Класс: 4 классы.УМК: «Школа России»
Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствовать вычислительные навыки
Формировать умения:
Предметные УУД:
Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,
умение решать задачи
Познавательные УУД:
умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решения проблемы.
Умение моделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единиц измерения.
Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить и исправлять свои ошибки
Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.
Форма работы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работа в паре.
Образовательные технологии:технология деятельностного подхода,технология проблемного диалога
Ход урока
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания.
3. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на примеры, записанные на доске
46 : 10 600 : 100 4658 : 1000
520 : 10 727 : 100 8000 : 1000
- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)
- Запишите примеры в два столбика.
520 : 10 46 : 10
600 : 100 727 : 100
8000 : 1000 4658 : 1000
- Вспомните, как разделить на 10, 100 и 1000.
(Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)
- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика.
- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)
- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)
- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)
- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.
46 : 10 = 4 (ост.6)
- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)
- Решите аналогично все примеры с объяснением.
- Сформулируйте задачу урока.
- Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.
Работа по теме урока
Работа по учебнику с.27 № 88
Решение примеров 1-3 столбиков у доски с комментированием, 4 столбик самостоятельно.
69: 10 = 6 (ост. 9) 238: 10 = 23 (ост.8) 691: 100 = 6 (ост.91) 7 825: 100 = 78 (ост.25)
78: 10 = 7 (ост.8) 238: 100 = 2 (ост.38) 691: 10 = 69 (ост.1) 7 825: 1000 = 7 (ост.825)
Рассуждения учащихся
69 : 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.
Физкультминутка
Работа над пройденным материалом
№90 с.27 решить задачу у доски предварительно, составив коллективно краткую запись:
В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй – 23 таких рюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 метра ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день?
| Расход ткани на один рюкзак | Количество рюкзаков | Общий расход ткани |
1день | ? одинаковый | 19шт. | ? | } 84м |
2день | 23шт. | ? |
19+23=42(шт.) – всего
84:42=2(м.) – на один рюкзак
2∙19=38(м.) – в 1 день
2∙23=46(м.) – во 2 день
Ответ: 38 и 46 метров
№94 с.27 – решить самостоятельно примеры, с последующей проверкой
180:20=9 450:50=9 400000-702∙50:100=400000-35100:100=399649
1800:200=9 4500:500=9 190∙200+(32148-16)=38000+32132=70132
№92 с. 27 – по вариантам составить и решить уравнения у доски и в тетрадях
вариант вариант
Х-20=40∙6 15+Х=800:20
Х-20=240 15+Х=40
Х=240+20 Х=40-15
Х=260 Х=25
260-20=40∙6 15+25=800:20
240=240 40=40
Закрепление
У вас на столах лежат карточки с примерами (№93 с. 27), нужно решить примеры, ответы записать на карточках, и расположить карточки так, чтобы ответы находились в порядке убывания, перевернуть карточки и прочитать получившиеся правило.
Учащиеся самостоятельно выполняют деление и в результате у них должно получится правило по безопасности.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе.
1вариант 2 вариант
6542:10= 6633:10=
78382:100= 98311:100=
82836:1000= 23612:1000=
-Если правильно +, все + - это «5».
-Кто выполнил все задания без ошибок и поставил себе «5»?
-Кто допустил ошибки?
Рефлексия
Игра в мяч:
Бросаю мяч и называю выражение, дети ловят и называют ответ:
152:10, 375:100, 54:10,786:100, 2546:1000, 3452:100, 79:10, 897:100, 2457:1000,385:10, 893:10, 715:100, 2413:1000, 81:10, 95:10
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас оценить себя.
-Если урок для вас прошел плодотворно, и вы справлялись с заданиями без ошибок - сорвите с дерева плоды – яблоки.
-Если вы допускаете ещё незначительные ошибки – сорвите цветы.
-Если на уроке вы не усвоили новый материал, вам ещё многое непонятно – зеленые листочки.
Подведение итогов урока
-Как разделить число на 10, 100, 1000?
-Как выполнить деление с остатком?
-Как можно проверить вычисления?
-Что является продуктом нашей работы?
- Повторение алгоритма деления с остатком на 10, 100, 1000.