СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для 11 класса по математике. Рабочая программа по дополнительному образованию

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для 11 класса по математике. Рабочая программа по дополнительному образованию

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для 11 класса по математике. Рабочая программа по дополнительному образованию»

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»




РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей дополнительного образования

Протокол от «____»_____2019 №____


Руководитель МО

___________ Э.К.Кадырова




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по НМР

ГБОУ РК «КГИ ДОД»


__________В.А.Марченко



УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГБОУ РК «КГИ ДОД»


____________Ю.А.Тулаев


Приказ от «____»_____2019 №____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ


«Подготовка к ЕГЭ по математике»


(уровень изучения предмета – базовый)



11- класс

(2 часа в неделю – 64 часов в год)

Разработчик программы:

Апти Лейля Шевкиевна,

учитель математики первой категории

педагогический стаж – 12 лет





г.Симферополь

2019г

Программа по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2019-20гг единого государственного экзамена по математике (базовый уровень), демонстрационного вариантов 2019 года (базовый уровень).

Цели : обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

  • сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  • формировать навыки самостоятельной работы;

  • формировать навыки работы со справочной литературой;

  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 64часа-2 час в неделю.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм организации их самостоятельной работы.

























Планируемые результаты

Содержание и структура курса дают возможность достаточно полно подготовить комплекс умений и навыков у учащихся по предмету:

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма.

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы.

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков, использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

Уметь выполнять действия с функциями

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения. Строить графики изученных функций, вычислять производные и первообразные элементарны функций.

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами.

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Определять координаты точки. Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели .

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.





Личностных:

• формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных

интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в

образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать

аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития

цивилизации;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



Метапредметных:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые

коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные

возможности её решения;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе

самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение

функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё

мнение;

• формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно - коммуникационных

технологий (ИКТ – компетентности);

• первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования

явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в

понятной форме;



• принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,

интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметных:

• умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои

• мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики

(словесный,

 символический,

 графический),обосновывать

 суждения,

 проводить

 классификацию,

 доказывать

 математические

 утверждения;

• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных

функциональных зависимостей , формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных

• способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач

и задач ,возникающих в смежных учебных предметах;

• умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе

обобщения частных случаев и эксперимента;

• умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства. А так же приводимые к ним уравнения, неравенства и системы;

• применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для

решения задач из математики, смежных предметов, практике;

• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их

свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных

зависимостей;

• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи на нахождение частоты и

вероятности случайных событий;

• умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не

сводящихся к непосредственному применению алгоритмов.















Тематическое планирование



Содержание курса


Введение

1

Практический расчет, оценка и прикидка.

8

Вычисление значения выражения

15

Чтение графиков и диаграмм

2

Площади фигур

2

Решение уравнений

8

Основные задачи планиметрии

10

Соответствие величин

1

Координатная прямая

1

Неравенства

2

Прикладные задачи

7

Основные задачи стереометрии

4

Задачи повышенного уровня сложности

3

Итого

64

































Календарно-тематический планирование подготовки к ЕГЭ по математике

в 2019-2020 уч. году (база)

Тема

занятия

Дата проведения


Примечания

Планир.

Фактич.

Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике 2019г

ДЕМО версия уровень базовый уровень








Практический расчет, оценка и прикидка(8ч.)

Задачи с целочисленным ответом.




Задачи с целочисленным ответом




Задачи требующие правильных расчетов




Задачи требующие правильных расчетов




Задачи на проценты.




Задачи на проценты.




Выбор наилучшего варианта.




Выбор наилучшего варианта.





Вычисление значения выражения(15ч.)

Действия с дробями.




Действия с дробями.




Действия с числами, записанными в стандартном виде.




Вычисление степеней.




Вычисление степеней




Дробно рациональные выражения




Дробно рациональные выражения




Иррациональные выражения.




Иррациональные выражения.




Логарифмические выражения.




Логарифмические выражения.




Тригонометрические выражения.




Тригонометрические выражения




Проведение пробного экзамена




Проведение пробного экзамена





Чтение графиков и диаграмм(2ч.)

Чтение графиков и диаграмм.




Чтение графиков и диаграмм.





Площади фигур(2ч.)

Вычисление площадей фигур.




Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге.





Решение уравнений(8ч.)

Линейные и дробно- рациональные уравнения.




Линейные и дробно- рациональные уравнения.




Показательные уравнения

Логарифмические уравнения.




Показательные уравнения

Логарифмические уравнения




Тригонометрические уравнения.




Тригонометрические уравнения.




Иррациональные уравнения.




Иррациональные уравнения.





Основные задачи планиметрии(10ч.)

Длины. Углы.




Длины. Углы.




Окружность.




Окружность.




Свойства треугольника.




Свойства треугольника.




Многоугольники




Многоугольники




Проведение пробного экзамена




Проведение пробного экзамена





Соответствие величин(1ч.)


Задачи на соответствие величин.




Координатная прямая(1ч)

Расположение на координатной прямой.





Неравенства(2ч)

Линейные и дробно- рациональные неравенства.




Линейные и дробно- рациональные неравенства





Прикладные задачи.(7ч.)

Задачи на движение.




Задачи на движение.




Задачи на процентное содержание




Задачи на работу.





Пробный экзамен по математике.

По графику



Применение производной для исследования функции.




Чтение графика производной функции.









Основные задачи стереометрии(4ч.)

Параллелепипед. Призма. Пирамида.




Параллелепипед. Призма. Пирамида.




Цилиндр. Конус. Шар.




Цилиндр. Конус. Шар.





Задачи повышенного уровня сложности(3ч.)

Комбинации цифр.




Комбинации цифр.




Перебор чисел





Итого 64 часа