Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем. Дети: Здравствуйте! Станем рядышком, по кругу, Скажем Здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень: Всем Привет! И Добрый день! Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. Доброе утро!!! Приходит телеграмма от Феи Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте» Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание. Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку - пазл. Дети: Получился самолёт. Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились? Чтоб завёлся самолёт, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до 10, от 10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1, счет двойками от 1 до 20, обратный счет двойками от 18 до 8. Завёлся самолёт, руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета). Первый остров: «Будь внимателен» (синего цвета) Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5; 12; 17; б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 12; 17; 20; в) стоит между цифрами 12 и 14, 17 и 19, 13 и 15; г) покажите пожалуйста, соседей числа 9; 13; 16; Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся. Второй остров «Математические знаки» (жёлтого цвета) Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете? Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно. Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали. 8 5 6 3 9 10 9 7 8 8 10 10 4 9 9 1 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров. Дети: Коричневый. Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся. Третий остров «Весёлый Карлсон» ( коричневого цвета) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Карлсон). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи? Дети: Да. Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Дети: условие, вопрос, решение, ответ! Воспитатель: 1.Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) 2.Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) 3.Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) 4.Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) - Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”. - Какие овощи лежали на столе? - Сколько их? - Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров. - Как называется эта часть задачи? Дети: Условие, это то, что нам уже известно. Воспитатель: “Сколько всего овощей?” Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей? Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5 Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Дети: Всего 5 овощей. Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Карлсон, т.к. вы все задачи решили правильно! ФИЗМИНУТКА. (Исходное положение: стоя врассыпную) Раз, два – стоит ракета. (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой) Три, четыре – самолёт. (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками) Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши) А потом на каждый счёт: (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши) Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз) Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши) И на месте походили. (шагаем на месте) Как пружинки все присели И на место разом сели. Воспитатель: Следующий остров смотрим какой? Дети: зеленый! Четвёртый остров «Волшебные часы» (зеленого цвета) Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают). 1.Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10) 2.Когда Костя пошел гулять, на часах был 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1) 3.Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2) 4.Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше? Молодцы , едем дальше….. Пятый остров «Волшебный карандаш» (оранжевого цвета) Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1)нарисуйте прямую линию, 2)нарисуйте отрезок и измерьте его. 3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс 4)нарисуйте квадрат и разделите на 4 части; Молодцы , и с этим заданием справились Шестой остров «Минутка для шутки» (фиолетового цвета) Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки. 1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок) 2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа) 3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной) 4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) 5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8) 6. Сколько рогов у 3-х коров? (6) 7. Сколько концов у одной палки? (2) - Продолжаем путешествие Седьмой остров «Игровая» (розового цвета) Воспитатель: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат Вопрос; Сколько палочек отсчитали? Сколько квадратов получилось?(два) Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Сколько треугольников получилось?(два) Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу. Молодцы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше Восьмой остров «Остров чудес» (Сиреневого цвета) Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны: 2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево. Дети: Получилась змея. Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та. (под колпаком оказывается игрушка «Змея») Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Змея говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые) Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи. Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные? - Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания Воспитатель: У нас осталось последнее задание , но очень приятное Перед вами лежат три круги (желтый ,красный ,зеленый) Вы должны сами себя оценить; Желтый- понял, но не всё; Зеленый – все понял. Приступайте, Молодцы. Заключение ; Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. |