Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей дополнительного образования Протокол от «____»_____2019 №____ Руководитель МО ___________ Э.К.Кадырова | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по НМР ГБОУ РК «КГИ ДОД» __________В.А.Марченко | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ РК «КГИ ДОД» ____________Ю.А.Тулаев Приказ от «____»_____2019 №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
(уровень изучения предмета – базовый)
11- класс
(2 часа в неделю – 64 часов в год)
Разработчик программы:
Апти Лейля Шевкиевна,
учитель математики первой категории
педагогический стаж – 12 лет
г.Симферополь
2019г
Программа по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2019-20гг единого государственного экзамена по математике (базовый уровень), демонстрационного вариантов 2019 года (базовый уровень).
Цели : обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 64часа-2 час в неделю.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм организации их самостоятельной работы.
Планируемые результаты
Содержание и структура курса дают возможность достаточно полно подготовить комплекс умений и навыков у учащихся по предмету:
Уметь выполнять вычисления и преобразования.
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма.
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Уметь решать уравнения и неравенства
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы.
Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков, использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы
Уметь выполнять действия с функциями
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения. Строить графики изученных функций, вычислять производные и первообразные элементарны функций.
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами.
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
Определять координаты точки. Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели .
Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Личностных:
• формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных
интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в
образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметных:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение
функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
• формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно - коммуникационных
технологий (ИКТ – компетентности);
• первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования
явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в
понятной форме;
• принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметных:
• умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои
• мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,
символический,
графический),обосновывать
суждения,
проводить
классификацию,
доказывать
математические
утверждения;
• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных
функциональных зависимостей , формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
• способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач
и задач ,возникающих в смежных учебных предметах;
• умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе
обобщения частных случаев и эксперимента;
• умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства. А так же приводимые к ним уравнения, неравенства и системы;
• применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для
решения задач из математики, смежных предметов, практике;
• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их
свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных
зависимостей;
• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи на нахождение частоты и
вероятности случайных событий;
• умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не
сводящихся к непосредственному применению алгоритмов.
Тематическое планирование
Содержание курса |
Введение | 1 |
Практический расчет, оценка и прикидка. | 8 |
Вычисление значения выражения | 15 |
Чтение графиков и диаграмм | 2 |
Площади фигур | 2 |
Решение уравнений | 8 |
Основные задачи планиметрии | 10 |
Соответствие величин | 1 |
Координатная прямая | 1 |
Неравенства | 2 |
Прикладные задачи | 7 |
Основные задачи стереометрии | 4 |
Задачи повышенного уровня сложности | 3 |
Итого | 64 |
Календарно-тематический планирование подготовки к ЕГЭ по математике
в 2019-2020 уч. году (база)
№ | Тема занятия | Дата проведения | Примечания |
Планир. | Фактич. |
| Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике 2019г ДЕМО версия уровень базовый уровень | | | |
| Практический расчет, оценка и прикидка(8ч.) |
| Задачи с целочисленным ответом. | | | |
| Задачи с целочисленным ответом | | | |
| Задачи требующие правильных расчетов | | | |
| Задачи требующие правильных расчетов | | | |
| Задачи на проценты. | | | |
| Задачи на проценты. | | | |
| Выбор наилучшего варианта. | | | |
| Выбор наилучшего варианта. | | | |
| Вычисление значения выражения(15ч.) |
| Действия с дробями. | | | |
| Действия с дробями. | | | |
| Действия с числами, записанными в стандартном виде. | | | |
| Вычисление степеней. | | | |
| Вычисление степеней | | | |
| Дробно рациональные выражения | | | |
| Дробно рациональные выражения | | | |
| Иррациональные выражения. | | | |
| Иррациональные выражения. | | | |
| Логарифмические выражения. | | | |
| Логарифмические выражения. | | | |
| Тригонометрические выражения. | | | |
| Тригонометрические выражения | | | |
| Проведение пробного экзамена | | | |
| Проведение пробного экзамена | | | |
| Чтение графиков и диаграмм(2ч.) |
| Чтение графиков и диаграмм. | | | |
| Чтение графиков и диаграмм. | | | |
| Площади фигур(2ч.) |
| Вычисление площадей фигур. | | | |
| Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге. | | | |
| Решение уравнений(8ч.) |
| Линейные и дробно- рациональные уравнения. | | | |
| Линейные и дробно- рациональные уравнения. | | | |
| Показательные уравнения Логарифмические уравнения. | | | |
| Показательные уравнения Логарифмические уравнения | | | |
| Тригонометрические уравнения. | | | |
| Тригонометрические уравнения. | | | |
| Иррациональные уравнения. | | | |
| Иррациональные уравнения. | | | |
| Основные задачи планиметрии(10ч.) |
| Длины. Углы. | | | |
| Длины. Углы. | | | |
| Окружность. | | | |
| Окружность. | | | |
| Свойства треугольника. | | | |
| Свойства треугольника. | | | |
| Многоугольники | | | |
| Многоугольники | | | |
| Проведение пробного экзамена | | | |
| Проведение пробного экзамена | | | |
| Соответствие величин(1ч.) | |
| Задачи на соответствие величин. | | |
| Координатная прямая(1ч) |
| Расположение на координатной прямой. | | | |
| Неравенства(2ч) |
| Линейные и дробно- рациональные неравенства. | | | |
| Линейные и дробно- рациональные неравенства | | | |
| Прикладные задачи.(7ч.) |
| Задачи на движение. | | | |
| Задачи на движение. | | | |
| Задачи на процентное содержание | | | |
| Задачи на работу. | | | |
| Пробный экзамен по математике. | По графику | | |
| Применение производной для исследования функции. | | | |
| Чтение графика производной функции. | | | |
| | | | |
| Основные задачи стереометрии(4ч.) |
| Параллелепипед. Призма. Пирамида. | | | |
| Параллелепипед. Призма. Пирамида. | | | |
| Цилиндр. Конус. Шар. | | | |
| Цилиндр. Конус. Шар. | | | |
| Задачи повышенного уровня сложности(3ч.) |
| Комбинации цифр. | | | |
| Комбинации цифр. | | | |
| Перебор чисел | | | |
| Итого 64 часа | | | |