СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного урока на тему "имя существительное в мире финансов и экономики"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность студентов по изучению и систематизации знаний об имени существительном; формировать умения находить имена существительные в тексте, определять морфологические и синтаксические признаки данной части речи, а также связать данную тему с финансами и экономикой, дать понятия из мира финансов, на примере заданий, рассказать о важности экономики в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока на тему "имя существительное в мире финансов и экономики"»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Ми

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

НА ТЕМУ:

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В МИРЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»











Содержание







●●●

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА …………………….…………. 2-6 стр.

  2. ПЛАН УРОКА …………………….………………………………7-11 стр.

  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………12-13 стр.

  4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ …………………………….14 стр.

●●●



































  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЭКОНОМИКЕ.

Тема: «Имя существительное в мире экономики и финансов»

Цель:

1. Предметные:

Организовать деятельность студентов по изучению и систематизации знаний об имени существительном; формировать умения находить имена существительные в тексте, определять морфологические и синтаксические признаки данной части речи, а также связать данную тему с финансами и экономикой, дать понятия из мира финансов, на примере заданий, рассказать о важности экономики в жизни человека.

2.Метапредметные:

Корректировать и развивать познавательные способности, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать), умение грамотно излагать свои мысли, развивать внимание, память, эмоциональную сферу, коммуникативные качества.

3. Личностные:

Создавать положительную мотивацию к изучению предмета, бережное отношение к родному языку, умение рационально использовать время.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для закрепления знаний по теме « Имя существительное в мире экономики и финансов»

  • Создать условия для удовлетворения познавательных потребностей студентов в области финансов и экономики.

Развивающие:

  • Способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию интегративного мышления,

  • Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать; планировать свою деятельность

  • Способствовать приобретению студентами опыта в области управления личными финансами..

Воспитательные:

  • Способствовать развитию самооценки, взаимооценки,

  • Содействовать формированию у студентов активной жизненной позиции, развитию коммуникативных навыков студентов.

  • Способствовать совершенствованию навыков делового взаимодействия,

  • Способствовать воспитанию у студентов интереса к вопросам финансовой грамотности, к учебно-исследовательской деятельности.

Тип урока: интегрированный урок, урок комплексного применения знаний.

Оборудование: индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный. проектор, экран, презентация.

Формы организации: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Продолжительность урока: 45 минут.
















Этап урока

Задача

Деят-сть препод

Деят-сть студента

Время

Формируемые УУД


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.Организационный

Благоприятный психологический настрой

Приветствие


2


Прогнозирование своей деятельности

Позитивный настрой на работу


2.Мотивация студента

Создание условий для формулировки темы, целей урока

Уровень грамотности будущих выпускников высок. Насколько грамотны в финансовом отношении? Как взаимосвязаны грамотность языковая и финансовая

Ответ на вопрос: есть ли свой бюджет? Как распределяете , на что? Есть ли банковская карта?



5

Опора на жизненные впечатления, ресурсы Интернета

Целеполагание,

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, выступать перед сверстниками


3.Постановка темы, целей урока, формы работы

Обеспечение мотивации, принятия целей урока студентами.

Урок интегрированный:

Цели:1 Повторить правила имен существительных

2.научиться управлять личными финансами


Принятие целей, настрой на работу в парах, внимание к материалам урока

6


Целеполагание, формулирование учебной задачи


Формирование устойчивого интереса к учению, учебно-познавательной мотивации

4.Учебный кейс, часть 1

Ознакомить с учебными задачами (имена сущ, признаки, склонения управление фин)

Беседа по тексту, внимание к доп материалам, теоретич сопровождение, словарная работа

Чтение задания вслух, беседа, выполнение заданий

6

Строить рассуждения, делать вывод, выделять необходимую информацию.

Осознание пройденного, постановка новой учебной задачи на основе изученного-

Включенность в парную работу, предложение помощи и сотрудничества

Ориентация в межличностных отношениях.

5.Прмежуточная рефлексия. Проверка и оценка результатов

Проверить и оценить

Работа с результатами, критерии оценки

самопроверка , самооценка, комментарий результата, мини-рефлексия

6



Формулирование своих затруднений, адекватное оценивание результатов деятельности

Способность к самооцениванию и взаимооценке


6. Психологическая пауза, (эмоциональная разрядка)


Смена деятельности, эмоциональная разгрузка

контроль

Выполнение

2

Применение полученной информации


Позитивный настрой на деятельность


7.Учебный кейс, часть 2

Ознакомить с учебными задачами( орфография, грамматика, синтаксис самооценка,)

Актуализация знаний

Выполнение заданий на орфограмму,

грамматику,

синтаксис

6

Формулирование познавательной задачи, применение полученных знаний в нестандартной ситуации

Планирование своей деятельности, контроль полученного результата, коррекция

Умение интегрироваться в индивидуальную деятельность, осознавать индивидуальную ответственность за выполнение задания.

Ориентация в системе моральных ценностей

8 Проверка и оценка результатов

Проверить и оценить

Фронтальная проверка , выставление баллов

Самопроверка диктанта, проверка правильности выполнения типовых заданий ( фронтально)

6



Формулирование своих затруднений, адекватное оценивание результатов деятельности

Способность к самооценке, взаимооценке

9.Подведение итогов урока

Итог урока

Оценка работы группы, сравнение

Оценка работы группы, сравнение

5

Умение обобщать

Оценка своей и чужой деятельности

Умение формулировать и аргументировать свое мнение

Умение адекватно оценивать свои возможности

10.Информация о домашнем задании. Рефлексия

Постановка домашнего задания

Проведение опроса.

Рефлексия

1


Умение выделять способы достижения целей


Умение осуществлять рефлексию





45









Преподаватель русского языка и литературы Сахаватова З.С

Преподаватель экономических дисциплин Сулейманова Х.А

  1. ПЛАН УРОКА

  1. Организационный этап

Приветствие преподавателей

Слайд 1

  1. Мотивация

Рада видеть будущих выпускников. В скором времени предстоит выход в самостоятельную жизнь. Без сомнения, ваш уровень языковой грамотности достаточно высок. А что можно сказать об уровне грамотности финансовой? Приходилось ли вам оплачивать счета за коммунальные услуги? Или покупать продукты с помощью карты? У всех ли есть банковская карта?

(«Проверка финансовой грамотности») Анализ: кто отвечал правильно ( работа над собой)




Слайд 2

3.Постановка темы, целей урока, формы работы

Задание 1

У вас может возникнуть вопрос: какова взаимосвязь между уроком русского языка и экономикой? Вы понимаете, что финансовая грамотность-важный компонент грамотности функциональной. На занятии мы объединим повторение базовых знаний и решением заданий. Запишите слова, вставьте пропущенную букву, выделите орфограмму.

Функц..я, иниц..атива, нац.я, акац..я, навигац..я, сестриц..н, ножниц..

-Что необходимо выделить в словах, чтобы правильно их написать?

На столе у вас лежат листки самооценки. Подпишите фамилию, имя.

Поставьте себе оценку за выполнение этого задания.

- Обведите в кружок первые буквы в словах, а в последнем - последнюю букву. Что у вас получилось? ФИНАНСЫ

-Какой частью речи являются эти слова?

-Как вы определили, что это имена существительные? Но разве все слова являются в этом задании именами существительными? (ответы студентов)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (ответы студентов)

-Что такое имя существительное? (ответы студентов)

Тема: «Имя существительное в мире экономики и финансов».

-К какой части речи относится слово финансы? Какими характеристиками как существительное обладает слово финансы?

-Нам предстоит вспомнить все сведения об имени существительном и узнать о мире экономики и финансов.

-Зачем людям изучать экономику, финансовую грамотность?

Слайд 3










Слайд 4

4.Учебный кейс. Часть 1

Задание 2

- Еще в древности люди изучали финансы для того, чтобы правильно распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, ведь в этом заключается благополучие в жизни людей.

У разных народов на определенных этапах истории в роли денег выступали различные продукты: в древней Мексике- какао-бобы, В Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филлипинских островах – рис, на Русискот и меха.

- Назовите мне постоянные и непостоянные признаки существительных? (ответы студентов)

Что такое склонение? (ответы студентов)

Карточка-тренажёр № 3

Задание: определи род существительных.

Жена, дитя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, вояка,

косуля, слониха, жаба, акула, тихоня, стремя, мачеха, Бетси, буржуа,

имя, семя, существо, домишко, пальто, ничтожество, какао, кофе, окно,

божество, животное, страшилище, брюки, сирокко, депо, портье,

конферансье, гусь, гусак, гусыня, родитель, врач, директор, письмо,

подмастерье, лошадь, конь, голосище, кость, гость, нож, дрожь, такси,

вилы, авеню, рояль, шампунь, диагональ, тюль, вуаль, жалюзи,

макароны, ясли, толки, нападки, носилки, часы, тряпьё, зверьё, мёд,

фарфор, бархат, конопля, деньги, сутки, каникулы, похороны, сластёна,

неженка, заводила, умница, гуляка, плакса, домина, гостиная, столовая,

ванная, горничная, мороженое, жарк

Карточка-тренажёр № 3

Задание: определи род существительных.

Жена, дитя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, вояка,

косуля, слониха, жаба, акула, тихоня, стремя, мачеха, Бетси, буржуа,

имя, семя, существо, домишко, пальто, ничтожество, какао, кофе, окно,

божество, животное, страшилище, брюки, сирокко, депо, портье,

конферансье, гусь, гусак, гусыня, родитель, врач, директор, письмо,

подмастерье, лошадь, конь, голосище, кость, гость, нож, дрожь, такси,

вилы, авеню, рояль, шампунь, диагональ, тюль, вуаль, жалюзи,

макароны, ясли, толки, нападки, носилки, часы, тряпьё, зверьё, мёд,

фарфор, бархат, конопля, деньги, сутки, каникулы, похороны, сластёна,

неженка, заводила, умница, гуляка, плакса, домина, гостиная, столовая,

ванная, горничная, мороженое, жарк

Карточка-тренажёр № 3

Задание: определи род существительных.

Жена, дитя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, вояка,

косуля, слониха, жаба, акула, тихоня, стремя, мачеха, Бетси, буржуа,

имя, семя, существо, домишко, пальто, ничтожество, какао, кофе, окно,

божество, животное, страшилище, брюки, сирокко, депо, портье,

конферансье, гусь, гусак, гусыня, родитель, врач, директор, письмо,

подмастерье, лошадь, конь, голосище, кость, гость, нож, дрожь, такси,

вилы, авеню, рояль, шампунь, диагональ, тюль, вуаль, жалюзи,

макароны, ясли, толки, нападки, носилки, часы, тряпьё, зверьё, мёд,

фарфор, бархат, конопля, деньги, сутки, каникулы, похороны, сластёна,

неженка, заводила, умница, гуляка, плакса, домина, гостиная, столовая,

ванная, горничная, мороженое, жарк

Карточка-тренажёр № 3

Задание: определи род существительных.

Жена, дитя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, вояка,

косуля, слониха, жаба, акула, тихоня, стремя, мачеха, Бетси, буржуа,

имя, семя, существо, домишко, пальто, ничтожество, какао, кофе, окно,

божество, животное, страшилище, брюки, сирокко, депо, портье,

конферансье, гусь, гусак, гусыня, родитель, врач, директор, письмо,

подмастерье, лошадь, конь, голосище, кость, гость, нож, дрожь, такси,

вилы, авеню, рояль, шампунь, диагональ, тюль, вуаль, жалюзи,

макароны, ясли, толки, нападки, носилки, часы, тряпьё, зверьё, мёд,

фарфор, бархат, конопля, деньги, сутки, каникулы, похороны, сластёна,

неженка, заводила, умница, гуляка, плакса, домина, гостиная, столовая,

ванная, горничная, мороженое, жарк

Карточка-тренажёр № 3

Задание: определи род существительных.

Жена, дитя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, вояка,

косуля, слониха, жаба, акула, тихоня, стремя, мачеха, Бетси, буржуа,

имя, семя, существо, домишко, пальто

Найдите в тексте несклоняемое существительное среди выделенных слов. Как вы определили, что это не склоняемое существительное?

Проверяем. Поставьте себе оценку по пятибалльной шкале. Если не допустили ни одной ошибки -5, если 1-2 – 4, если 3 – 3, если не справились, то 2.

Как вы заметили в этом тексте есть слова, написанные с большой буквы.

- Как называются эти слова и почему пишутся с большой буквы?

-Какими бывают существительные? (собств. и нариц)

-А какой способ хранения денег появился сравнительно недавно? (банкомат, карта)

Слайд 5









Слайды 6

5.Самопроверка, самооценка, промежуточная рефлексия

Интеллектуально - преобразовательная деятельность

Перед вами список 5 самых востребованных профессий. Рядом с названиями профессий стоит падеж, запишите эти слова в нужном падеже.

Проверяем. Оцените себя!

Текущий контроль.

Перед вами профессии людей и термины, которые используют люди данных профессий. Произведите соответствие, соединяя стрелочками слова.

Фотограф реклама

актер аппликация

журналист сцена

дизайнер объектив

продюсер репортаж


Фотограф- объектив, актер – сцена, журналист – репортаж, дизайнер интерьера – аппликация, продюсер – реклама.

Давайте усложним задание и просклоняем числительное, которое находится во 2 столбике 529 .

- Я понимаю, что имя числительное не имеет отношение к сегодняшней теме, но хочется проверить ваши знания.

- Кто выйдет и просклоняет на доске это числительное. (2 студента) Остальные на местах.

Проверяем. Оцените себя!

Слайд 7-8-9-10-11

6.Психологическая пауза/ эмоциональная разгрузка/

Познавательная минутка.

Слайды 12

7. Учебный кейс. Часть 2

Лексический диктант.

Я вам читаю строчки из стихотворения, ваша задача угадать слово и его записать.

  1. Из какого автомата выдается нам зарплата? (банкомат)

  2. Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс)

  3. Он финансовый факир, в банк к себе нас ждет…? (банкир)

  4. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет..? (бизнесмен)

  5. И врачу, и акробату выдают за труд ..? (зарплату)

Составьте простое предложение, используя одно из этих слов..

Вам предстоит найти пары слов - антонимов и записать их.

Бедность, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт, богатство.

Слайды 13






8. Экономическая викторина Вопросы

1.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

3. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

4. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

5. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

6. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

7. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

8. Лицо торговой точки это что? (витрина)

9. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

10.Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Слайды 14-15


9. Экономическая анаграмма.

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

Слайд 16

10.Экономические загадки

На товаре быть должна

Обязательна … (цена)

Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно.(весы)

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы … (ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Слайд 17

11. Подчеркните имена существительные как члены предложения.

- Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.

- Кто долго спит, тот денег не скопит.

- Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.

- Какой вывод можно сделать ?

Имя существительное в предложении может быть любым членом предложения.

Слайд 18

12. Объедините общими терминами

Участники должны объединить слова общим экономическим термином.

Товар, страна, вывоз (экспорт)

Товар, информация, покупатель (реклама)

Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)

Слайд 19

  1. Запишите словосочетания в в две колонки:



1) с О в окончании ,2) с Е в окончании .

Светить свеч.., идти с поклаж.., укрыться плащ.., быть молодц.., прослыть удальц.., скакать зайц.., окружить кольц.., вытирать полотенц…

Какое правило мы применим к этой орфограмме?

Слайд 20



14. Проверка и оценка результатов и выведение среднего бала.

Сегодня мы повторили все, что изучали об имени существительном и узнали кое-что о мире финансов в экономике.

Родители получают зарплату, а платой за ваш труд являются оценки.

- Давайте попробуем произвести расчет той оценки, которую вы получите за сегодняшний урок.

- Сложите все оценки, которые вы получили. Если вы не выполнили задание, то ноль баллов. Разделите сумму, которая у вас получилась. Впишите в графу на листе.


Слайд 21



Фронтальная проверка выполнения последнего задания, объяснение, выставление баллов.

Слайд 21

15.Подведение итогов урока. Рефлексия

Поделитесь достигнутыми успехами ( выставление оценок за урок). Проанализируем, какие темы были затронуты на занятии ( работа с таблицей самооценки).

Поздравляю с успешным окончанием занятия. Напоминаю о домашнем задании.

Памятки вы можете забрать себе, пользуясь ими при выполнении.

- Прошу высказать свое мнение об уроке.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно….

Излагать свои мысли легко и красиво, формулировать идеи так, чтобы вас понимали,

грамотно говорить и писать – навыки, необходимые сейчас каждому профессионалу.

Грамотная речь, как визитная карточка, влияет на первое впечатление, которое вы производите на людей.

Слайд 21-22






Ш. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

На уроке была спокойная, доброжелательная атмосфера, что позволяло каждому студенту быть активным, самостоятельным. Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы соблюдены, осуществлен логичный переход от одного этапа к другому. Содержание урокa соответствует требованиям новых стандартов.

Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, самостоятельная работа и самооценивание студентами.

В начале урока актуализируются ранее полученные знания студентов. Посредством создания ситуации успеха, использования занимательного материала, применения ИКТ была достигнута высокая познавательная активность студентов.

В процессе урока применялись технологии: игровая, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания.

Правильно и в должной мере был использован наглядный и раздаточный материал. Учитывая уровень подготовки каждого, студентам предлагались задания разной степени сложности. Формы работы на уроке чередовались: фронтальные, работа в парах.

На этапе практического применения полученных знаний использовалась работа в группах при выполнении заданий на темы: «Буквы И /Ы после Ц», «Склонение существительных и числительных», «Лексика», «Буквы О/Ё после щипящих».

На этапе рефлексии учебной деятельности проведено самооценивание студентами своей работы.

Деятельность студентов спланирована с учётом их возрастных возможностей, в соответствии со структурой урока. Учебный и дополнительный материал полностью соответствовал программным требованиям.

Для этого на уроке было использовано сочетание таких приемов и методов, как:

- наглядно-иллюстративный метод;

- репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой преподавателями информации);

- словесный метод (элементы беседы);

- метод формирования познавательного интереса (эмоциональность речи преподавателей).

Презентация со зрительной и речевой опорой позволила эффективно и полезно использовать время на уроке, формировать интерес к теме.    

Отклонений от плана урока не было. Результативность урока хорошая. Урок прошёл на высоком методическом уровне.

Цели урока достигнуты. Задачи урока решены.

Выводы:

- Цели и задачи, поставленные на данном уроке, были полностью достигнуты

- Реальные результаты – активная работа студентов.

- Методы, подобранные преподавателями, соответствовали содержанию дидактической цели.

- Материал изложен в соответствии с программными требованиями.









  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ


  1. Русский язык (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.

  2. Морфология : учебник для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 232 с.

  3. Лобачева, Н. А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография : учебник для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 222 с.

  4. Мокий, М. С. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 297 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13970-9.

  5. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14544-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477927

Интернет ресурсы

  1. http://www.slovari.ru — Электронные словари.

  2. Главная книга: периодическое печатное и электронное издание/ URL: https://glavkniga.ru/

  3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – Москва. – URL: http://www.consultant.ru/about/sps/




2