СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Гимназия спортивная» (организация спортивных мероприятий в общеобразовательном учреждении)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из способов стимулирования интереса к обучению являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса школьников с использованием различных современных технологий. Так появилась одна из форм организации учебного процесса, которую сейчас называют образовательный квест. Образовательный квест – это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Гимназия спортивная» (организация спортивных мероприятий в общеобразовательном учреждении)»

 МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А Гагарина   ПРЕЗЕНТАЦИЯ  Методической разработки      «Гимназия спортивная»  (организация спортивных мероприятий в общеобразовательном учреждении)   Конкурс квестов  Январь 2021 г.

МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А Гагарина

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методической разработки

«Гимназия спортивная»

(организация спортивных мероприятий в

общеобразовательном учреждении)

Конкурс квестов

Январь 2021 г.

Данная методическая разработка составлена учителями методического объединения «Физическая культура и ОБЖ» Лисеенко В.Г., Сазонова О.А., Сазонова М.Р., Бутенко О.В., Кондратенко Н.С., Маркина Е.В., Швецова Н.А. с целью, оказать помощь педагогам в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.

Данная методическая разработка составлена учителями методического объединения «Физическая культура и ОБЖ» Лисеенко В.Г., Сазонова О.А., Сазонова М.Р., Бутенко О.В., Кондратенко Н.С., Маркина Е.В., Швецова Н.А. с целью, оказать помощь педагогам в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.

Обоснование актуальности, цели и задач  по организации спортивных мероприятий,  образовательных квест-игр Физическая подготовленность школьника является важной составляющей его здоровья. Улучшить состояние дел в организации сохранения здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры, главная цель современного урока физической культуры. Перед педагогикой в настоящее время стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в получении необходимых знаний, умений в области физической культуры. Проведение спортивных мероприятий, квест-игр это одна из форм организации физической культуры в урочной или внеурочной форме. Это обобщение и систематизация знаний, умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения на занятиях. Проведение спортивных мероприятий в любой форме (соревнования, квесты и т.д.) позволяет решать задачи:  - образовательную;  - развивающую;  - воспитательную.

Обоснование актуальности, цели и задач по организации спортивных мероприятий, образовательных квест-игр

Физическая подготовленность школьника является важной составляющей его здоровья. Улучшить состояние дел в организации сохранения здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры, главная цель современного урока физической культуры.

Перед педагогикой в настоящее время стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в получении необходимых знаний, умений в области физической культуры.

Проведение спортивных мероприятий, квест-игр это одна из форм организации физической культуры в урочной или внеурочной форме. Это обобщение и систематизация знаний, умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения на занятиях.

Проведение спортивных мероприятий в любой форме (соревнования, квесты и т.д.) позволяет решать задачи:

- образовательную;

- развивающую;

- воспитательную.

Целевая группа, на которую рассчитаны спортивные мероприятия, квесты Проведение спортивных мероприятий рассчитано на определенную возрастную категорию участников, примерно с равным уровнем подготовленности. Это могут быть классы, параллели начальных, средних или старших классов, включая специфику их здоровья. Возможно привлечение к участию родителей, например, в семейном празднике «Лад» или команду педагогов. Для каждой возрастной категории можно подобрать свои упражнения, «свои станции», этапы. Спортивные мероприятия, квесты можно рассматривать как форму организации учебной работы не только во время урока, но и во внеурочной деятельности – как спортивные мероприятия.

Целевая группа, на которую рассчитаны спортивные мероприятия, квесты

Проведение спортивных мероприятий рассчитано на определенную возрастную категорию участников, примерно с равным уровнем подготовленности. Это могут быть классы, параллели начальных, средних или старших классов, включая специфику их здоровья. Возможно привлечение к участию родителей, например, в семейном празднике «Лад» или команду педагогов.

Для каждой возрастной категории можно подобрать свои упражнения, «свои станции», этапы.

Спортивные мероприятия, квесты можно рассматривать как форму организации учебной работы не только во время урока, но и во внеурочной деятельности – как спортивные мероприятия.

