СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для педагогов ДХШ, ДШИ: тема: «Методика проведения занятия в дистанционной форме»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня время диктует свои условия: и педагогам, и обучающимся приходится строить всю работу в условиях онлайн, посредством  Интернет-технологий. Каким образом организовать образовательный процесс в условиях вынужденного перехода на дистанционную форму обучения? В связи с данной проблемой, я предлагаю поделиться со своей методикой преподавания занятия по художественным дисциплинам в дистанционной форме в младших классах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для педагогов ДХШ, ДШИ: тема: «Методика проведения занятия в дистанционной форме»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Л.А. Старкова»














Методическая разработка для педагогов ДХШ, ДШИ:

тема: «Методика проведения занятия в дистанционной форме»

 






Выполнила:

Новосельнова Ольга Борисовна,

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУДО «ДШИ им. Л.А. Старкова»















г.Березники, 2022


Аннотация

Сегодня время диктует свои условия: и педагогам, и обучающимся приходится строить всю работу в условиях онлайн, посредством Интернет-технологий.

Дистанционное обучение – это учебный процесс, где взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации (Интернет-технологии). Как любой учебный процесс, дистанционное обучение имеет целью вовлечь обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение обучающимся определенных учебных целей – овладения определенной системой знаний и умений.

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы, что актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности, которая носит активный характер и способствует раскрытию внутренних резервов каждого обучающегося.

Каким образом организовать образовательный процесс в условиях вынужденного перехода на дистанционную форму обучения? В связи с данной проблемой, я предлагаю поделиться со своей методикой преподавания занятия по художественным дисциплинам в дистанционной форме в младших классах.

В первую очередь необходимо понять, как построить дистанционное занятие.

Требования к дистанционному занятию:

  1. Точное начало и точное окончание занятия.

  2. Внутренний порядок занятия (его структура).

  3. Алгоритм разработки дистанционного занятия:

  4. Определение темы дистанционного занятия.

  5. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

  6. Цели занятия.

  7. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

  8. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

  9. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).

  10. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки наweb-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, тексты «бумажных» пособий и т.д.

  11. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.

  12. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся: 1-3 х классов — 15 мин,


Распределение времени занятия (для он-лайн режима):

  1. ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;

  2. работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
    выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;

  3. обсуждение результатов занятия до 10 минут.


Подготовка дистанционного занятия.

  • Мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное – поставить четкую цель перед обучающимися. Важно помнить о том, что мотивация сойдет на нет, в случае если изучаемые задачи не будут соответствовать уровню подготовки учеников;

  • Инструкция. Необходимо подробно изложить обучающимся, каким образом выполнять задания;

  • Информация. Следует распределить занятие по блокам и выстроить структуру, которой ученики смогут легко следовать;

  • Контроль. Провести оценку знаний по теме.

  • Коммуникация и консультация. Выстраивание системы взаимодействия педагога с обучающимися во время занятия.

Как осуществлять занятия в дистанционном формате?

  • Анонсирующие занятие. Цель такого занятия – привлечение внимания учащегося, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. К примеру, можно записать небольшое видео через различные сервисы, поделиться ссылкой на него.

  • Вводное занятие. Цель – введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Такое занятие может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт обучающегося. Может быть представлено в виде вебинара (История искусств).

  • Индивидуальная консультация. Обчающимся или педагогом предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности обучающегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте/в соцсетях или через чат.

  • Чат-занятия. Это учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть участники учебного процесса имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы.

  • Синхронный видеоурок. Синхронные занятия могут проводиться с помощью видеоуроков. В педагогическом аспекте проведение группового занятия в режиме видеоурока не сильно отличается от традиционного, так как участники процесса видят друг друга на экранах компьютерных мониторов.


Платформы для дистанционного обучения:

инструкция по использованию социальной сети «ВКонтакте»:

Дистанционное обучение проходит с использованием социальной сети «ВКонтакте», где создаются закрытые группы для обучающихся. Для удаленной работы из дома обучающимся потребуется: персональный компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) с динамиком или наушниками. Обучающиеся зачисляются в закрытую группу педагога, где будут размещаться учебно-методические материалы.

Как проходит обучение:

  • в соответствии с учебным расписанием педагог на странице группы публикует тему занятия, сообщает необходимый учебный материал и объясняет демонстрационное задание, описывает этапы его выполнения, размещает видеозапись соответствующего мастер-класса, фотоматериалы и основные рекомендации по выполнению задания, высылает задание для самостоятельной работы;

  • обучающиеся по расписанию занятия, или в удобное для себя время (до начала очередного занятия) изучают размещенный материал и поэтапно выполняют задание. Фото этапов выполнения и готовую работу, возникшие вопросы, самостоятельно размещают (или с помощью родителей) в учебной группе ВКонтакте

  • педагог на странице отвечает на вопросы ребенка, комментирует этапы выполнения задания, дает конкретные рекомендации.

Какой ожидать результат:

  • ребенок вместе с педагогом успешно продолжает программу учебного года, не пропуская никакие темы, и будет готов к освоению более сложных, интересных и полезных знаний, получит дополнительные навыки и познакомится с новыми техниками работы.


инструкция по использованию платформы Гугл класс. 

  1. Создать аккаунт Google (gmail.com) или использовать имеющийся.

  2. Перейти по ссылке https://classroom.google.com/  электронный ресурс - платформу Гугл класс. 

  3. Ввести свой персональный код (пароль), который выдаст педагог.

  4. Своевременно выполнять задания.

  5. Задания обновляются в соответствии с расписанием.  

  6. Загрузить выполненные задания на электронный ресурс и ждать оценку педагога. 


Таким образом, использование данных видов дистанционного занятия вполне допустимо в условиях дистанционного обучения.

 

Электронные ресурсы, рекомендуемые для использования в дистанционном занятии по художественным дисциплинам.


  1. http://koshkina.net/osnova.html -  обширная подборка различных видеуроков по рисованию. Объясняется всё доступно и понятно;

  2. https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/nauchitsya-risovat-za-30-dnej/  - подборка уроков по популярной книге «Как научиться рисовать за 30 дней»;

  3. https://vk.com/pages?oid=30802890&p=%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%AE - есть уроки для различных техник и множество советов. Также есть раздел уроков по живописи;

  4. http://risuem.net/ - множество уроков по рисованию как карандашом, так и фломастерами;

  5. 39 http://prostoykarandash.ru/ - много видеуроков по рисованию в различных техниках;

  6. ttp://risovatlegko.ru/  - большой курс по рисованию и черчению, а также множество статей и советов, включая упражнения для развития глазомера и «набивания» руки;

  7.  http://www.lookmi.ru/ - поэтапные уроки по рисованию различных животных, людей и не только;

  8. https://lessons.drawspace.com/lessons - портал с уроками по рисованию, всего восемь уровней, каждый из которых поделён на разделы;

  9.  http://www.learn-to-draw.com/ - ресурс о том, как рисовать людей; также можно поучиться тому, как рисовать карикатуры;

  10. http://www.toadhollowstudio.com/wp_blog/carols-drawing-blog/ - блог профессионального художника Кэрол Росински, на котором она выкладывает уроки. Все уроки поделены на несколько уровней, также есть видео и статьи, в которых Кэрол делится своими секретами;

  11. http://www.drawschool.ru/ - ресурс для обучения рисованию. Есть как бесплатные, так и платные вебинары;

  12.  https://purmix.ru/ - с помощью этого ресурса можно научиться рисовать аниме и мангу, при этом можно воспользоваться как видео, так и фото-уроками;

  13.  https://www.youtube.com/user/partnersuper/featured - канал на Youtube, посвященный обучению рисованию.

 


Заключение

Дистанционное обучение – актуальная тема в настоящее время. Нужно всегда помнить, что для качественного обучения рисованию в дистанционном формате важно не затраченное на детей время педагога, а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа.

Удалённое обучение рисованию работает, оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации.

 

Список литературы


  1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. [Электронный ресурс]. URL: https://eprints.kname.edu.ua/9889/1/Анисимов_Работа_в_Moodle.pdf

  2. Нелюбин П.Г. Организация учебного процесса при дистанционной форме обучения в детской школе искусств: учебно-методическое пособие. – Северобайкальск, 2020 – 72 с.

  3. Дистанционное обучение рисованию: как быть? [Электронный ресурс].  URL: https://jotto8.ru/blog/distantsionnoe-obuchenie-risovaniju-kak-byt

  4. Методические рекомендации к проведению уроков и внеурочных занятий по изобразительному искусству с использованием дистанционных образовательных технологий. [Электронный ресурс].  URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-urokov-i-vneurochnyh-zanyatij-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-s-ispolzovaniem-distancionny-5309642.html

  5. Статья на тему «Дистанционное обучение рисованию». [Электронный ресурс].  URL: https://infourok.ru/statya-distancionnoe-obuchenie-risovaniyu-4498538.html