МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФАРМАЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КВН»
2023
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Экономический КВН»
Разработчик: Майоренко Т.Н., преподаватель ГБПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации», специалист высшей квалификационной категории, преподаватель-методист
Рецензенты:
1. Лукащук А.В., заместитель директора, преподаватель ГБПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации», специалист высшей квалификационной категории
2. Славная Т.А., методист ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией
социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № 2 от «21» сентября 2023 г.
Председатель цикловой комиссии Т.Н. Майоренко
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Предисловие 4
1. План мероприятия 6
2. Методические указания по проведению мероприятия
«Экономический КВН» 9
3. Задания к конкурсам и викторинам 12
Литература 22
ПРЕДИСЛОВИЕ
Одно только и есть счастье – творить.
Живет лишь тот, кто творит…
Все радости жизни – радости
творчества.
Любовь, гений, труд – все это вспышки
сил, вышедших из одного пламени.
Творить – значит убивать смерть.
Ромен Роллан
Стремление преподавателей достичь наилучших результатов в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач побуждает их к созданию нестандартних занятий, структура которых не может быть подведена под алгоритм классического занятия, включающего организационную часть, проверку домашнего задания, изучение нового материала и его закрепление, сообщение домашнего задания. Не укладываются они и в рамки занятий в системе личностно-ориентированного и интерактивного обучения, которые также имеют четко определенную структуру. Такие занятия получили название нестандартных.
Каждое из нестандартных занятий имеет свою композицию и свой сценарий.
Нестандартные занятия по экономической теории могут проводиться посля изучения раздела, темы, модуля, которым они посвящены или в конце семестра, учебного года.
Целесообразно проводить нестандартные занятия в виде воспитательных мероприятий.
В ГБПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации» традиционно такие занятия проводятся в виде воспитательных мероприятий в рамках тематических недель цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин.
Творческий подход к конструированию учебных занятий, мастерство педагогов и их стремление повысить эффективность учебно-познавательной деятельности обучающихся является залогом того, что в будущем будут разработаны новые оригинальные модификации деятельности обучающихся, появятся новые организационные формы обучения.
А это означает, что в самой сути учебного занятия произошла настоящая революция, еще до конца не осознанная педагогами. Стоит лишь вовлечь студентов в процесс выработки целей, задач, содержания и направлений занятия, стоит занятие сделать по-настоящему открытым – и случится чудо: оно перестанет быть средством технологической огранки студента, а станет пространством его живого и самостоятельного развития.
Предлагаемая методическая разработка посвящена одному из видов нестандартного занятия – занятию-КВН.
Методическая разработка содержит сценарий КВН по экономической теории (экономике) и методические указания по его проведению.
Данная методическая разработка может быть полезной для учителей старшей школы и преподавателей системы среднего профессионального образования при организации воспитательной работы по учебной дисциплине «Экономическая теория (экономика)».
1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
Тема занятия: Экономический КВН
Вид занятия: нетрадиционное
Тип занятия: занятие-КВН
Форма проведения занятия: соревнование двух команд
Цель занятия:
методическая – отработать методику проведения нетрадиционного занятия
по экономической теории (экономике);
дидактическая – обобщить и систематизировать умения и навыки
обучающихся анализировать основные экономические
показатели, категории, явления, процессы;
выработка умения находить нетрадиционные решения в
игровых экономических заданиях;
проанализировать деятельность литературных героев с
экономических позиций;
пополнить словарный запас деловыми экономическими
терминами;
развивающая – активизировать творческие возможности студентов, развить
их интелллектуальные способности;
развивать умения делать обобщающие выводы;
самостоятельный анализ студентами собственных деловых
качеств и уровня экономических знаний;
способствовать формированию и дальнейшему развитию у
обучающихся экономического мышления;
развивать критическое мышление;
воспитательная – прививать чувство юмора в тех или иных игровых
ситуациях;
формировать у обучающихся интерес к основным
экономическим концепциям;
способствовать воспитанию экономической культуры
будущих специалистов.
Оформление помещения: на стенах размещены плакаты с пословицами, поговорками с экономическим смыслом, с высказываниями известных ученых-экономистов
Пословицы, поговорки, высказывания
1. В стране, где хорошо правят, стыдятся бедности. В стране, где правят плохо, стыдятся богатства.
Конфуций
У денег нет хозяина.
Французская пословица
3. С деньгами не шутят, а без них тем более.