Стратегия и механизмы реализации спортивных мероприятий, квестов Вопросы организации спортивных мероприятий, занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве преподавателя. Потому как успех и интерес участия в таких мероприятиях зависит не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения. Организация спортивных мероприятий включает:  1. Подготовку;  2. Проведение;  3. Подведение итогов.

Стратегия и механизмы реализации спортивных мероприятий, квестов

Вопросы организации спортивных мероприятий, занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве преподавателя. Потому как успех и интерес участия в таких мероприятиях зависит не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения.

Организация спортивных мероприятий включает:

1. Подготовку;

2. Проведение;

3. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации спортивных мероприятий, квестов Результаты и эффект от реализации квеста сложно предсказать. Это будет зависеть от слаженных действий всех участников мероприятия от организаторов, администрации, педагогического коллектива, учеников, родителей и даже от зрителей. Не стоит забывать русскую пословицу: «Ложка дегтя бочку мёда портит».

Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации спортивных мероприятий, квестов

Результаты и эффект от реализации квеста сложно предсказать. Это будет зависеть от слаженных действий всех участников мероприятия от организаторов, администрации, педагогического коллектива, учеников, родителей и даже от зрителей.

Не стоит забывать русскую пословицу: «Ложка дегтя бочку мёда портит».

Краткое описание квеста «Гимназия спортивная»  (На примере традиционного семейного праздника «Лад») Квест проводится в три этапа. 1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок»; 2-й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»; 3-й этап – спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие».  Все этапы проводится на базе гимназии, в специально подготовленных местах.

Краткое описание квеста «Гимназия спортивная» (На примере традиционного семейного праздника «Лад»)

Квест проводится в три этапа.

1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок»;

2-й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»;

3-й этап – спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие».

Все этапы проводится на базе гимназии, в специально подготовленных местах.

   Использование предметно -пространственной среды гимназии, материально-технической базы и наглядной агитации при проведении квеста  «Гимназия спортивная»

Использование предметно -пространственной среды гимназии, материально-технической базы и наглядной агитации при проведении квеста «Гимназия спортивная»

«Гимназия спортивная».  1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок». Тир гимназии. Стрельба участника соревнований из пневматической винтовки. Все участники соревнований равнозначны, родитель или ученик, не зависимо от пола и возраста. При стрельбе из пневматической винтовки - мишень № 6. Положение для стрельбы – сидя, с опорой на стол. Дальность до цели – 10 метров. 3 пробных выстрела – 2 минуты и 5 зачетных – 3 минуты.

«Гимназия спортивная». 1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок». Тир гимназии.

Стрельба участника соревнований из пневматической винтовки. Все участники соревнований равнозначны, родитель или ученик, не зависимо от пола и возраста.

При стрельбе из пневматической винтовки - мишень № 6. Положение для стрельбы – сидя, с опорой на стол. Дальность до цели – 10 метров. 3 пробных выстрела – 2 минуты и 5 зачетных – 3 минуты.

Семейный праздник «ЛАД»

Семейный праздник

«ЛАД»

 Осмотр мишеней  Семейный праздник «Лад» 2017 год

Осмотр мишеней Семейный праздник «Лад» 2017 год

 Семейный праздник «Лад» 2020 год

Семейный праздник «Лад» 2020 год

«Гимназия спортивная».  2-й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия». Тир гимназии Участникам викторины выдаются задания с теоретическими вопросами, касающиеся истории. На фотографии, рисунке изображение стрелкового оружия, боевой техники, изобретателя, государственного деятеля. Необходимо правильно ответить на заданные вопросы. Участники письменно отвечают на вопросы и сдают задания с ответами членам жюри. Время на выполнение задания 30 минут. В команде количество участников во 2-м этапе не ограничено, могут принимать все желающие.

«Гимназия спортивная». 2-й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия». Тир гимназии

Участникам викторины выдаются задания с теоретическими вопросами, касающиеся истории. На фотографии, рисунке изображение стрелкового оружия, боевой техники, изобретателя, государственного деятеля.

Необходимо правильно ответить на заданные вопросы. Участники письменно отвечают на вопросы и сдают задания с ответами членам жюри.

Время на выполнение задания 30 минут.

В команде количество участников во 2-м этапе не ограничено, могут принимать все желающие.

«Гимназия спортивная».  ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА  состоит из 6 тематических разделов: 1. Холодное оружие; 2. Огнестрельное оружие (отечественное); 3. Огнестрельное оружие (зарубежное); 4. Конструкторы и изобретатели стрелкового  оружия; 5. Вооружение, техника и герои 2-й мировой  войны; 6. Они были первыми (изобретатели,  специалисты, государственные деятели).

«Гимназия спортивная». ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА состоит из 6 тематических разделов:

1. Холодное оружие;

2. Огнестрельное оружие (отечественное);

3. Огнестрельное оружие (зарубежное);

4. Конструкторы и изобретатели стрелкового

оружия;

5. Вооружение, техника и герои 2-й мировой

войны;

6. Они были первыми (изобретатели,

специалисты, государственные деятели).

      Второй этап: историческая викторина «Слава русского оружия»

Второй этап: историческая викторина

«Слава русского оружия»

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА  Решение теоретических заданий викторины   Изобретатели, конструкторы, видные государственные деятели, герои войны, техника и вооружение – тематическое направление теоретической викторины

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Решение теоретических заданий викторины

Изобретатели, конструкторы, видные государственные деятели, герои войны, техника и вооружение – тематическое направление теоретической викторины

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА  Решение теоретических заданий викторины

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Решение теоретических заданий викторины

«Гимназия спортивная».  3-й этап – спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие».  Спортивный зал гимназии. Выполнение спортивно-развлекательных заданий 1. Эстафета. Введение баскетбольного мяча между фишками. Команда по 5 человек. 2. Баскетбол. Штрафной бросок по кольцу. Выполняется со штрафной линии. Состав команды не ограничен. Команда выполняет 5 бросков. Броски до определения команды-победителя. 3. Волейбол. Состав команды не менее 5 человек. Прием и передача мяча сверху или снизу на количество передач в составе команды.

«Гимназия спортивная». 3-й этап – спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие». Спортивный зал гимназии.

Выполнение спортивно-развлекательных заданий

1. Эстафета. Введение баскетбольного мяча между фишками. Команда по 5 человек.

2. Баскетбол. Штрафной бросок по кольцу. Выполняется со штрафной линии. Состав команды не ограничен. Команда выполняет 5 бросков. Броски до определения команды-победителя.

3. Волейбол. Состав команды не менее 5 человек. Прием и передача мяча сверху или снизу на количество передач в составе команды.

  Третий этап: «Быстрые, сильные, ловкие»      Кто сильнее, покажет конкурс в перетягивании каната Быстрота и ловкость определят команду-победителя в конкурсе с мячами

Третий этап: «Быстрые, сильные, ловкие»

Кто сильнее, покажет конкурс в перетягивании каната

Быстрота и ловкость определят команду-победителя в конкурсе с мячами

  Итоги спортивного праздника

Итоги спортивного праздника

Итоги спортивного праздника    Участников праздника приветствует директор гимназии Татьяна Павловна Мишуровская

Итоги спортивного праздника Участников праздника приветствует директор гимназии Татьяна Павловна Мишуровская

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Спортивные мероприятия многие воспринимают как отдых и называем мы их «СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК». И это правильно, ведь отдых – это смена трудовой деятельности. И для того чтобы многие отдохнули, педагогу-организатору таких мероприятий надо очень хорошо потрудиться. Данная методическая разработка возможно кому-то окажет помощь в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спортивные мероприятия многие воспринимают как отдых и называем мы их «СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК». И это правильно, ведь отдых – это смена трудовой деятельности. И для того чтобы многие отдохнули, педагогу-организатору таких мероприятий надо очень хорошо потрудиться.

Данная методическая разработка возможно кому-то окажет помощь в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.