СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Деление с остатком на 10,100,1000".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Деление с остатком на 10,100,1000".»


Класс: 4 классы.УМК: «Школа России»

Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствовать вычислительные навыки

Формировать умения:

Предметные УУД:

Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,

умение решать задачи

Познавательные УУД:

умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решения проблемы.

Умение моделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единиц измерения.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить и исправлять свои ошибки

Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.

Форма работы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работа в паре.

Образовательные технологии:технология деятельностного подхода,технология проблемного диалога
Ход урока

1.         Организационный момент

2.         Минутка чистописания.

3.         Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                       46 : 10                    

600 : 100                     727 : 100                              

8000 : 1000                 4658 : 1000

- Вспомните, как разделить на 10, 100 и 1000.

(Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика.

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.

46 : 10 = 4 (ост.6)

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично все примеры с объяснением. 

- Сформулируйте задачу урока.

 - Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

 Работа по теме урока

Работа по учебнику с.27 № 88

Решение примеров 1-3 столбиков у доски с комментированием, 4 столбик самостоятельно.

69: 10 = 6 (ост. 9)     238: 10 = 23 (ост.8)     691: 100 = 6 (ост.91)      7 825: 100 = 78 (ост.25)

78: 10 = 7 (ост.8)      238: 100 = 2 (ост.38)     691: 10 = 69 (ост.1)       7 825: 1000 = 7 (ост.825)

Рассуждения учащихся

69 : 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.

Физкультминутка

Работа над пройденным материалом

90 с.27 решить задачу у доски предварительно, составив коллективно краткую запись:

В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй – 23 таких рюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 метра ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день?


Расход ткани на один рюкзак

Количество рюкзаков

Общий расход ткани

1день

? одинаковый

19шт.

?

} 84м

2день

23шт.

?


    1. 19+23=42(шт.) – всего

    2. 84:42=2(м.) – на один рюкзак

    3. 2∙19=38(м.) – в 1 день

    4. 2∙23=46(м.) – во 2 день

Ответ: 38 и 46 метров

94 с.27 – решить самостоятельно примеры, с последующей проверкой

180:20=9 450:50=9 400000-702∙50:100=400000-35100:100=399649

1800:200=9 4500:500=9 190∙200+(32148-16)=38000+32132=70132

92 с. 27 – по вариантам составить и решить уравнения у доски и в тетрадях

 вариант  вариант

Х-20=40∙6 15+Х=800:20

Х-20=240 15+Х=40

Х=240+20 Х=40-15

Х=260 Х=25

260-20=40∙6 15+25=800:20

240=240 40=40

Закрепление

У вас на столах лежат карточки с примерами (№93 с. 27), нужно решить примеры, ответы записать на карточках, и расположить карточки так, чтобы ответы находились в порядке убывания, перевернуть карточки и прочитать получившиеся правило.

Учащиеся самостоятельно выполняют деление и в результате у них должно получится правило по безопасности.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе.

1вариант 2 вариант

6542:10= 6633:10=

78382:100= 98311:100=

82836:1000= 23612:1000=
-Если правильно +, все + - это «5».

-Кто выполнил все задания без ошибок и поставил себе «5»?

-Кто допустил ошибки?

Рефлексия

Игра в мяч:

Бросаю мяч и называю выражение, дети ловят и называют ответ:

152:10, 375:100, 54:10,786:100, 2546:1000, 3452:100, 79:10, 897:100, 2457:1000,385:10, 893:10, 715:100, 2413:1000, 81:10, 95:10

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас оценить себя.

-Если урок для вас прошел плодотворно, и вы справлялись с заданиями без ошибок - сорвите с дерева плоды – яблоки.

-Если вы допускаете ещё незначительные ошибки – сорвите цветы.

-Если на уроке вы не усвоили новый материал, вам ещё многое непонятно – зеленые листочки.

Подведение итогов урока

-Как разделить число на 10, 100, 1000?

-Как выполнить деление с остатком?

-Как можно проверить вычисления?

-Что является продуктом нашей работы?

- Повторение алгоритма деления с остатком на 10, 100, 1000.