Из сундучка острослова
4. Банк – место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, и требуют вернуть его обратно, как только начинает идти дождь
Р. Фрост
5. Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда.
А. Шопенгауэр
6. Сначала расплатись, а уже потом наслаждайся.
С. Ежи Лец.
Размещают большой лист бумаги со шкалой оценивания результатов конкурса.
Таблица 1– Шкала оценивания результатов конкурсов
№ п/п | Название конкурса | Критерии оценки команды |
Требования | Максимальный балл | I команда баллы | 2 команда баллы |
1 | „Презентация команд” | Оригинальность | 10 | | |
2 | „Экослов” (разминка) | Правильность | 20 | | |
3 | “Экономические блага” | Правильность | 12 | | |
4 | Викторина „Кто есть кто?” | Правильность | 10 | | |
5 | Викторина „Эколандия” | Правильность | 12 | | |
6 | „Домашнее задание” | Оригинальность Экономический смысл Юмор | 10 10 10 | | |
7 | Конкурс для болельщиков „Угадай загадку” | Правильность | 6 | | |
Всего | 100 | | |
На отдельных столах оформлена выставка творческих работ обучающихся: плакаты и рисунки под рубрикой «Экономика глазами молодежи», экономические сказки о трудностях обмена.
Мультимедийные презентации
Презентация: КВН по экономической теории (экономике)
Технические средства обучения:
1. Компьютер типа Sempron 3200+, Celeron 1700.
2. Мультимедийный проектор Toshiba TDP S8.
Количество часов – 2.
Структура КВН
Конкурс 1 ,,Презентация команд”.
Конкурс 2 ,,Экослов” (разминка).
Конкурс 3 ,,Экономические блага”.
Конкурс 4 Викторина ,,Кто есть кто?”
Конкурс 5 Викторина ,,Эколандия”.
Конкурс 6 ,,Домашнее задание”.
Конкурс для болельщиков ,,Отгадай загадку”.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
МЕРОПРИЯТИЯ ,,ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КВН”
КВН – это совместное творчество, совместный поиск, которые могут обеспечить высокий эффект изучения азов экономики. Отличие нетрадиционного занятия от традиционного обучения заключается в том, что участники проигрывают практическую ситуацию в ускоренном режиме ее развития. Обучающиеся включаются в анализ, обсуждение, выработку решений и в результате сами находят нужные практические действия в смоделированной ситуации. При проведении КВН новые знания не передаются от преподавателя к обучающимся, а вырабатываются самими участниками процесса.
Методикою предусмотрено два варианта проведения КВН:
а) внутригрупповое мероприятие, корда команды формируют из студентов одной академической группы;
б) общетехникумовское мероприятие, когда команды формируют из разных групп.
Оптимальное количество участников – десятеро студентов в одной команде, а количество команд – две.
Данное мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года. Команды формируются заранее. Когда определен количественный состав команды, выбирают или назначают капитанов, которые отвечают за подготовку членов своей команды: определяют название команды, девиз, эмблему, рекламные плакаты, ознакамливаются с тематикою домашнего задания, ходом мероприятия. Преподаватель разрабатывает конкурсные задания и викторины для каждой команды. Незадолго до проведения мероприятия формируется независимое жюри в составе 3-5 человек.
Для успешного проведения мероприятия необходимо назначить двух студентов-ведущих.
Они проводят конкурсы по очереди, а также работают с болельщиками, предлагая им задание „Отгадай загадку”. Необходимо также назначить помощника, который бы записывал результаты (баллы) работы жюри в таблицу.
1. Конкурс „Презентация команд”.
Каждая команда готовит рекламное приветствие (мини-сюжет в стихотворной, песенной или другой оригинальной форме). Наивысший балл (10) получает та команда, приветствие которой было наиболее оригинальным по содержанию, в котором присутствуют элементы юмора.
2. Конкурс „Экослов” (разминка).
Это экономическая разминка команд. Для каждой команды подготовлено 20 вопросов по основным темам микроэкономики и макроэкономики. Ведущие по очереди называют определения понятий и терминов, а члены команды должны быстро назвать их. Наивысший балл (20) получает та команда, которая правильно ответит на все 20 вопросов.
3. Конкурс „Экономические блага”.
Команды получают по три вопроса об экономических благах, готовят ответы и по очереди отвечают. Очередь устанавливается путем жеребьевки. В случае неправильного ответа команд, ответить могут болельщики. Наивысший балл (12) получает та команда, которая правильно ответит на все 3 вопроса.
4. Викторина „Кто есть кто?”
Викторина посвящена выдающимся ученым-экономистам, а также их работам. Команды получают по два вопроса, готовят ответы и по очереди отвечают на них. Наивысший балл (10) получает та команда, которая правильно ответила на каждый вопрос.
Викторина „Эколандия”.
Викторина включает шесть разных заданий: с использованием исторического события, литературного произведения, небольшое задание на вычисления. Каждая команда получает по три вопроса. Команды в ответах должны показать свой творческий потенциал, эрудицию, знание экономической теории. Наивысший балл (12) получает та команда, которая дала правильные ответы на все три вопроса.
Конкурс „Домашнее задание”.
Задание предусматривает элементы юмора, использование творческого подхода и креативного мышления студентов во время выполнения этого задания. Командам предлагают выбрать одного литературного героя из предложенного перечня. От его имени написать автобиографию, необходимую для поступлення на работу в качестве директора какой-либо фирмы. При оценке задания следует учитывать оригинальность рассказа (10 баллов), последовательность в использовании экономических терминов и ситуаций (10 баллов), наличие юмора (10 баллов). Таким образом, наивысший балл за данный конкурс – 30 баллов.
Конкурс для болельщиков „Отгадай загадку”.
Конкурс предлагается болельщикам тогда, когда команды выполняют полученное задание. Если болельщиков разделить, то есть закрепить за конкретной командой, то баллы болельщиков за правильные ответы можно добавлять к баллам команды, за которую они болеют. Наибольший балл за этот конкурс – 6 баллов (по 1 баллу за каждую отгаданную загадку. Всего 6 загадок).
Подведение итогов
После окончания всех конкурсов жюри подводит итоги, оглашает результаты. Победителей можно наградить специально изготовленными медалями, а если позволяют материальные средства, – вручить победителям призы.
3. ЗАДАНИЯ К КОНКУРСАМ И ВИКТОРИНАМ
1. Конкурс „Презентация команд” студенты готовят самостоятельно, в соответствии с требованиями к его подготовке.
2. Конкурс „Экослов” (разминка)
Первая команда
1. Экономическое учение 15-17 веков, которое изучало торговлю и денежный оборот.
(Меркантилизм)
2. Затраты ресурсов, принадлежащих предпринимателю, для производства товаров.
(Переменные издержки)
3. То, от чего человек или общество отказывается, делая экономический выбор.
(Альтернативные издержки)
4. Форма соревнования за более выгодные условия хозяйствования и более высокую прибыль.
(Конкуренция)
5. Система отношений в обществе, связанная с куплей-продажей товаров.
(Рынок)
6. Набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей.
(Потребительская корзина)
7. Совпадение спроса и предложения.
(Рыночное равновесие)
8. Товар-заменитель.
(Субститут)
9. Ситуация на рынке, когда присутствует много покупателей и несколько крупных продавцов.
(Олигополия)
10. Человек, который ведет собственное дело и рискует своим капиталом.
(Предприниматель)
11. Посредник на бирже, который заключает операции купли-продажи по поручению клиента.
(Брокер)
12. Специальный налог на отдельные товары.
(Акциз)
13. Кривая, которая иллюстрирует взаимосвязь между инфляцией и безработицей.
(Кривая Филлипса)
14. Выпуск денег для использования.
(Эмиссия)
15. Как называется рыночная ситуация, при которой население реагирует на повышение цены на хлеб ростом объема спроса на него.
(Феномен Гиффена)
16. Объединение капиталов в форме ограниченной собственности, оформленной ценными бумагами.
(Акционерное товарищество)
17. Продажа товаров по искусственно заниженным ценам.
(Демпинг)
18. Повышение покупательной способности денег, выражающееся в снижении общего уровня цен.
(Дефляция)
19. Особенный товар, который на рынке выполняет роль всеобщего эквивалента.
(Деньги)
20. Сопоставление прибыли и затрат.
(Баланс)
Вторая команда
1. Учение, которое создало теорию предельной полезности и предельной производительности.
(Маржинализм)
2. Раздел экономической теории, изучающий отдельные звенья народного хозяйства: предприятия, отрасли.
(Микроэкономика)
3. Способность товара удовлетворять человеческую потребность.
(Полезность)
4. То количество товара, которое люди могут и хотят купить в данное время и по данной цене.
(Объем или величина спроса).
5. Взаимодополняющие товары.
(Комплементарные товары)
6. Степень изменения спроса или предложения в зависимости от изменения цены.
(Эластичность)
7. Ситуация на рынке, когда присутствует один продавец и много покупателей.
(Монополия)
8. Разница между суммою выручки от реализации продукции и суммою издержек.
(Прибыль)
9. Форма торговли, когда товар достается тому, кто больше заплатит.
(Аукцион)
10. Посредник на бирже, заключающий сделки купли-продажи по собственной инициативе.
(Дилер)
11. Превышение расходов государства над доходами.
(Дефицит бюджета)
12. Кривая, иллюстирующая неравномерность в распределении доходов.
(Кривая Лоренца)
13. Заемные средства.
(Кредит)
14. Цена, умноженная на количество проданного товара.
(Выручка или общий доход)
15. Издержки на производство дополнительной единицы товара.
(Маржинальные издержки)
16. Долговое обязательство.
(Вексель)
17. Излишнее увеличение кругооборота массы денег.
(Инфляция)
18. Партия товара, которая продается на аукционе как совокупность.
(Лот)
19. Ценная бумага, подтверждающая размер внесенного капитала в коллективное товарищество.
(Акция)
20. Капитал, труд людей, ресурсы – это ...
(Факторы производства)
3. Конкурс „Экономические блага”.
1. Являются ли товарами-субститутами „Приключения Шерлока Холмса” Артура Конана Дойля и „Преступление и наказание” Ф.М.Достоевского?
(Да. Эти блага заменяют друг друга во время использования: читают или приключенческий роман, или философское произведение.)
2. В романе Р. Стивенсона “Остров сокровищ” важную роль играют карта острова и сундук с пиастрами. Являются ли они взаимодополняющими благами, или они – блага, которые друг с другом не связаны?
(Эти блага не связаны между собою, так как в романе высняется,что сокровища были перепрятаны и карта потеряла свою ценность.)
3. Какое из предложенных крылатых выражений характеризует экономические блага-субституты: а) “Париж стоит мессы!”; б) “Не было бы счастья, да несчастье помогло”; в) “Полцарства за коня!”
(Ответ: “в”)
4. Когда грабитель говорит прохожему: “Кошелек или жизнь”, предлагает ли он ему осуществить рациональный выбор одного из товаров-субститутов?
(Да)
5. Если на землю будет падать манна небесная, то что это вызовет:
а) сдвиг кривой спроса на книгу о питании; б) снижение эластичности предложения труда; в) повышение спроса на билеты в театр?
(Ответ “б”, ведь при условии бесплатного питания упадут стимулы к труду)
6. Адам Смит спрашивает: “Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, так дешево стоит, в то время, как бриллианты, без которых можно обойтись, такие дорогие?”
(Высокая цена бриллиантов поясняется их редкостью, уникальностью и возможностью выгодно вложить капитал, покупая их)
4. Викторина “Кто есть кто?”
1. Кто такие меркантилисты? Что означает суть их учения?
(Купцы. Стране необходимо как можно больше продавать товаров за границу и как можно меньше товаров покупать там)
2. Кто из экономистов разработал теорию абсолютных и относительных преимуществ во внешней торговле?
(Давид Рикардо)
3. Кто такие физиократы? (Сторонники власти природы. Их правило: правительство не должно вмешиваться в естественный ход событий)
4. Кто разработал формулу денег? Как называется теория, основанная на выводах этого ученого?
(Фишер. Монетаризм)
5. Викторина “Эколандия”.
1. В Древнем Риме налоги взимали с чужеземцев. Но римский император ввел общий налог, который платили все жители. При этом император сказал следующее: “Деньги не пахнут!” Какой это был налог и какому императору принадлежат эти слова? Какой смысл вкладывают в это высказывание наши современники?
(Император Веспасиан; налог на общественные туалеты. Получение прибыли любым путем).
2. Труды какого экономиста читал герой романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”?
(Адама Смита:
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить,
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог,
И земли отдавал в залог.)
3. Задача. Сколько будет, если 500 рублей разделить на половину?
(Ответ: 500: ½=1000 рублей)
4. Задача. Зарплату выдали 11-мя тысячными купюрами, 11-мя сотенными,11-мя рублевими купюрами. Какова сумма зарплаты?
(Ответ: 11000+1100+11=12111.)
5. Все, к чему прикасался легендарный царь Мидас, превращалось в золото. Царь стал умолять богов взять свой подарок назад. Почему? Какую экономическую концепцию иллюстрирует эта легенда?
(Легенда о царе Мидасе иллюстрирует концепцию убывающей предельной полезности товара или услуги для потребителя.)
6. Почему в средние века соль считалась особым товаром?
(Соль считалась особым товаром из-за ее ограниченного распространения, трудностей добычи и монополизации ее добычи отдельными собственниками. Соль является товаром первой необходимости, без которого человек не может существовать)
6. Конкурс „ Домашнее задание”.
Во время устройства на работу в качестве директора торговой фирмы претендент пишет свою автобиографию.
Представьте, что вы – литературный герой, один из предложенных персонажей: Остап Бендер, Свирид Петрович Голохвастов, Робин Гуд, Шерлок Холмс, Дон Жуан, Мери Поппинс, Снежная Королева, Алладин, Буратино.
Конверт с именем литературного героя выбирается для команды капитаном.
От имени выбранного командою литературного героя нужно написать автобиографию, руководствуясь такой схемой:
фамилия, имя, отчество (ФИО);
место рождения, год;
родители, их ФИО;
род занятий матери и отца, члены их семьи;
детство претендента, наиболее яркие впечатления;
обучение, школа, техникум, университет;
трудовая деятельность в экономической сфере;
хобби;
изобретения, научные работы;
семейное положение, дети и др.
Кроме того, домашнее задание можно дополнить музыкальным конкурсом, например, предложить написать и исполнить песню об экономике.
А также показать Бенефис экономической теории.
Из практики проведения КВН в ГБПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации»:
Конкурс «Домашнее задание» – Бенефис экономической теории.
Вед. 1.
Хороший экономист является редкой птицей. Он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом. Он должен изучать настоящее в свете прошлого для объяснения будущего.
Джон Мейнард Кейнс (1883 – 1946 гг.)
Вед. 2.
Экономист в ясную солнечную погоду одолжит Вам зонтик, а как только начнется дождь, потребует его вернуть назад, да еще с процентами.
Вед. 1.
Экономист – человек, у которого ничего нет, но который может дать совет, как потерять то, что у вас есть.
Вед. 2.
А если говорить серьезно, то сегодня экономическая теория превратилась в королеву социальных наук. Это единственная отрасль социальной науки, по которой присуждается Нобелевская премия. Она удостоилась издания фундаментального четырехтомного энциклопедического словаря, насчитывающего 4 млн. слов, через которые, как через нить Ариадны, проходит мысль о том, что экономическая наука наконец вышла за узкие рамки ее прежнего царства – царства производства и распределения – и может теперь заявить свои права на обширную территорию, простирающуюся от семейных отношений до спорта, от антропологии до государственного права.
Вед. 1.
Мы приглашаем королеву – экономическую теорию со своей свитой занять почетное место на нашем празднике. Поприветствуем королеву!
(Королева занимает трон, свита – ВВП, микроэкономика, макроэкономика)
Королева.
Я – экономика, древнейшая наука.
От греков я веду свой счет.
Поэтому везде и всюду – мне почет.
Учу я всех, детей и внуков,
Как в банках открывать свой счет.
Учу анализу, прогнозу,
Чтобы финансы ваши не попали под угрозу.
Учу как заработать прибыль,
И сделать так, чтоб рыночные трудности
Пропали в небыль!
Вед. 2.
Ваше королевское величество, разрешите Вашим подданным проявить свое глубокое уважение и преданность экономической теории, ее законам и категориям?
Королева:
Разрешаю, наше королевское величество желает знать, чему Вы научились и что умеете.
Вед. 1.
Первыми на аудиенцию к королеве приглашаются студенты 1 курса.
(Выходит группа студентов. Исполняется песня на мелодию из кинофильма «Бедная Маша»: «Ежедневно меняется мода …)
І
Экономика – это наука,
На которой стоит белый свет,
На вопросы, что где и откуда
Постоянно дает нам ответ.
По прогнозам знаем мы точно,
Доллар скоро взлетит высоко,
Вы поэтому деньги не тратьте,
Не спешите идти в казино!
Припев:
Ну, что сказать, ну, что сказать,
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет. (2 раза)
Сколько в мире мальчишек, девчонок,
Сколько нужно кроссовок на них,
Здесь статистика – компас ученых
Обязательно даст нам ответ.
В ожиданьи чудес невозможных
Депутатами принят бюджет,
А инфляция уж на пороге,
Мы ей дружно все скажем «привет»!
Припев:
Ну, что сказать, ну, что сказать,
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет. (2 раза)
В зале много в науку влюбленных,
С экономикой будем дружить,
И министром чтоб стать одаренным
Экономику нужно учить!
Припев.
Ну, что сказать, ну, что сказать,
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет. (2 раза)
– Мы хотим стать экономистами высокого класса!
– А пока мы учимся постоянно следить за пульсом экономики.
– Ставить ей правильный диагноз.
– Вскрывать причины неблагополучия.
– Проводить консилиумы-семинары.
– Экономика – это сама жизнь!
Вед.1.
А, сейчас, студент 2 курса прочитает оду, посвященную экономической теории.
Экономическая теория! Сильна ты как наука.
Кто занялся тобою, того не одолеет скука.
Ты, как для страны большой,
Так и для малой наукой служишь рулевой.
Лишь твоим законам подвластны люди в мире,
Мы узнаем их все лучше и полнее.
Так будем к светлому стремится,
Пусть даже трудным будет путь!
Работать будем над собою и учиться
Отлично, а не как-нибудь!
Экономическая теория для нас – самый главный предмет,
В нашей группе – это не секрет.
Мы учим ее, и нельзя нам скучать,
И каждый из нас стремится ее понимать.
(Исполняется песня на мотив мелодии из кинофильма «Весна на Заречной улице» «Когда весна придет, не знаю …»)
1
Разбогатеем ли, не знаем,
Студенты мы с тобой пока,
Но экономика родная 2 раза
Нам днем и ночью дорога.
2
Ведь с нею стали мы умнее,
И с ней прозрели мы, друзья,
Нам сердце знания согрели, 2 раза
Без экономики нельзя.
3
Узнали выбор мы и бартер,
Спрос, предложение, ресурс,
И хоть сидим пока за партой, 2 раза
Но верный выбрали мы курс!
Задания для конкурса болельщиков „Отгадай загадку”.
Вед.1.
Возьми ты первую из нот,
И к ней добавь ты слово «ход»,
Получишь то, о чем мечтает
Любой, кто бизнес начинает.
(Доход)
Вед. 2.
Тимофей носки связал
И на рынке их продал
Дешевле, чем стоят нитки,
Получил одни …
(Убытки)
Вед.1.
Чтобы врач купил пирог,
Заплати скорей …
(Налог)
Вед.2.
В магазине побывали, куклу Барби увидали.
Стали покупать – не хватает гривен пять.
Через день зашли – и на! Уже новая цена.
Что за женщина такая, даже деток обижает?
(Инфляция)
Вед.1.
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто …
(Товар)
Вед. 2.
Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца,
Как мера для обмена всех товаров
На рынке называется …
(Цена)
Литература
1. Бойко Мария. Азы экономики. Что такое экономический пирог и с чем его едят. – М.: АСТ, 2021. – 512 с. ISBN 978-5-17-139075-4
2. Бут Свини Л. Игры для развития системного мышления. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 302 с.
3. Гандапас Радислав К выступлению готов! Презентационный конструктор. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 192 с.
4. Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. - СПб.: – ИТЕР, 2012. – 416 с.
5. Кипнис М. 59 лучших игр и упражнений для развития умения управлять коммуникациями. Тренируем общение, способность влиять и убеждать. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 224 с.
6. Королев В. О. Экономика и рынок для девчонок и мальчишек. – СПб.: Корона-Век, 2009. – 192 с.
7. Методические материалы по экономическим дисциплинам для преподавателей средних школ и вузов: программы, тесты, задачи, решения. Микроэкономика. Макроэкономика. Экономическая история. История экономической мысли. Экономическая статистика. Эконометрика. / Ред. Л. С. Гребнев. – М.: ГУ ВМЭ, 2000, – 376 с.
8. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
9. Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение. / под. ред. Алекса Корнелла; пер. с англ. Иделии Айзятуловой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 180 с.
10. Осетрова Н. В. Тренинг развития управленческих навыков. – М.: Вершина, 2009. – 192 с.
11. Родионов В. А. Развитие навыков делового общения. Тренинговые занятия для учащихся старших классов. – Ярославль: Академия развития, 2005.– 144 с.
12. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП, М, НИИ школьных технологий, 2005 г.
13. Трайнев В. А. “Учебные деловые игры”, М: гуманитарный издательский
центр «Владос», 2005.
14. Франк Я. 365 дней очень творческого человека: ежедневник. – М.: Манн, Иванов и Фабер, 2011. – 256 с.