная школа. Наша школьная реформа- практическое занятие

1

5

Для чего люди учатся .Образование в моей семье- практическое занятие

1

6

Твоя будущая профессия. Путешествие в мир профессий

1

7

Проект «Подготовка к моей будущей профессии»

1


Раздел 3. ТВОЙ ОТЧИЙ ДОМ

2

8

Ты в своей семье. Что от нас ожидают родители

1

9

Проект «Каким я буду родителем и как я буду воспитывать своих детей»

1


Раздел 4. НАША ВЛАСТЬ

3

10

Что такое власть , как устроена наша власть и чему она служит

1

11

Практическая работа «изучение устава школы и наши дополнения в устав»

1

12

Диспут « О власти и властителях» слушания «как улучшить власть?»

1


Раздел 5. НАШИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

8

13

Твоя воспитанность

1

14

Твоя культура

1

15

Интерактивное путешествие «Брянщина – знакомая и незнакомая»

1

16

Культурные традиции моей семьи

1

17

Твой характер. Психологический практикум «Твой характер. Что я могу изменить в своем характере»

1





8