СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка дистанционного занятия по теме: "Этапы кадастрового учета"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения дистанционного занятия по ПМ 02 Кадастры и КОЗ для студентов СУЗ специальности Земельно-имущественные отношения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка дистанционного занятия по теме: "Этапы кадастрового учета"»


ТЕМА 1: ЭТАПЫ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА (Лекция)

1.1. Текст лекции «Этапы кадастрового учета»

1.2. Задания для контроля освоения темы

1.3. Список источников для изучения темы

1.4.Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

1.5. Критерии оценивания

1.1. Текст лекции «Этапы кадастрового учета»

В целях постановки земельного участка на кадастровый учёт совершаются следующие действия:

Собственник участка заключает договор с кадастровым инженером на проведение межевых и кадастровых работ.

Кадастровый инженер собирает всю доступную информацию по земельному участку. Изучает правоустанавливающие документы, выписки из Росреестра, кадастровый план территории, сведения о правообладателях соседних земельных участков.

Геодезисты выезжают на местность. Выполняют съёмку координат поворотных точек, для описания границ земельного участка. Наносят на карту территории все существенные объекты: заборы, столбы, объекты недвижимости, расположенные на участке. После проведения межевания геодезисты закрепляют поворотные точки, поставленные на кадастровый учёт, межевыми знаками.

Положение границ земельного участка согласовывается с собственниками смежных участков. При несогласии соседей с установленными границами в акте согласования делается запись. Дело разрешается в судебном порядке. Если соседи уведомлены о проведении межевания надлежащим образом, но от них нет ни подписи согласия, ни письменного отказа, граница считается согласованной. В этом случае необходимо приложить к межевому плану основания, подтверждающие уведомление соседей о проводящихся работах.

Сведения об участке из ГКН, документов собственника, геодезические данные сводятся воедино и составляется межевой план участка.

Межевой план, согласованный в установленном порядке со смежными землепользователями и заверенный кадастровым инженером, получает заказчик. Межевой план включает в себя свод информации, которая потребуется, чтобы поставить участок на кадастровый учёт.

Собственник или его представитель предоставляют в Росреестр заявление о постановке участка на кадастровый учёт, правоустанавливающие документы, межевой план. При невозможности подать документы лично, возможно обращение в многофункциональный центр или отправка документов по почте.

Сведения о земельном участке вносятся в ГКН. Земельному участку присваивается кадастровый номер.

После того, как участок поставлен на учёт, заявителю выдаётся кадастровый паспорт участка.

Проведение кадастрового учёта и межевание земельных участков обеспечивают максимальное соответствие документальных сведений с ситуацией на местности, позволяют установить порядок в границах участков.

Субъекты, связанные с кадастровым учетом

В осуществлении кадастрового учёта на всех этапах принимают участие:

Собственники недвижимого имущества и их представители. Именно на основании их заявлений запускается механизм кадастрового учёта. Целями обращения могут быть внесение изменений в существующие данные, постановка на кадастровый учёт или снятие с учёта земельных участков, зданий, помещений, сооружений. Возможно обращение с целью получения информации из ГКН.

Кадастровые инженеры. Специалисты, квалификация которых позволяет осуществлять кадастровую деятельность. Для получения данной квалификации физические лица, имеющие профильное высшее образование, гражданство РФ и не имеющие непогашенной судимости за умышленное преступление, проходят аттестацию и вступают в профильную саморегулируемую организацию. Записи об аттестованных инженерах делаются в государственном реестре. Эти специалисты обеспечивают сбор необходимой информации, подготовку документов, содержащих сведения для кадастрового учёта.

СРО в сфере кадастра. Кадастровые инженеры обязаны быть членами одной из саморегулируемых организаций. СРО обеспечивают условия для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, представляют их интересы в отношениях с органами власти, осуществляют контроль за профессиональной деятельностью инженеров.

Росреестр выполняет функции кадастрового учёта через свои территориальные управления. Именно этот орган исполнительной власти ведёт два информационных ресурса, которые обеспечивают гражданский оборот недвижимости. Информация об объектах недвижимости поставленной на учёт в кадастре идентифицируются кадастровыми номерами.

Взаимодействие перечисленных субъектов правоотношений осуществляется при:

  • предоставлении сведений из кадастра;

  • постановке на учёт объекта недвижимости;

  • дополнении сведений о ранее учтённых участках;

  • внесении изменений в существующую информацию в ГКН;

  • исправлении различного рода ошибок в сведениях кадастра;

  • снятии с учёта.

1.2. Задания для контроля освоения темы

1. Перечислите документы, необходимые для согласования границ с собственниками смежных участков.

2. Какие функции выполняет кадастровый инженер.

3. Что такое СРО?

1.3. Список источников для изучения темы

1.Васильева, Н. В. Кадастровый учет и кадастровая оценка земель : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Васильева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020, стр. 46-48, 51-57. Книга доступна на образовательной платформе «Юрайт» https://urait.ru/catalog/full

1.4.Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

1) Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова.

2) Ответить письменно на вопросы в тетради.

1.5. Критерии оценивания

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал, выполнил задание в полном объеме, умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами.