СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре для 1-го класса. Тема урока: «Поход в лес»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию. Закрепить навыки прыжков в длину с места. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшоц высоте.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре для 1-го класса. Тема урока: «Поход в лес»»

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре

для 1-го класса. Тема урока: «Поход в лес»

Цель: Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию

Задачи:

  1. Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте.

Закрепить навыки прыжков в длину с места. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте.

  1. Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений. Формировать правильную осанку, навыки правильного расслабления, снятие психического напряжения.

  2. Воспитывать у детей чувства коллективизма, товарищества, смелости. Расширять кругозор детей об обитателей леса. Создать на уроке эмоциональный настрой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: - 10 больших кубиков( или пеньков)

- 10 гимнастических обручей;

- узкая рейка гимнастической скамейки;

- волейбольные мячи.

Ход урока

Подготовительная часть урока (8-10 мин.)

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в лес. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть. Встали ровно.

Спинки прямо,

Дружно смотрим мы вперед-

А теперь, прыжком направо,

Начинаем наш поход.

Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Учитель: А сейчас зашли мы в лес,

А в лесу полно чудес.

Зайцы ( дети изображают прыгающих вперед зайчиков)

Бабочки ( дети машут руками «крыльями», изображая бабочек)

Ёжики ( дети изображают ежей, идут в полном приседе, обхватив руками колени, произнося звуки « пых- пых»)

А теперь мы побежим (Дети начинают бежать медленным бегом по залу).

Переходим на восстановления дыхания. Ходьба. Выполняем упражнения на восстановления дыхания, поднимая руки через стороны вверх – вдох через нос, опускаем руки – выдох через рот).

Учитель: Для того, чтобы преодолеть любое препятствие надо хорошо размяться.

  1. Рывки руками в различных плоскостях

1-2 - рывки руками перед грудью;

3-4 - рывки руками в сторону – назад;

5-6 - рывки руками (правая рука вверх, левая – вниз), со сменой рук

2. «Ходьба по густой траве». Дети идут высоко поднимая колени, руки держат на поясе.

3. Бег галопом. Чередуя правым и левым боком.

После бега все переходят на шаг. Восстанавливают дыхания.

Учитель: А сейчас мы на полянке. Разомнем немножко ноги.

Дети размыкаются на вытянутые руки в стороны.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1-4 - наклон вперед, ладони рук скользят по передней поверхности ног вниз, стараясь достать до пола.

5-8- продвигаясь вперед по полу, дети принимают упор лежа.

Выполняют элемент «рыбки» т.е прогнуться в спине.

Возвращаются в и.п. Упражнение выполнить 4 раза.

После выполнения упражнения, идет перестроение в колонну по одному. Медленный бег «змейкой» с прыжками через препятствия, встречающиеся на пути.

Ходьба в колонне на восстановления дыхания.

Основная часть.

Учитель: Ой, ребята , посмотрите как натоптано. Это зайчата здесь резвились. А как увидели вас, сразу разбежались. А давайте поиграем как они?

Игра называется «Перепрыгни меня».

Описание игры: Дети встают в круг. Поворачиваются кругом, т.е спиной к кругу. Учитель раздает им по одной веточке ( можно ленточки). Далее дети кладут веточки перед носками своих ног. Учитель предлагает выполнить прыжок через веточку.

На счет раз – взмах руками вперед,

Два – присесть, руки назад.

Три – прыжок вперед, слегка присесть, руки держать впереди.

Четыре – выпрямиться.

Учитель отмечает по пяткам результат прыжка. Затем дети возвращаются на свои места. По сигналу учителя дети перемещаются влево( вправо) и встают на место предыдущего ученика. По сигналу учителя выполняют следующий прыжок.

Если ученик перепрыгнул отметку (веточку), он поднимает руку и говорит:

- Я перепрыгнул!

Учитель: А сейчас мы за собой аккуратно уберем.

Ребята смотрите, там змея поползла! А какой она издает звук? (Дети отвечают0

А как шипит маленькая змея? А большая?

А я знаю очень хорошую полянку, где мы с вами поиграем. Но чтобы попасть туда, надо:

  1. Пройти по пенёчкам ( расположены пенечки произвольно).

  2. Перейти по тонкому стволу дерева ( скамейка) через речку, удерживая равновесие.

  3. Перепрыгнуть с кочки на кочку.

Учитель: А вот и полянка. Давайте поиграем в игру «Хэнд - бол». Учитель объясняет правила игры.

Дети делятся на две команды. Команда девочек «Белочки», а команда мальчиков - «Зайчики».

Правила игры: игра напоминает футбол. Только мяч в ворота соперников забивать будут руками, прокатывая его (одной или двумя руками) по земле. Нельзя поднимать мяч и бросать его, а так же играть, вставая на колени. Игра может продлиться от 5-7 мин.

В перерыве игры, учитель может загадывать «лесные загадки», дети отдыхают. Учитель проверяет у ребят осанку, спрашивает каких обитателей леса они знают.



Заключительная часть

Учитель: Ребята, мы с вами хорошо поиграли, пора собираться домой. Посмотрите на небо, кажется, дождь собирается.

Проводится игра «дождик». Дети представляют себя в роли «дождика».

Кап,кап,кап…Всё чаще и чаще капает дождик.(Дети ходят по залу в рассыпную, при каждом шаге произносят слово «кап», а потом начинают

бегать и собираться в большой ручеек, перестраиваясь в колонну по одному в медленном беге).

Переход на шаг в колонне с восстановлением дыхания.

Учитель: Вот и закончился наш поход! Теперь мы подведем итоги.