СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО МАСТЕР-КЛАССА По ОПД.01 Педагогика «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» преподавателя Быковой Е.А.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках ОПД.01 Педагогика представлен – мастер-класс, как актуальная форма передачи практического опыта; формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся, приобретения навыка от наставника.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО МАСТЕР-КЛАССА По ОПД.01 Педагогика «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» преподавателя Быковой Е.А.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО МАСТЕР-КЛАССА

По ОПД.01 Педагогика

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»












Быкова Елизавета Александровна,

преподаватель

общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

специальности «Преподавание в начальных классах»









Краснодар

2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОПД.01 Педагогика - дисциплина, являющаяся частью модуля общепрофессиональных дисциплин специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

В рамках ОПД.01 представлен – мастер-класс, как актуальная форма передачи практического опыта; формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся, приобретения навыка от наставника.

В процессе проведения мастер-класса применяются информационно-коммуникационные (smart - интерактивные дидактические игры, интерактивный плакат), деятельностные, здоровьесберегающие технологии.

Целью мастер-класса является формирование у студентов опыта создания интерактивных упражнений и квестов на онлайн-платформах, с целью повышения учебной мотивации и интереса обучающихся младшего школьного возраста к предметам.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР-О1 (ЛР 13)

Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.

ЛР-О4 (ЛР 16)

Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения


























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА

По теме «использование цифровых информационно-коммуникационных технологий в ходе проведения уроков в начальной школе»

ОПД.01 Педагогика

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Цель: формирование у студентов опыта создания интерактивных упражнений и квестов на онлайн-платформах, с целью повышения учебной мотивации и интереса обучающихся младшего школьного возраста.

Задачи:

- формировать знание о функциях, особенностях платформ по созданию интерактивных приложений, а также о плюсах и минусах их использования на уроках в начальной школе;

- сформировать умение создавать интерактивные упражнения и квесты для обучающихся младшего школьного возраста на популярных онлайн-платформах;

- познакомить с функционалом популярных онлайн-платформа для создания интерактивных упражнений для подготовки заданий в условиях демонстрационного экзамена, чемпионата «Профессионалы»;

- развивать способность оценивать эффективность и качество методов решения профессиональных задач, работать в коллективе, команде;

- воспитывать принятие ценности детства как особого периода жизни человека, готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный, практический, словесный, метод контроля, самоконтроля.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска.

2. Музыкальные колонки.

3. Ноутбуки студентов

5. Рабочая тетрадь.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, деятельностные.

Структура мастер-класса:

  1. Организационный этап: приветствие, представление, знакомство с аудиторией

  2. Постановка цели и задач мастер-класса. Мотивация учебной деятельности студентов

  3. Основной этап: разделение на микро-группы, создание интерактивных упражнений на онлайн-платформах

  4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  5. Рефлексия: подведение итогов, анализ результатов


СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МАСТЕР-КЛАССА


№ п/п

Этап занятия

Методы, формы и приемы обучения

Деятельность студента

1.

Организационный этап

Приветствие.

Представление.

Знакомство.


Приветствие.

Представление себя.

Знакомство с преподавателем и участниками группы.

Выражение готовности к взаимодействию.


2.

Постановка цели и задач мастер-класса. Мотивация учебной деятельности студентов

Подведение к теме, целям и этапам мастер-класса.


Активное слушание. Предложение формулировки цели мастер-класса.

3.

Основной этап:



3.1

- вступительная часть

Диалог о роли использования ИКТ в педагогике.

Знакомство с платформами для создания интерактивных упражнений. Заполнение второго этапа в рабочей тетради

Заполняют этап №1 в рабочей тетради.

Заполняют этап №2 в рабочей тетраде.

Задают уточняющие вопросы.

3.2

- основная часть

Выполнение практической работы на ноутбуках в парах по предложенной инстуруции, под руководством преподавателя.

Работа по созданию интерактивных упражнений на предложенных платформах:

Learning.Apps


Студенты в группах, следуя инструкции, представленной в рабочей тетради (в этапе №3-4), создают интерактивные задания

Студенты обсуждают готовят, и проводят интерактивную игру.

Представляют разработанную игру.


3.3

- заключительная часть

Отслеживание правильности заполнения рабочих тетрадей.

Проверка уровня сформированности знаний.

Подведение итогов.

Ответы на вопросы по теме мастер-класса.

Выдвижение мнений о достижении поставленных задач.


4.

Рефлексия

Прием «Открытый микрофон»

Активное высказывание мнений о значимости мастер-класса. Обратная связь.



КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА


  1. Организационный этап.

Здравствуйте уважаемые студенты, меня зовут Быкова Елизавета Александровна, преподаватель Краснодарского педагогического колледжа по дисциплине ОПД.01 Педагогика.

Давайте познакомимся и узнаем друг друга. Предлагаю каждому коротко озвучить ожидание от занятия, можно одним словом (эмоции, чувства, предполагаемые знания, умения).

На ваших столах рабочие тетради, которые помогут зафиксировать основное содержание и алгоритмы действий сегодняшнего занятия.


  1. Постановка цели и задач мастер-класса. Мотивация учебной деятельности студентов.

Учебная дисциплина «Педагогика» включена в раздел общепрофессиональных дисциплин. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности в области педагогической деятельности:

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием современных технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

А наш сегодняшний мастер-класс посвящен еще одной, наиболее актуальной задаче педагогики на сегодняшний день: организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием цифровых технологий.


На сегодняшний день мы уже не сможет представить свою жизнь без современных информационных технологий! Они тесно переплелись с нашей жизнью, и их следы можно заметить почти во всех сферах деятельности.

И даже в образовании многие процессы завязаны на использовании ИКТ, начиная от электронного журнала, заканчивая интерактивными онлайн-заданиями. А как в ваши школьные годы проходили уроки? Использовали ли учителя онлайн-платформы с заданиями или интерактивные игры? (Ответы)

Как вы думаете, необходимо ли их использовать и прочему? (Ответы).

В век современных технологий использование онлайн-сервисов и платформ приобретает большую популярность. Интернет-пространство обладает на сегодняшний день большим разнообразием цифровых инструментов и сервисов, которые любой педагог может использовать в своей профессиональной деятельности для любых целей. Создавая интерактивные задания посредством онлайн-сервисов, педагог повышает свою профессиональную компетенцию, обучаясь созданию наглядных дидактических материалов и тем самым делая занятие более живым, интересным, наглядным.

В рамках чемпионата «Профессионалы» студенты специальности «Преподавание в младших классах» должны показать навыки владения данными платформами и создания подобных заданий. Это является одним из критериев конкурсного задания «Проведение фрагмента урока».

Попробуйте предположить, чему мы сегодня научимся в ходе мастер-класса?

Как вы думаете, а для чего учитель может использовать интерактивные игры и задания на уроках? (Ответы).

Работа с таблицей «Типы мышления».

Предположите, каковы плюсы и минусы использования ИКТ на уроках в начальной школе? (Ответы)

У кого-нибудь есть опыт создания таких интерактивных игр? (Ответы)

А знаете ли вы, какие платформы по созданию интерактивных игр существуют? (Ответы)

Как вы думаете, где вам эти навыки смогут пригодиться? (ответы)


  1. Основной этап

4.1 Вступительная часть

Организация знакомства с функционалом популярных платформ по созданию интерактивных упражнений.

Организация знакомства с СанПин НОО Статья. 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Как вы думаете, на каком уроке обучающиеся младшего школьного возраста в большей мере знакомятся с нашим миром и его устройством? (ответы).

Для того, чтобы эта информация была интересна школьникам, а затем эффективно обобщена, рекомендуется использовать интерактивные здания, квесты и викторины. Именно для урока окружающего мира мы сегодня попрактикуемся в создании интерактивных заданий. У вас в рабочих тетрадях расположены страницы учебника, которые можно использовать для разработки заданий.

Ознакомьтесь с содержанием учебника. На какую тему вам предлагается создать задания? Как вы думаете, могут ли возникнуть трудности у детей по изучению данной темы? Как можно более интересно ее изучить? (ответы)

В начале мастер-класса вы распределились на группы. Откройте 3 страницу рабочих тетрадей. Найдите этап №3. Перед вами инструкция для создания интерактивного упражнения. Каждая группа будет разрабатывать упражнения на Learning.Apps, под моим руководством. Давайте начинать!



4.2 Основная часть.

Студенты выполняют задание на указанной платформе.

Преподаватель координирует выполнения задания, оказывает методическую поддержку.


4.3 Заключительная часть.

Уважаемые студенты, сохраните созданное упражнение и отправьте ссылку на указанный адрес.

Сейчас вам предстоит оценить свою работу и выполнение здания вашими коллегами. Для этого вы можете использовать шкалу (от 0 до 5) в рабочих тетрадях.

Перед оцениванием, предлагаю вам протестировать созданные задания, перейдя по ссылкам, которые вы отправили. Каждая группа подготовила речь для представления своей разработки.

Группы представляют свои созданные упражнения, указывая, как это задание можно использовать на уроке окружающего мира.

Студенты проводят взаимооценку, выставляя баллы и аргументируя свое мнение.

Преподаватель оценивает работу студентов, внося предложения и коррективы.


Уважаемые студенты, возникли ли у вас сложности при работе с платформами? (ответы)

На сколько, по вашему мнению, будет продуктивен урок с использованием данных разработок? Чем он будет отличаться от традиционного урока?

Как вы можете использовать эти приложения в вашей профессии?

Оцените функционал платформ, с которыми вы работали, с помощью балловых карт. Какая платформа вам показалась наиболее эффективной и интересной?

Организация прохождения тестирования на сайте https://onlinetestpad.com.

Подведение итогов мастер-класса.


  1. Рефлексия.

Соотнесите ваши ожидания от урока с результатом.

Что для вас было наиболее интересным, познавательным, полезным?

Сформулируйте вывод: необходимо ли использовать ИК- технологии при проведении уроков? Каковы плюсы и минусы онлайн-платформ по созданию интерактивных упражнений?

Наш мастер-класс подходит к концу. Предлагаю вам организовать «Открытый микрофон». Выскажите свое мнение о мастер-классе. (ответы)

Благодарю за работу, поаплодируйте друг другу!