| I.Организация класса | 1.Приветствие -Здравствуйте, садитесь, ребята. 2.Эмоциональный настрой Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 3.Проверка готовности к уроку - Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Сегодня нам понадобится заготовка цветной бумаги, клей ПВА, конверт, кисточка, подкладная клеёнка, подставка под кисточку, ванночка для клея, салфетки. -Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает. (Раздаю недостающий материал) | Слушают учителя Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Регулятивные:организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. |
| II.Актуализация знаний. | 1.Беседа о Новом годе -Сейчас я прочту стихотворение, ваша задача определить, о чём в нем говорится. - Этот праздник долгожданный Любит каждый человек, Самый лучший и желанный, Волшебством богат для всех. Настроение поднимает, Прогоняет грусть, тоску. И, конечно, загоняет В праздничную суету. - О каком празднике говорится в стихотворении? - Как праздновали раньше Новый год в России? - До 1700 года в России праздновали Новый год в начале осени - 1 сентября, но при царе Петре I празднование Нового года было перенесено на 1 января, как это было принято во всех европейских странах. Первый день нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве, и весь день, до самого вечера народ веселился и праздновал. - Главным атрибутом новогоднего праздника стала ёлка. - Как появился обычай наряжать новогоднюю ёлку? - Обычай украшать новогоднюю ёлку связан с поверьем наших предков, что в вечнозелёных ветвях прячутся злые духи. И, чтобы их задобрить, им нужно сделать подарки. Тогда наступивший год будет благополучным и щедрым на урожай. Ведь от того каким будет урожай в новом году зависела жизнь людей. - Чем украшают ёлки? - Раньше, когда не было таких игрушек, люди вешали на ёлки пряники и конфеты. - Какую ёлочную игрушку вы делали на прошлом уроке? 2.Сообщение темы - Сегодня мы продолжаем работать с гофрированной бумагой. - Мы будем делать новогоднюю игрушку – подвеску деда мороза. 3.Выполнение гофр на детали шубы под руководством учителя - Начнем работу с изготовления шубы для Деда Мороза. Для этого вы должны сложить лист бумаги в гармошку, как вы делали на прошлом уроке. - Как вы будете выполнять гофры? - Правильно, основа лежит на столе, вертикально. Поднимайте за нижние уголки до тех пор, пока не покажется линия разметки. Затем придерживаем одним пальцем посередине заготовки, другой рукой хорошо его проглаживаем и выполняем изгиб. Переверните заготовку на обратную сторону и, ориентируясь на первый гофр, выполняете второй, снова переворачиваем и делаем гофр. Вы должны всегда переворачивать заготовку. 4.Объяснение дальнейшей работы: 1.- После того как выполните гофры вам необходимо сделать деталь рук. Сначала выполняете гофры из красного овала, точно так же как и на основе. Далее приклеиваете рукавицы и сверху них белые широкие короткие полоски. 2.- Следующим этапом будет соединение детали шубы и рук. Для этого согнем детали посередине и найдем центр. Затем белой тонкой полоской надо обклеить детали посередине, где выполнен сгиб. Далее склеим боковые детали рук и шубы, для этого надо нанести клей на гофры деталей рук и склеите с гофрами шубы. И в конце соединим части шубы, для этого склеим гофры посередине. 3. - Теперь склеим детали головы: сначала на розовый круг приклеим бороду, затем сверху бороды посередине приклеиваете усы и в конце приклеиваете нос, глаза нарисуете чёрным карандашом. Далее склеим детали шапки. Для этого склеим красный треугольник и белый прямоугольник, так чтобы прямоугольник был внизу. Сверху посредине приклеиваете белый кружок - это помпон, а также чтобы наша игрушка держалась на ёлке, сверху с внутренней стороны приклеиваем петельку- берем белую полоску сгибаем пополам, концы соединяем и приклеиваем к шапке. Затем мы приклеим деталь шапки к детали лица. - И в конце мы соединяем деталь головы и туловища, приклеив деталь лица посередине деталей рук. 6. Закрепление технологии выполнении подвески 1. С чего мы начинаем нашу работу? 2. Как делаем детали рук? 3. Как соединяем деталь рук и шубы? 4. Что делаете далее? 5.С чего начинаете изготовление детали головы? 6. Как приклеиваете детали бороды и усов к лицу? 7. Как соедините детали туловища и головы Дед Мороза? 7. Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем. - Давайте вспомним, как правильно работать с клеем: Наносите клей на поверхность только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, в лицо, особенно в глаза. По окончании работы обязательно вымойте руки и кисть. | Новый год Отвечают на вопросы и внимательно слушают Внимательно слушают и выполняют вместе с учителем Выполняют надрез для закрепления туловища Приклеивают пояс Наклеивают детали украшения и петельку Повторяют этапы работы Вспоминают правила работы с клеем | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям; Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативны: умение слушать ответы товарища. Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
| IV.Анализ и оценка выполненной работы. | 1.Выставка лучших работ. - Сейчас проведем выставку работ. Выходить к доске будете по рядам: сначала 1 ряд выходит, потом 2 ряд и в конце 3. Все остальные, кто сидит на местах выбирает работы, которые понравились, и объясняет почему. 2.Рефлексия -А теперь давайте оценим работу. Если у вас при изготовлении поделки не возникло затруднений - покажите 2 больших пальчика; если возникли затруднения во время урока – покажите 1 кулачек; если вы ничего не поняли - покажите 2 кулачка. 3. Оценка работы класса - Молодцы, мне сегодня понравилось, как работали на уроке….., были очень активные. 4.Уборка рабочего места. -А теперь, уберите свои рабочие места. Дежурные мне помогут собрать раздаточный материал. Не забудьте помыть руки с мылом на перемене, протрите рабочее место салфеткой. Урок закончен. До свидания. | Оценивают и анализируют работы одноклассников, дают работам словесную оценку. Размышляют и отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание. Убирают свои рабочие места. | Личностные: нравственно- эстетическая оценка своих работ . Регулятивные:- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. |