СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка игры "ПОЛЕ ЧУДЕС" на тему "ОГОНЬ -ДРУГ ИЛИ ВРАГ?" для учащихся с ОВЗ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка игры "Поле Чудес"  помогает в интересной и занимательной форме вспомнить правила безопасного обращения с огнем.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры "ПОЛЕ ЧУДЕС" на тему "ОГОНЬ -ДРУГ ИЛИ ВРАГ?" для учащихся с ОВЗ»


Организационная информация


Тема занятия

Игра «Поле чудес»: Огонь – друг и враг

Предмет

Воспитательский час

Класс

5-9

Методическая информация


Цели занятия

Закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности.

Задачи занятия

  1. образовательная:

Развивать познавательный интерес учащихся.

  1. коррекционная:

Закреплять умения соблюдать правила игры.

  1. развивающая:

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость.

  1. воспитательная:

Воспитывать чувства товарищества, уважение к партнерам по игре.

Подробный конспект занятия



































1 отборочный тур:

(Слайд №5)







Вопрос 1 тура:

(Слайд №6)

2 отборочный тур:

(Слайд №7)






Вопрос 2 тура:

(Слайд №8-10)


3 отборочный тур:

(Слайд №11)






Вопрос 3 тура:

(Слайд №12,13)


Игра со зрителями:

(Слайд №14)







Финал:

(Слайд №15)


Супер-игра:

(Слайд №16)


Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на игре «Поле чудес». (Слайд №1)

Наша игра посвящена теме «Огонь – друг и враг (Слайд №2)

(Объясняются правила игры).

А теперь внимательно послушайте правила игры. Игра состоит из трёх отборочных и четырёх основных туров. В отборочных турах принимают участие все желающие нашего зрительного зала. Для вас будет звучать три вопроса. Те, кто правильно ответит, будет участвовать в основных турах. После отборочных туров 3 победителя начинают игру. Трое участников в основных турах называют буквы по очереди, старясь угадать слово. Можно назвать его целиком. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот, кто отгадает финальное слово. Для него можно провести супер-игру.

(Детям показывается слайд, на котором изображен барабан и объясняется каждый сектор барабана). (Слайд №3)

  1. Сектор «Число» - обозначает заработанное очко, если игрок угадает букву или слово.

  2. Сектор «Стрелка» - переход хода другому игроку.

  3. Сектор «Шанс» - подсказка буквы ведущим.

  4. Сектор «х2» – все очки удваиваются, если игрок верно называет букву.

  5. Сектор «+» - игрок открывает любую букву по счету.

(Вот здесь в игру вступает ведущий, который очень хорошо должен знать все загаданные слова и расположение букв в них).

  1. Сектор «Приз» - игрок либо выбирает, либо отказывается от приза. Если не выбрал приз, то вступает в игру и называет букву.

А теперь, когда объяснены все правила, мы начинаем нашу игру. (Слайд №4)

  • Какая называется профессия людей, борющаяся с огнем? (Пожарные)

  • Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» это самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте на ощупь)

  • Назовите самый древний вид топлива. (Дрова)

- Активный «помощник» пожара? (Кислород)

  • Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, в школе и других общественных местах? (Аварийный)

  • На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым? (Легкие)

  • Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара. (Вода)


- Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям. (Прометей)


  • Как в книге Р.Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь? (Красный цветок)

  • Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица)

  • Огнедышащий дракон из русских сказок? (Змей Горыныч)


- Как называется мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла? (Феникс)

Ребята, перед вами пословицы и поговорки, однако они рассыпались и их нам надо собрать и восстановить смысл.

  • Искру туши до пожара, … беду отводить до удара.

  • Спички не тронь - … в спичках огонь.

  • Спички не игрушка - … огонь не забава.

  • Огонь - не вода, … схватит – не выплывешь.

  • Спичка невеличка, … а огонь великан.

  • Дорого при пожаре … и ведро воды.

- Как назывался боец, который в далеком прошлом скакал впереди пожарного обоза? (Вестовой)


Ведущий задаёт вопрос и предлагает выбрать один из вариантов ответов): - В какой стране появились первые пожарные автомобили? (в США)

  • в России;

  • в США;

  • в Германии;

  • в Китае.

По количеству заработанных очков победитель получает приз.

(Слайд №17)


1