Сценарий
мероприятия , посвященного
Дню юного героя-антифашиста
ДЕТИ ВОЙНЫ
(ОГОНЁК ПАМЯТИ).
Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодежи, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины , повышение интереса у подростков к боевому прошлому родного края.
Содержание мероприятия:
1.Вступительное слово:
Ведущий1Круглова Даша С-11)
Друзья , мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти . Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат : 8 февраля –День юного героя – антифашиста , 15 февраля –День Памяти воинов – интернационалистов , 23 февраля –День Защитника Отечества . Все эти даты связаны со страшным словом ВОЙНА , беспощадным и жестоким .
Ведущий 2.(ТЕЛЕЛЬКОВ А) Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе , ужас ,страдания , принесенные войной , то на Земле не звучали бы больше выстрелы . Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить детям на войне , тем детям , чьё детство сжигали , расстреливали , убивали .Убивали бомбами и пулями , голодом , страхом и безотцовщиной)
Чтец1:( Вислогузов Егор П С-11)
Остановлюсь.
И вздрогнет солнце ,
Когда почудится в глазах
Двухгодовалого младенца
Печаль , похожая на страх .
Как будто он такое слышит ,
Что не могу представить я .
Земля огнем смертельным дышит .
Ни человека . Ни зверья .
И некому утрат измерить .
Слепые окна. Едкий дым …
Глазам детей нельзя не верить ,
Еще больнее – верить им.
Они глядят и словно судят .
На дне бездонных этих глаз –
И правда тех ,кто после будет ,
И горечь тех ,кто был до нас .
Ведущий2. ТЕЛЕЛЬКОВ А.
Есть фраза: На войне детей не бывает , те , что попали на войну , должны были расстаться с детством)
Кто возвратит детство ребенку , прошедшему через ужас войны? Что помнит он?
Что может рассказать ? Мы должны об этом говорить сегодня , должны знать ,должны помнить! Потому , что и сейчас где-то рвутся бомбы , свистят пули ,рассыпаются от снарядов на пыль и крошки дома ,горят детские кроватки
Читает2 Морозов Максим С-11
Вы смотрели в глаза тех детей,
Знает кто о войне не из книжек:
Потерявших отцов, матерей,
С умным взглядом невзрослых детишек?
Их, прошедших все годы войны,
Не пугают небесные грозы,
Но боятся они тишины -
В ней таится немая угроза.
Нападения страшной беды,
Что страшнее жары и мороза.
И в судьбе оставляет следы
Злых деяний, насилия… слёзы…
Над детьми, что убила война,
Валуны скорбно приняли позы,
И склонилась над ними страна,
И стоят часовыми берёзы.
Ведущий1.( Круглова Дарья С-11) Можно спросить , что героического в том ,чтобы в 5,10 или 12 лет пройти через войну ?Что могли понять ,увидеть ,запомнить дети? Многое !
Что помнят о матери ? Об отце ? Только смерть их . Вслушайтесь в воспоминания детей войны:
Фрагмент видеурока о детях-блокадниках,у зниках концлагерей
… Звучит стихотворение А.Кулешова «На Минском шоссе»
(ГОЛОВКО КАТЯ С-11, МАКАРОВА ИРА С-11)
Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плач, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.
Видеоклип (Колокола Хатыни )-фон
Ведущий1. Круглова Д. Все человечество слышит колокольный звон Хатыни!
Ведущий 2.Телельков А. Трагедия произошла 22 марта 1943 года .Отряд карателей окружил деревню ,что мирно стояла в низине между песчаных холмов , в окружении задумчивого бора.
Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин, они еще ничего не знали , но им уже был вынесен смертный приговор .
Ведущий1. Круглова Д Их согнали в сарай, обложили соломой и подожгли . А тех, кто пылающим факелом вырвался из огня , расстреливали в упор
Ведущий2 Телельков А... Среди 149 сгоревших в Хатыни – 75 детей
Муса Джалиль – Чулочки :Стих-е(сестры Луканьковы)
Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети.
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться
Затем к обрыву встать спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский,
Наивный, чистый и живой:
«Чулочки тоже снять мне, дядя?» -
Не осуждая, не браня,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже,» — и смятеньем на миг эсесовец объят
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим, и ,кажется, он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки? — в смятенье сильном произнес.
Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может!
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
читает Семенов Александр С-11
Солдат. солдат, что если дочка
Вот здесь, вот так твоя легла…
Ведь это маленькое сердце пробито пулею твоей..
