Вводно-организационный, 1-2 минуты | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания. | Исполнение музыкального приветствия, доброе пожелание, установление зрительного контакта Предлагает ответить на вопросы: - Любите ли вы музыку? - Какие музыкальные произведения вам нравятся? (Музыкальное приветствие «Добрый день!» Беседа «Любите ли вы музыку, какие музыкальные произведения вам нравятся») | Участие в музыкальном приветствии «Добрый день!» Отвечают на вопросы педагога. | Эмоционально-личностный компонент. Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-целевой 1-2 минуты | Формирование мотивации для предстоящей деятельности | Обращает внимание детей на интерактивную доску – там изображена цветочная полянка, по которой порхает бабочка и выбирает цветочки. Только цветочки необычные, они музыкальные. Садится бабочка на цветочек – звучит музыка, которую надо угадать и назвать композитора. (Мотивация «Отправимся вместе с бабочкой по цветочкам») | Проявление интереса к происходящему. Принятие ребенком цели как собственной стратегии. | Эмоционально-мотивационный компонент Внутренняя мотивация на деятельность |
Содержательно-деятельностный 14-21 мин | Выявление определенного объема знаний и представлений (применение знаний, навыков и умений) | Вызывает индивидуально каждого ребенка к интерактивной доске, предлагая выбрать цветочек и нажать на скрипичный ключик. Предлагает вспомнить произведение, композитора, ответить на вопросы. ( Выбор цветочков - Д/И «Угадай музыку и вспомни композитора» Диагностическая беседа: - Какое настроение выражено в каждом произведении? - Какими средствами композитор выразил настроение (характер мелодии, интонации, динамика, тембр, темп, регистр и др.) Предлагает выбрать любимое произведение, передать музыкальный образ через движения. Предлагает выбрать атрибуты, подходящие к передаче музыкального образа: ленточки, мячи, погремушки, платочки, куклы Д/И («Изобрази музыкальную картинку») | Выбор цветка, название звучащего музыкального произведения, композитора. Ответы на вопросы беседы Ребенок, подходит к интерактивной доске, выбирает цветок, называет его (например, роза), нажимает на скрипичный ключ, звучит музыкальное произведение. Ребенок должен назвать его и имя композитора, определить характер музыкального произведения, выделяя смену настроения, используя разнообразные образные определения Дети называют любимое произведение. Договариваются о выборе одного музыкального произведения. Все дети выполняют двигательные импровизации по сюжету, звучащего музыкального произведения, используя атрибуты по своему желанию. | Когнитивный компонент Обладание знаниями и представлениями. Практический компонент Проявление инициативы. Способность самостоятельно действовать. Овладение умениями работать по образцу и по правилу. |
Оценочно-рефлексивный, 2-3 мин | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Предлагает высказаться по поводу качества выполнения двигательных импровизаций каждого ребенка, выразить в словах свое эмоциональное состояние. (Индивидуальный опрос «Что получилось, а над чем еще надо трудиться?») | Высказываются по поводу качества выполнения движений, своего эмоционального состояния. | Эмоционально-оценочный компонент Сформированность элементарных навыков самооценки. |