СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Игра по теме "Линейная функция" для урока закрепления и обобщения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Игра по теме "Линейная функция" для урока закрепления и обобщения»

Предмет

Математика

Класс

7

Тема

«Линейная функция и её график»

Количество часов по теме, отведенное на изучение

11 часов

Место темы в школьном курсе математики

Функция занимает одно из ведущих мест   в школьном курсе алгебры  и  имеет многочисленные приложения в других науках.  В начале изучения, с целью мотивации, актуализации вопроса сообщается, что ни одно явление, ни один процесс в природе не могут быть изучены, никакая машина не может быть сконструирована, а затем действовать без полного математического описания. Одним из  инструментом для этого является функция.  Её изучение начинается в 7-м классе, как правило, дети не вникают в определение.  Особенно труднодоступными понятиями являются такие  как: область определения и    область значения. Используя, известные  связи между величинами в задачах на движение, стоимости перекладываем их на язык функции, удерживаем связь с её определением. Таким образом, у учащихся  понятие функции формируется на осознанном уровне. На этом же этапе ведётся кропотливая работа над новыми понятиями: область определения, область значения, аргумент, значение  функции. Используем опережающее обучение: вводим обозначения D(у), Е(у), знакомлю с понятием нуля функции (аналитически и графически), при решении упражнений с участками знакопостоянства. Чем раньше и чаще учащиеся встречаются с трудными понятиями, тем лучше  их осознают на уровне долговременной памяти. При изучении линейной функции целесообразно показать связь с решением линейных уравнений и систем, а позднее с решением линейных неравенств и их систем.

Потенциал углубленного изучения темы во внеурочной работе

  1. расширить представление о линейной функции.

  2. установить глубокое понимание взаимосвязи графика этой функции с коэффициентами к и в.

  3. закрепить изученный материал на уроках математики

Конспект занятия математического кружка

Игра «Звездный час»


Цель занятия: систематизировать знания учащихся по теме “Линейная функция и ее график”.

Оборудование: презентация, контрольные листы у болельщиков.

Обстановка, ситуация:

Выбирается 2 команды, состоящих из 3 участников и 3 помощников, остальные – болельщики.



Правила игры:

Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа;

За правильный ответ на вопрос команда получает 5 баллов;

При ошибке помощника – 4 балла;

При ошибке члена команды -3 балла;

За три дополнительных ответа дается “звезда”;

Болельщики все ответы записывают в контрольный лист.

Первый тур:

П редставлены 5 графиков.
1. График какой функции лишний? Объяснить почему.
2. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Ответ объяснить.

3. На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? Ответ объяснить.

4. На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции отрицателен? Ответ объяснить.

Второй тур

На кубиках буквы: К; Ф; А; Т; Р; И; Г; О. Из этих букв необходимо составить самое длинное слово по теме урока (График). Дать определение этого понятия.

Третий тур

1 .Представлены три графика:

у = - 3х; у = 3х; у = 0,5х + 1;

Какие графики надо переставить, чтобы последовательность изучения функции не нарушилась?


2.Представлены три графика:

у = 0,5х + 2; у = 1,5х; у = - х – 1;

Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка? Ответ объяснить.


3. На рисунке изображены графики функций; у = 3х; у = - 3х; у = х – 3;

Под каким номером изображен график функции у = - 3х?


4. Какие точки принадлежат графику линейной функции


у = - 0,5х + 2


а) А(-1;0); б) В(-2; 2,5); в) С(-2;0); г) Е(0;1)?


5. При каком значении х значение функции у= - х +1 равно 5?

а) х = 8; б) х = - 8; г) х = 9;


6. Назвать функции, графики которых :


а) параллельны;

б) пересекаются в одной точке. Назвать эту точку.


1. у = - 2х – 1; у = - 2х – 3,5; у = - 2х + 5;


2. у = - х; у = х – 3; у = 1,5х + 5;


3. у = - х – 4; у = х – 4; у = 3х – 4;


7. Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = - 8х + 11 и проходит через начало координат.


Четвертый тур

Составить наибольшее количество слов из букв, образующих слово “координата”.

Итог занятия:


н аграждение победителя (вручается Диплом “Лучший знаток темы” ).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!