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей…
Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз, впервые, может, эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
Ведущий 2. Многие из детей военной поры добавляли себе годы и уходили на фронт, где сражались с врагом наравне со взрослыми, не жалея себя.
Ведущий 1. Мы не можем не вспомнить, что первый бой приняла на себя Брестская крепость, и среди ее защитников тоже были детьми и подростками: Петр Котельников, Валя Зенкина, Нюра Кижеватова, Коля Новиков, Петр Васильев. Они ходили в разведку, ползли к реке за водой, старались помочь раненным и детям.
Подростки, они работали на заводах и фабриках, выполняли нормы наравне со взрослыми, посещали раненых в госпитале и всеми силами пытались подбодрить их.
.Ведущий 1. К сожалению, сегодня невозможно рассказать обо всех юных героях, сражавшихся с фашистами. О них написаны книги, слагаются стихи и песни.
Моисеева Вика, Королев Михаил - Песня под гитару Эх дороги
Ведущий 2. Телельков А. С 1964 г. по предложению юных интернационалистов Москвы ежегодно 8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста, борца за мир и свободу. Юные борцы остаются в строю. Они всегда рядом с нами. Они бессмертны…
Презентация «Юные герои» (Мытарева Таня ПС-11)
Рассказ о пионерах – героях
2 ведущий (Телельков А.)За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.
: Звучит песня «Дети войны», на экране видеоряд, иллюстрирующий ее.
1ВЕДУЩИЙ(Круглова Даша) Как страшно, когда в нашей «мирной» жизни снова от войны страдают дети. Чего стоят страшные кадры и сюжеты в новостях о жертвах столкновений в современном мире.
Стихотворение О.Берггольц «Пусть голосуют дети» было написано в 1942 году , а как будто только что…
- Дети войны , видеоряд (чтецы читают на фоне)
Читает Рогов Паша Пс-11
Я в госпитале мальчика видал(а).
При нем снаряд убил сестру и мать.
Ему ж по локоть руки оторвало.
А мальчику в то время было пять.
Он музыке учился, он старался.
Любил ловить зеленый круглый мяч...
И вот лежал - и застонать боялся.
Он знал уже: в бою постыден плач.
Лежал тихонько на солдатской койке,
обрубки рук вдоль тела протянув...
О, детская немыслимая стойкость!
Проклятье разжигающим войну!
Проклятье тем, кто там, за океаном,
за бомбовозом строит бомбовоз,
и ждет невыплаканных детских слез,
и детям мира вновь готовит раны.
О, сколько их, безногих и безруких!
Как гулко в черствую кору земли,
не походя на все земные звуки,
стучат коротенькие костыли.
И я хочу, чтоб, не простив обиды,
везде, где люди защищают мир,
являлись маленькие инвалиды,
как равные с храбрейшими людьми.
Пусть ветеран, которому от роду
двенадцать лет,
когда замрут вокруг,
за прочный мир,
за счастие народов
подымет ввысь обрубки детских рук.
Пусть уличит истерзанное детство
тех, кто войну готовит,- навсегда,
чтоб некуда им больше было деться
от нашего грядущего суда.
Чтец. ПС-Андреева Ира
Я думала – война прошла. Ну пару дырочек прожгла
В шинели моего отца …
А ей все нет и нет конца.
Пускай воюет не отец –
Другой старик, другой юнец.
Другая девочка в слезах –
А всё война в моих глазах!
И по земле идет война –
И по весне идет война.
По сентябрю, по январю –
И по всему, что я люблю.
И будет мир, и скажет сын,
Спокойно стоя у окна:
«Ну, вот и кончилась война…»
Ведущий 2. Телельков Антон «Ну, вот и кончилась война», - если бы каждый человек в мире смог произнести такую фразу, и с открытым сердцем, наполненным любовью, смог бы протянуть руку другому человеку, может быть, в мире стало бы чуточку теплее, а души снова научились бы радоваться прекрасному. Например, дороге домой
Ведущий 1. А слово «Война» навсегда стерлось из нашей памяти!
Будет жизнь! Поддержим наших Героев!
Песня военного шофера
Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и чёрный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, не лёгок и не скор.
Шли мы дни и ночи, было трудно очень,
Но баранку не бросал шофёр.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
Может быть, отдельным штатским людям
Эта песня малость невдомёк.
Мы ж не позабудем, где мы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!