"Путешествие в мир цветов"
Ход мероприятия:
Ведущий: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.
"Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.
Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок.
И первая наша остановка будет на станции: "Праздник цветов"
1-й ребенок: Праздник в честь цветов проводится в разных странах:
древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий,
французы - праздник роз и ландышей,
японцы - праздник хризантемов и пионов
У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.
2-й ребенок: Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По повериям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.
3-й ребенок: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.
Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно поэтому наша следующая станция называется: «Легенды о цветах»
1-й ребенок: Легенда о подснежнике.
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.
2-й ребенок: Легенда о нарциссе.
В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".
В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.
3-й ребенок: Легенда о гвоздике.
Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка.
Он весело играл на скрипке.
Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.
4-й ребенок: Легенда о незабудке.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.
5-й ребенок: Легенда о лилии.
По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.
Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции: «Поэтическая»
1-й ребенок: Одуванчик. Разливает летний сад Знойный душный запах. Одуванчики стоят В облачных папахах. Тихо клонится к ногам. Слабый ветер дунет - И осыплет на луга Белый пух июня. 2-й ребенок: Мак. Вьюги белые атаки, Неземные холода Зацветающие маки Одевают в панцирь льда. Содрогаешься от боли Над поверженным цветком, Сколько надо силы воли, Чтобы выжить подо льдом? 3-й ребенок: Гладиолус. Под лебяжий чистый голос, У озёрного мыска Зацветает гладиолус - Лебединая тоска. Отступают звери в страхе, Их к растенью не зови, Стебли тоньше тонкой шпаги, В алых гвоздях, как в крови. | 4-й ребенок: Подснежник. На полях дохнуло ветром вешним, Ивы распушились за прудом. У тропинки маленький подснежник Загорелся, синим огоньком. Закачался, слабенький и гибкий, Удивлённо радуясь всему. И в ответ приветливой улыбкой Солнце наклонится к нему. 5-й ребенок: Лилия. На лужайке росы стылые, Не шелохнется вода. Белы цвет бросает лилия На задумчивость пруда. Проплывает светлым месяцем В тёмной заводи одна. И вода под нею светится От поверхности до дна. Пруд от краешка до краешка В озаренье дивно чист. Каждый листик, каждый камешек Светит, словно аметист. И не знает дочь унылая, В затуманенном чаду, То ли месяц, то ли лилия Тихо плещется в пруду. |
Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами совершим остановку на станции: «Загадки»
Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции: «Познавательная»
Интересное о цветах:
1-й ребенок: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.
2-й ребенок: Есть цветы - памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина. б)Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.
3-й ребенок: Можно определить время без часов:
а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
б) ночная фиалка с 21.
в) шиповник расцветает с 4-5ч.
г) табак душистый с 20.00ч.
Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что
Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:
"… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И "здравствуй"!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать".