СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка экологической экспресс-игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить и закрепить знания о природе, воспитывать бережное отношение к ней

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка экологической экспресс-игры»

Экологический экспресс.


Цели:


1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения в окружающей природе.

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к природе.


(в игре принимают участие команды по 10 человек в каждой)


Ход занятия


Организационный момент.


Есть не земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце,

дождь и гром

Леси морской прибой

Живут в нём птицы и цветы

Весенний звон ручья

Живешь е том светом доме ТЫ

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовется этот дом

(Л.Дайнеко)


Дорогие ребята сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы на речке, в поле ,в лесу и на полянке .Побываем в гостях у животных, затянем в царство грибов .Вас ждут интересные вопросы и веселые игры.


От каждого отряда представлена команда из 10 человек .Давайте их поприветствуем!


Каждая команда будет проходить станции по маршрутному листу .На каждой станции вам необходимо выполнить задание, за которое вам поставят балл. В конце соревнований будут подведены итоги и награждены победители


I. Первая станция. «Царство растений».


Ведущий. Нашу Землю называют Зеленой Планетой .Кто подарил ей зеленый наряд?

(ответ детей)


Деревья и травы, цветы и кустарники Они всюду вокруг нас .На крайнем севере и в жаркой пустыне Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.Тысячи видов, сотни тысяч названий


1-й конкурс. Викторина «Узнай растение»





- Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.


1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света (Одуванчик)

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну) Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Березе, осине).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой. черной? (Смородина),

5. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки (Ромашка)

6. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

7.Это самый первый цветок, появляющийся из под снега (Подснежник)

8. Какой цветок называют - царицей цветов? (Роза)

9. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина)

10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина)


- Молодцы, ребята!

2-й конкурс.(5-7 отряд) Кто больше составит слов – существительных из слова Природа (у каждой команды лист и карандаш)


2-й конкурс.(1-4 отряд) Игра «Четвёртый лишний».


Вычеркни лишнее. Объясни - почему?


1. Клён, рябина, ель, тюльпан, Так как …


2. Берёза, дуб, шиповник, тополь, Так как…


3. Яблоня, смородина, малина, рябина, Так как…


4. Осина, липа, дуб, ель, Так как…


5. Сосна, тополь, рябина, ива, Так как…


6. Липа, осина, клен, яблоня, Так как…


7. Груша, слива, тополь, вишня, Так как…


8. Клубника, роза, ландыш, фиалка, Так как…


А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.


Загадки


1. Русская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она стройна.

Одежда зелена (Береза)


2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки (Ели)


3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал

Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал (Желудь).


4.Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло (Ива).


5.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие.

Золотые жаркие (Клен).


6. Летом знойным зацветает-

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки

Светлые цветочки

Вкусен, сладок их нектар

Кто-то дерево узнал?(Липа)


II.Вторая станция. «Царство животных»

Лес-это большой дом, где по соседству разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки»


1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

3. Как называются животные ,тело которых покрыто шерстью? (Звери)

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

6. У кого на сучке кладовая? (У белки)

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

8. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют из- за чего мех обесценивается Кроме того у зверей весной детеныши)

9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

10. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (Бобры)

11. Скачет зверюшка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (Пягушка)

12. Над рекою он в полете.

Этот чудо-самолётик

Над водой парит он гладкой.

На цветке его посадка (Стрекоза)


2-й конкурс. «Выбери картинку». (задания из презентации)





III.Третья станция. «Царство грибов».



Ведущий. Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы - ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.


А сейчас мы отправляемся за грибами.


1-й конкурс. Игра «Собери грибочки»


На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды

- Кто больше соберет грибов (Повторить несколько раз)

- На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).


Загадки


1.Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные

Вспомни ты их имя

Но не ешь сырыми (Сыроежки)


2. Очень дружные ребята

У пенька живут (Опята)

3. Где хвоинок многовато

Поджидают нас (Маслята)

4. Под осиной гриб тот дети

В ярком красненьком берете (Подосиновик)

5. У березок посмотри

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик)


3-й конкурс «Собери пословицу».



Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.


(«Грибок к грибку - наберёшь и лукошко»)


Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.


IV. Четвёртая станция. «Экологическая»

-Ребята, что такое «экология»


Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес


Прогулка(С.Михалков)


Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка,

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли-

Насорили и ушли!

Мы прошли ,конечно, мимо

-Эй, ребята !-крикнул Дима-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались ,загорали,

Жгли костёр

В футбол играли-

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора

Мы приехали на речку,

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!


- Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

- А как бы вы поступили на месте этих туристов?

- Какой вред наносят люди таким поведением?

-Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?


Конкурс «Правила друзей природы»


-Вспомните правила друзей природы?(называют правила по очереди).

Молодцы ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.


-Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир природы

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.(Награждение команд).







13