СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Что мы знаем о воде?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Жила-была мама — Тучка». И было у нее много дочек — капелек. Все они жили дружно и никогда не ссорились. Но, однажды, несколько капелек решили пошалить, убежали от мамы — Тучки и потерялись. Грустно им стало одним без мамы и сестер.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Что мы знаем о воде?"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН










Основная образовательная деятельность

в средней группе


«Что мы знаем о воде?»















Подготовила:

Гайфуллина З.Ш.



БИРСК – 2017 г.


Образовательная область: «Познание».


  1. Цель: создание условий для расширения знаний о воде – волшебнице.

  2. Задачи:

Образовательные: обогащать представления ребенка о воде, ее свойствах:
вода — прозрачная жидкость без вкуса и запаха.

Развивающие: развивать интерес и способность слушать и понимать
экологические сказки, понимание круговорота воды в природе.

Воспитательные: воспитывать навыки бережного отношения к воде.

  1. Образовательные области:

познавательное развитие; 
речевое развитие; 

физическое развитие.
Предварительная работа.

1. Наблюдение за состоянием воды летом, осенью, зимой, весной — сравнение.

2. Беседа с детьми:
а) «Для чего нужна вода?»
б) «Какой бывает вода?».
в) «Вода — наше богатство! Воду надо беречь!».

3. Чтение произведений о воде:
Э. Мошновская — «Речка».
О. Григорьев — «Какой дождь?».
Т. Мошнин — «Капелька».

4. Рисунки детей: «Веселые тучки», «Разные дожди».

5. Рассматривание иллюстраций о воде.

6. Опыты с водой:
а) Вода бывает горячей, холодной, теплой. б) Пар — это тоже вода.

Материал и оборудование.

1. Д/и «Для чего нужна вода?».
2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
3. Мольберт.
4. Шапочки капелек, мама — тучка.
5. Грустные капельки, фланелеграф.
6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
соломинки для коктейля, сок.
7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.









Ход организованной образовательной деятельности:
1. Ведущая: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой,

Быстрый ручеек - руки внизу покачивание рук.

Здравствуй спелая трава - покачивание ладошек,

Здравствуй, шумная листва – трут ладоши,

Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной,

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте,

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок,

Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.

Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультика и ответить, про какое время года здесь идет речь.

Весна! (дети)
Правильно! Весна нас встречает теплыми ветрами, проливными дождями. Посмотрите, кто к нам пришел в гости!
(обращает внимание детей на капельки)
Оторвались капельки от тучки и залетели к нам в детский сад.
Возьмите себе по «капельке».
— Ой, ребята, посмотрите, какие они?
— Грустные (дети)
— А знаете почему?
Воспитатель усаживает детей и рассказывает экологическую сказку. 

2. «Жила-была мама — Тучка». И было у нее много дочек — капелек. Все они жили дружно и никогда не ссорились. Но, однажды, несколько капелек
решили пошалить, убежали от мамы — Тучки и потерялись. Грустно
им стало одним без мамы и сестер.

— Давайте мы им поможем!
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположена
мама — Тучка. Дети расставляют свои капельки на фланелеграфе.
Лицо мамы-Тучки улыбается.
- Посмотрите, мама — Тучка обрадовалась возвращению своих детей,
заулыбалась! Она стала большой и тяжелой. Наверное, скоро пойдет
дождь. Запись капелек дождя.

3. Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку, дети поднимают руки вверх.
На цветы и на дорожку, дети опускают руки вниз.
Льется, льется, ой-ой-ой, стучат руками по коленкам.
Побежим скорей домой, бег на месте.
Дождь устанет, перестанет, хлопают в ладоши.
Из-за тучи солнце глянет, поднимают руки вверх.
Станет сухо, и опять, хлопают в ладоши.
Будем в садике гулять, ходьба на месте.

4. Воспитатель обращает внимание детей на столик.

Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
Цель: дать детям представление о прозрачности воды.
Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.
Вопросы:
— В каком из стаканчиков видна ложка?
— Почему?
— Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
а в стаканчике с молоком — нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 — «У воды нет запаха».
Цель: дать представление о свойстве воды — отсутствие запаха.
Дети нюхают воду.
Ребята, пахнет ли водичка?
Дети нюхают воду и убеждаются, что вода без запаха.
Вывод: у воды нет запаха.

Опыт № 3 — «У воды нет вкуса».
Цель: дать представление о свойстве воды — отсутствие вкуса.
Дети через соломинку пробуют воду. Затем чай. Сравнивают,
сопоставляют.
Вывод: у воды нет вкуса.

5. Затем воспитатель плавно переходит к игре «Ходит капелька по кругу».
Сидя на ковре, дети составляют по карточкам схему круговорота воды в природе.

Проблемная ситуация:
Воспитатель убирает карточку с изображением солнца.
Что будет, если исчезнет солнце?
(капелька не попадет вверх).
Почему?
Кладет солнце, убирает тучу.
А если исчезнут тучи?
(капелька не сможет упасть вниз).

Вывод: капелька ВСЕГДА ходит по кругу вверх- вниз.
В природе все взаимосвязано, одно без другого
не может существовать.
6. Вот какая волшебница вода!
— Ребята! А для чего нам нужна вода?
Проводится д/и «Для чего нужна вода?»

Ответы-подсказки расположены на фланелеграфе. Дети отвечают на вопрос и отыскивают нужную карточку.
— Молодцы, ребята!
— Без воды мы не можем прожить! Она нам очень нужна!
7. Воспитатель обращает внимание детей на короны-капельки.
Проводится подвижная игра «Мы капельки».
- Дети – капельки летите.

И всю землю напоите.

(Дети бегают врассыпную под музыку).

- Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке - ш-ш.

(Дети передвигаются « паровозиком»)

- Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю-Тучке).


Вот какие веселые капельки побывали у нас в гостях.
Капельки я вам дарю на память, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.
 - Ребята, чем мы сегодня интересным занимались? Что вам особенно понравилось? (ответы детей). Сегодня мы много узнали о воде, ее свойствах.
И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна!