СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Грудной возраст"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Грудной возраст"»

Министерство здравоохранения РД

ГБПОУ СПО «Буйнакское мед училище»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «Сестринское дело»


Цель освоения дисциплины «Здоровый человек и его окружение»:


подготовка высококвалифицированного специалиста, владеющего определенными знаниями с учетом дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по специальности «Сестринское дело», участие в формировании соответствующих компетенций:


ОК-1, ОК-8, ОПК- 1, ОПК-2, ОПК- 3, ОПК-4, ОПК- 5, ОПК -6, ОПК -8, ОПК - 9, ОПК- 11, ПК- 1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК- 14, ПК-15, ПК-16, ПК-22.



Грудной возраст

Преподаватель: Шихова З.Р.


Рассмотрен на заседании ЦМК от ___

Утверждаю

Председатель ЦМК №2

Магомедова З.М.



г. Буйнакск 2022г



Содержание методической разработки


1.Методический Блок

1.1 Актуальность темы

1.2Рекомендации по работе с методическим пособием

1.3Мотивация темы

1.4 Цели занятия

1.5Оснащение занятия

1.6 Междисциплинарные связи

1.7 Хронокарта занятия


2.Информационный блок

2.1Опорный конспект

2.2 Терминологический словарь


3. Блок практических манипуляций

3.1Определение массы тела ребенка на электронных весах

3.2Измерение длины тела ребенка на горизонтальном ростомере

3.3 Правила расчета показателей физического развития по формулам


4. Блок контроля знаний

4.1 Фронтальный опрос

4.2 Контрольное задание - заполнение таблицы «Изменение длины тела ребенка на первом году жизни»

4.3.Ситуационные задачи


5. Блок эталонов ответов

5.1 На ситуационные задачи

5.2 Итоговая таблица


6.Список литературы

Методическое обоснование темы

Данное учебно – методическое пособие по теме «Период грудного возраста» в ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение.

Методическое пособие создано с целью оказания помощи студентам при самостоятельном изучении данной темы. . Актуальность создания данного пособия вызвана трудностью усвоения студентами данного материала из – за большого объема информации в учебной литературе.

В методическом пособии уделяется внимание проведению оценки физического развития ребенка грудного возраста.

С целью оптимизации восприятия по данной теме в информационном блоке помещен опорный конспект, глоссарий. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы медицинская сестра должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности (по базовой подготовке):


ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2 Проводить санитарно – гигиеническое воспитание населения;

ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

ПК 2.6 Вести утвержденную документацию;


При проведении занятия с применением учебного материала данного методического пособия мобилизуются знания студентов, полученные при изучении дисциплин ОП.02.«Анатомия и физиология человека», ОП.09.«Психология», ПМ 04. «Осуществление организационной и исследовательской сестринской деятельности»



Методический блок Актуальность темы

Данная тема занятия требует особенного внимания. Это объясняется тем, что масса и рост ребенка являются отражением общего благополучия его организма. Любые же отклонения от нормы свидетельствуют о проблемах либо во вскармлива нии и уходе за ребенком, либо о серьезном заболевании внутренних органов.

Каждый медицинский работник должен уметь проводить антропометрические измерения, оценивать физическое развитие детей различных возрастных групп, пользуясь специальными таблицами.

Важность данной темы определяется еще и тем, что обычная антропометрия позволит заподозрить такие серьезные заболевания как гипотрофия и ожирение. Не леченная гипотрофия может привести к серьезным нарушениям общего развития ребенка, а иногда и к смерти.

Серьезным заболеванием является и ожирение, уже сейчас оно превратилось в грозную социальную проблему, требующую немедленного разрешения. Наиболее тяжелым течением и наибольшим избытком веса отличаются именно те случаи ожирения, которые начались в детстве.

Поэтому задачей медработников является строгий контроль за параметрами физического развития и своевременное выявление нарушений во вскармливании и уходе за ребенком, особенно в раннем возрасте.

Рекомендации по работе с методическим пособием Методическое пособие содержит цели, отражающие умения и знания, которыми должен обладать студент по окончании работы с пособием. В глоссарии термины представлены по мере их появления при изложении темы. Материалы данного пособия могут использоваться студентами для подготовки к занятиям по другим темам и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Мотивация темы. На данном занятии мы изучим особенности физического развития детей первого года жизни.Познакомимся с правилами расчета массы и роста ребенка в различные возрастные периоды, выявим закономерности физического развития детей грудного возраста. Особое внимание уделим вопросу нарушения физического развития. Это очень важная проблема на сегодняшний день.Медицинские работники недостаточно внимательно следят за его физическим развитием. А ведь даже небольшие отклонен ия в нарастании массы, длины тела могут привести к серьезным последствиям и могут свидетельствовать о серьезных нарушениях в других системах организма. Кроме того, многие недостатки физического развития можно легко устранить именно в детском возрасте, а позже они могут послужить причиной инвалидности человека.

Цели занятия:

В результате освоения междисциплинарного курса студент должен :


Знать:

  • показатели физического развития;

  • алгоритмы измерения массы тела, роста, окружности головы и грудной клетки;

  • закономерности физического развития детей первого года жизни;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.


Уметь:

  • определить массу тела ребенка, его рост, окружность головы и грудной клетки;

  • рассчитать долженствующие массу и рост ребенка по формулам;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения.


Обучающая:

  • познакомить студентов с особенностями физического развития детей на первом году жизни, с техникой проведения антропометрических измерений и правилами оценки физического развития детей;

  • изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами;

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельно работы с большими объемами информации, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.


Развивающая:

  • развивать способность анализировать собственную деятельность;

  • применять полученные знания при изучении других клинических дисциплин;

  • формировать умения продуктивного взаимодействия с однокурсниками и с преподавателем с целью овладения общими компетенциями:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий


Воспитательная:

  • воспитывать стремление к познавательной деятельности и пополнению знаний;

  • профессионального подхода к решению проблем.

Оснащение занятия

Материально – техническое оснащение:

  • экран (интерактивная доска);

  • проектор;

  • компьютер.


Раздаточный дидактический материал:

Алгоритмы проведения антропометрии детей.


Средства контроля:

- Контрольное задание - заполните таблицу « Изменение длины тела ребенка на первом году жизни; - Решение задач.






Хронокарта занятия:


1. Организационный момент: - 2мин

2.Определение целей занятия. Мотивация темы. – 3мин.

3.Определение исходного уровня знаний. Фронтальный опрос. – - 30 мин.

4.Методические рекомендации к проведению самостоятельной работы. «Правила расчёта показателей физического развития по формулам». -3мин.

5.Самостоятельная работа студентов: - практические манипуляции - 100мин. - решение ситуационных задач. -25

5.Осмысливание и систематизация полученных знаний и умений- заполнение таблицы «Измерение длины тела ребёнка на первом году жизни». - 15мин.

6.Подведение итогов занятия: -10мин

7.Домашнее задание. - 2мин.

Итог:

Информационный блок

Опорный конспект

Данный материал способствует освоению общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задания.

Терминологический словарь

Рост – количественные изменения, связанные с увеличением числа и/или размеров клеток, размеров и массы органов, тканей, всего организма в целом, накопление определенного объема информации, умений, опыта.

Развитие – качественные изменения тканей и органов, их функциональное совершенствование, появление новых знаний, умений, навыков или их исчезновение.

Период грудного возраста – период от 1 месяца жизни до 12 месяцев.

Антропометрия – система измерения человеческого тела и его частей.

Полурост – ½ роста.

Рост и развитие – главные индикаторы состояния здоровья детей. Контроль за физическим развитием ребенка имеет не только физиологическое, но и медицинское значение. Физическое развитие следует оценивать по ряду измеряемых показателей: длина, масса тела, толщина кожных складок, окружность головы, груди.

Определение физического развития проводится в эпикризные сроки.

  • На 1-ом году жизни – 1 раз в месяц,

  • на 2-ом году – 1 раз в квартал,

  • на 3-ем году – 2 раза в год,

  • старше 3 лет – 1 раз в год.


Оценка физического развития проводится в следующей последовательности:


1.измерение и взвешивание 2.оценка конституциональных особенностей телосложения 3.оценка каждого показателя отдельно и в совокупности 4.определение дальнейшей тактики наблюдения за ребенком

Измерение роста  - проводится горизонтальным ростомером у детей до года;   окружность грудии головы – мягкой сантиметровой лентой;  вес – измеряется на чашечных или электронных весах до 2 лет.

Рост ребенка после рождения


Оценка длины тела имеет особое значение, так как отражает уровень пластических процессов и зрелости организма. Длина тела ребенка первого года жизни рассчитывается исходя из ежемесячных и ежеквартальных измерений.

В первые 3 мес рост увеличивается на 3 см ежемесячно, во II квартале — на 2,5 см, в III — на 1,5 см, в IV — на 1 см. Таким образом, за I квартал ребенок вырастает на 9 см, II — на 7,5 см, III — на 4,5 см, IV -на 3 см.

Выделяют два периода ускоренного роста, или вытяжения.

Период первого ускорения роста наблюдается у мальчиков старше 5,5 года, а у девочек — после 6 лет.

Период повторного повышения скорости роста происходит у мальчиков от 13,5 до 15,5 года, у девочек — в возрасте 10—12 лет. У мальчиков рост прекращается в среднем к 17,5 года, у девочек заканчивается в возрасте 16 лет. Масса тела после рождения

Масса тела является более лабильным показателем, чем рост, который сравнительно быстро изменяется под влиянием различныхвнутренних и внешних причин. Ориентировочное определение массы тела на первом году жизни проводится по одной из формул.

Масса тела ребенка:

в первое полугодие = mр+800 х п во второе полугодие = mр + 4800 г + 400 г (п — 6), где  — масса тела при рождении; п — число месяцев. Окружность грудной клетки

Является одним из основных антропометрических показателей для анализа из-менений поперечных размеров тела. Этот показатель отражает степень развития как грудной клетки, так и мышечного слоя и подкожной основы на груди. Окружность грудной клетки при рождении в среднем равна 32— 34 см, она на 1—2 см меньше окружности головы. В 2— 3 мес показатели окружности груди и головы выравниваются, а затем скорость увеличения окружности грудной клетки опережает рост окружности головы. Для ориентировочной оценки развития грудной клетки у детей существует ряд формул.

  • Окружность грудной клетки ребенка в возрасте 6 мес = 45 см;

  • младше 6 мес = 45 см — 2 см * п;

старше 6 мес = 45 см + 0,5 см * п, где п — число месяцев, недостающее или превышающее 6. Окружность головы

Измеряется практически у всех детей и является неотъемлемым компонентом медицинского контроля за физическим развитием детей. Размеры окружности головы подчинены общим закономерностям биологического развития ребенка. Кроме того, нарушение роста костей черепа может быть отражением, а также причиной развития патологических состояний (микро- и гидроцефалии). При рождении окружность головы в среднем равна 34—36 см. Она увеличивается быстро в первые месяцы и годы жизни и более медленно после 5 лет. Ориентировочно окружность головы ребенка можно оценить по специальным формулам.

Окружность головы ребенка:

  • в возрасте 6 мес = 43 см;

  • младше 6 мес = 43 см — 1,5 см * п;

в возрасте старше 6 мес = 43 см + 0.5 см * п, где п - число мес., недостающее или превышающее 6. Закономерности нарастания физических показателей ребенка на 1-м году жизни

Масса тела рассчитывается по формуле:

I полугодие - mд = mр + 800 г * n

  • где  - масса долженствующая;

  •  – масса при рождении;

  • 800 г – средняя ежемесячная прибавка массы в I полугодии;

  • N – возраст ребенка в месяцах до 6.

II полугодие - mд = mр + (800 * 6) + 400 * (n – 6)

  • где  - масса долженствующая;

  •  – масса при рождении;

  • (800 * 6) – средняя прибавка массы за I полугодие;

  • 400 г – средняя ежемесячная прибавка массы во II полугодии;

  • n – возраст ребенка старше 6 месяцев.

Длина тела (рост) - рассчитывается по прибавкам за квартал и за каждый месяц:

I квартал – по 3 см каждый месяц;

II квартал – по 2,5 см каждый месяц;

III квартал – по 1,5 см каждый месяц;

IV квартал – по 1 см каждый месяц.

Практические манипуляции.

Техника измерения массы тела на электронных весах Цель: Оценить адекватность питания ребёнка. Оценить физическое развитие.


Оснащение: электронные весы; резиновые перчатки; ёмкость с дезраствором, ветошь, бумага, ручка.

Обязательное условие - взвешивать ребёнка натощак в одно и тоже время после акта дефекации.


Этапы:


1. Подготовка к процедуре

  • Объяснить маме/родственникам цель исследования

  • Установить весы на ровной устойчивой поверхности

  • Подготовить необходимое оснащение

  • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки


2. Выполнение процедуры

  • Включить весы

  • На цифровом табло дождаться появления нулей

  • Нажать рукой небольшим усилием на центр лотка до появления цифровых показаний, соответствующих усилию руки

  • Убрать руку, на табло появятся нули

Выключить весы

-Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши

-Положить на весы сложенную в несколько раз пелёнку (следить, чтобы она не закрывала дисплей весов), включить весы

-Нажать функцию TARA. Для вычисления веса ребенка без учета пеленки

-Аккуратно положить на весы раздетого ребенка, придерживая за головку и ягодички

-Подождать, когда весы зафиксируют вес

-Снять ребёнка с весов, снять пелёнку


3. Завершение процедуры

Записать показатели массы тела

Убрать пелёнку с весов

Протереть рабочую поверхность весов дезраствором

Снять перчатки, вымыть и осушить руки.



Техника измерения роста.

Цель: определение роста, контроль динамики роста. Оснащение: стерильная марлевая лента, сантиметровая лента, горизонтальный ростомер, ветошь, дезраствор.


Этапы:


1. Подготовка к процедуре: -объяснить родственникам/маме цель и ход выполнения манипуляции -уымыть и осушить руки, надеть перчатки -установить ростомер шкалой к себе -протереть 2х кратно ветошью, смоченной дезраствором - вымыть и осушить руки - положить индивидуальную или стерильную пелёнку

2. Выполнение процедуры

-уложить ребёнка так, чтобы головка плотно прилегала к неподвижной планке (удерживать головку помогает мама или помощник)

-ладонь одной руки положить на колени ребёнка, а другой придвинуть подвижную планку к подошвам ребёнка

-зафиксировать результат и внести полученные данные в медицинские документы -снять ребёнка, убрать пелёнку


Примечание: рост новорождённого измеряют стерильной марлевой лентой, с последующим определением длины тела по сантиметровой ленте.


3. Завершение процедуры

-обработать ростомер ветошью, смоченной дезраствором

-вымыть и осушить руки

Ситуационные задачи

Задача 1. В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком З-х месяцев. Девочка находится на грудном вскармливании. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту. Ребёнок спокоен, выдерживает промежутки между кормлениями, мочеиспускание не нарушено, стул 2 раза в сутки, нарушений по органам не выявлено. Рассчитайте, какой вес и рост должны быть у данного ребёнка, если масса при рождении - 3400 г, длина тела при рождении - 53 см

Задача 2 Вы совершаете патронаж к грудному ребёнку. Девочке 5 месяцев, находится на искусственном вскармливании, мама кормит ее молочными кашами, не соблюдая интервалов между кормлениями, по желанию ребенка. Состояние ребёнка удовлетворительное, сон спокойный, подкожно-жировой слой развит достаточно,изменений по органам не выявлено. Рассчитайте, какой вес и рост должны быть у данного ребенка, если масса при рождении - 3800г, длина тела при рождении - 55 см.

Задача 3. В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком 6 месяцев для прове¬дения профилактической прививки. При осмотре: состояние удовлетворительное,изменений со стороны внут¬ренних органов нет. Проведены антропометрические измерения: масса-8300г, рост-67 см. Рассчитайте долженствующие массу и рост ребёнка в данном возрасте. Масса при рождении-4300г, длина тела при рождении-55 см.

Задача 4. Вы совершаете патронаж к грудному ребёнку.Девочке2 месяца, находится на искусственном вскармливании,мама кормит ее молочными кашами, не соблюдая интервалов между кормлениями, по желанию ребенка. Состояние ребёнка удовлетворительное, сон спокойный, подкожно-жировой слой развит достаточно,изменений по органам не выявлено. Рассчитайте, какой вес и рост должны быть у данного ребенка, если масса при рождении – 3700г, длина тела при рождении – 52 см.

Задача 5. В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком 4 месяцев для проведения профилактического осмотра. При осмотре: состояние удовлетворительное, изменений со стороны внутренних органов нет. Проведены антропометрические измерения: масса-7300г, рост-67 см. Рассчитайте долженствующие массу и рост ребёнка в данном возрасте. Масса при рождении-3900г, длина тела при рождении-56 см.

Задача 6. В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком месячного возраста. Девочка находится на грудном вскармливании. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту. Ребёнок спокоен, выдерживает промежутки между кормлениями, мочеиспускание не нарушено, стул 2 раза в сутки, нарушений по органам не выявлено. Рассчитайте, какой вес и рост должны быть у данного ребёнка, если масса при рождении – 4200 г, длина тела при рождении-54 см.

Задача 7. В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком 7 месяцев для проведения профилактического осмотра. Ребенок на смешанном вскармливании. При осмотре: состояние удовлетворительное, изменений со стороны внутренних органов нет. Рассчитайте долженствующие массу и рост ребёнка в данном возрасте. Масса при рождении-3100г, длина тела при рождении-52 см.

Задача 8 В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком 8 месяцев для проведения профилактического осмотра. Ребенок на смешанном вскармливании. При осмотре: состояние удовлетворительное, изменений со стороны внутренних органов нет. Рассчитайте долженствующие массу и рост ребёнка в данном возрасте. Масса при рождении-2900г, длина тела при рождении-53 см.

Задача 9 В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком 9 месяцев для проведения профилактического осмотра. Ребенок на смешанном вскармливании. При осмотре: состояние удовлетворительное,изменений со стороны внутренних органов нет. Рассчитайте долженствующие массу и рост ребёнка в данном возрасте. Масса при рождении-2800г, длина тела при рождении-54 см.

Задача 10. В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком 10 месяцев для проведения профилактического осмотра. Ребенок на смешанном вскармливании. При осмотре: состояние удовлетворительное, изменений со стороны внутренних органов нет. Рассчитайте долженствующие массу и рост ребёнка в данном возрасте. Масса при рождении-3600г, длина тела при рождении-55 см.

Задача 11 В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком 11 месяцев для проведения профилактического осмотра. Ребенок на искусственном вскармливании. При осмотре: состояние удовлетворительное, изменений со стороны внутренних органов нет. Рассчитайте долженствующие массу и рост ребёнка в данном возрасте. Масса при рождении-3500г, длина тела при рождении-54 см.

Задача 12. В поликлинику на приём пришла мама с ребёнком 12 месяцев для проведения профилактической прививки. Ребенок на искусственном вскармливании. При осмотре: состояние удовлетворительное, изменений со стороны внутренних органов нет. Рассчитайте долженствующие массу и рост ребёнка в данном возрасте. Масса при рождении-4600г, длина тела при рождении-56 см.

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1 - Mд = 5800; длина = 62 см Задача 2 - Mд = 7800; длина = 69 см Задача 3 - Mд = 9100; длина = 71,5 см Задача 4 - Mд = 5300; длина = 58 см Задача 5 - Mд = 5000; длина = 57 см Задача 6 - Mд = 9100; длина = 71,5 см Задача 7 - Mд = 8300; длина = 70 см Задача 8 - Mд = 8500; длина = 72,5 см Задача 9 - Mд = 8800; длина = 75 см Задача 10 - Mд = 10000; длина = 77,5 см Задача 11 - Mд = 10300; длина = 77 см Задача 12 - Mд = 11800; длина = 81 см

Задание 1 Время, отведенное на выполнение задания – 5 минут.

Ход действий 1.Вопросы проецируются на экран. Студенты отвечают с места 2.Преподаватель оценивает правильность ответа и при необходимости просит поправить другого студента, или поправляет и дополняет сам 3.Преподаватель оценивает активность студентов с отметкой в оценочном листе

Фронтальный опрос (задание 2)

«Дать ответы на следующие вопросы» Время, отведенное на выполнение задания – 3 минуты Форма работы:  фронтальный опрос:

1. Основные жизненные потребности ребёнка грудного возраста 2. АФО органов пищеварения 3. Виды вскармливания детей. Грудное вскармливание, преимущества. 4. Режим вскармливания детей первого года. Контрольное взвешивание. 5. Смешанное кормление. Виды смесей. Прикорм. 6. Гипогалактия. Причины. Профилактика.

Заполнение таблицы «Изменение длины тела ребенка на первом году жизни» С целью осмысления и систематизации полученных знаний и умений необходимо заполнить таблицу Изменение длины тела ребенка на первом году жизни. Время, отведенное на выполнение задания – 10 минут. Заполните таблицу

1 квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1 , 2, 3 месяцы

4, 5, 6 месяцы

7, 8, 9 месяцы

10, 11, 12 месяцы








1 квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1 , 2, 3 месяцы

4, 5, 6 месяцы

7, 8, 9 месяцы

10, 11, 12 месяцы

3см + 3см + 3см

2,5см + 2,5см + 2,5см

1,5см + 1,5см + 1,5см

1см + 1см + 1см

9см.

7,5см

4,5см

3см



Итоговая отметка выставляется на основании трех критериев:

1.Правильность и полнота ответа на вопросы

2.Решение ситуационной задачи

3.Правильность решения заданий

Рефлексия

В начале занятия студентам раздаются бумажные цветы: красные, голубые и желтые. На столе стоит ваза. В конце занятия я говорю: «Если вам понравилось занятие, вы закрепили свои знания и узнали что-то новое, то поставьте в вазу красный цветок; если занятие было просто интересно, но остались некоторые вопросы – поставьте в вазу желтый цветок; если не понравилось, пользы от занятия получил мало – поставьте в вазу голубой цветок». В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку.


Список литературы



1.С.Р. Волков, М.М. Волкова, «Здоровый человек и его окружение», Руководство к практическим занятиям, Москва 2011г.

2.С.Р. Волков, М.М. Волкова, «Здоровый человек и его окружение», Учебник, Москва 2012г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!