Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре
для 1-го класса. Тема урока: «Поход в лес»
Цель: Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию
Задачи:
Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте.
Закрепить навыки прыжков в длину с места. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте.
Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений. Формировать правильную осанку, навыки правильного расслабления, снятие психического напряжения.
Воспитывать у детей чувства коллективизма, товарищества, смелости. Расширять кругозор детей об обитателей леса. Создать на уроке эмоциональный настрой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: - 10 больших кубиков( или пеньков)
- 10 гимнастических обручей;
- узкая рейка гимнастической скамейки;
- волейбольные мячи.
Ход урока
Подготовительная часть урока (8-10 мин.)
Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в лес. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть. Встали ровно.
Спинки прямо,
Дружно смотрим мы вперед-
А теперь, прыжком направо,
Начинаем наш поход.
Ходьба в колонне по одному в обход по залу.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Учитель: А сейчас зашли мы в лес,
А в лесу полно чудес.
Зайцы ( дети изображают прыгающих вперед зайчиков)
Бабочки ( дети машут руками «крыльями», изображая бабочек)
Ёжики ( дети изображают ежей, идут в полном приседе, обхватив руками колени, произнося звуки « пых- пых»)
А теперь мы побежим (Дети начинают бежать медленным бегом по залу).
Переходим на восстановления дыхания. Ходьба. Выполняем упражнения на восстановления дыхания, поднимая руки через стороны вверх – вдох через нос, опускаем руки – выдох через рот).
Учитель: Для того, чтобы преодолеть любое препятствие надо хорошо размяться.
Рывки руками в различных плоскостях
1-2 - рывки руками перед грудью;
3-4 - рывки руками в сторону – назад;
5-6 - рывки руками (правая рука вверх, левая – вниз), со сменой рук
2. «Ходьба по густой траве». Дети идут высоко поднимая колени, руки держат на поясе.
3. Бег галопом. Чередуя правым и левым боком.
После бега все переходят на шаг. Восстанавливают дыхания.
Учитель: А сейчас мы на полянке. Разомнем немножко ноги.
Дети размыкаются на вытянутые руки в стороны.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4 - наклон вперед, ладони рук скользят по передней поверхности ног вниз, стараясь достать до пола.
5-8- продвигаясь вперед по полу, дети принимают упор лежа.
Выполняют элемент «рыбки» т.е прогнуться в спине.
Возвращаются в и.п. Упражнение выполнить 4 раза.
После выполнения упражнения, идет перестроение в колонну по одному. Медленный бег «змейкой» с прыжками через препятствия, встречающиеся на пути.
Ходьба в колонне на восстановления дыхания.
Основная часть.
Учитель: Ой, ребята , посмотрите как натоптано. Это зайчата здесь резвились. А как увидели вас, сразу разбежались. А давайте поиграем как они?
Игра называется «Перепрыгни меня».
Описание игры: Дети встают в круг. Поворачиваются кругом, т.е спиной к кругу. Учитель раздает им по одной веточке ( можно ленточки). Далее дети кладут веточки перед носками своих ног. Учитель предлагает выполнить прыжок через веточку.
На счет раз – взмах руками вперед,
Два – присесть, руки назад.
Три – прыжок вперед, слегка присесть, руки держать впереди.
Четыре – выпрямиться.
Учитель отмечает по пяткам результат прыжка. Затем дети возвращаются на свои места. По сигналу учителя дети перемещаются влево( вправо) и встают на место предыдущего ученика. По сигналу учителя выполняют следующий прыжок.
Если ученик перепрыгнул отметку (веточку), он поднимает руку и говорит:
- Я перепрыгнул!
Учитель: А сейчас мы за собой аккуратно уберем.
Ребята смотрите, там змея поползла! А какой она издает звук? (Дети отвечают0
А как шипит маленькая змея? А большая?
А я знаю очень хорошую полянку, где мы с вами поиграем. Но чтобы попасть туда, надо:
Пройти по пенёчкам ( расположены пенечки произвольно).
Перейти по тонкому стволу дерева ( скамейка) через речку, удерживая равновесие.
Перепрыгнуть с кочки на кочку.
Учитель: А вот и полянка. Давайте поиграем в игру «Хэнд - бол». Учитель объясняет правила игры.
Дети делятся на две команды. Команда девочек «Белочки», а команда мальчиков - «Зайчики».
Правила игры: игра напоминает футбол. Только мяч в ворота соперников забивать будут руками, прокатывая его (одной или двумя руками) по земле. Нельзя поднимать мяч и бросать его, а так же играть, вставая на колени. Игра может продлиться от 5-7 мин.
В перерыве игры, учитель может загадывать «лесные загадки», дети отдыхают. Учитель проверяет у ребят осанку, спрашивает каких обитателей леса они знают.
Заключительная часть
Учитель: Ребята, мы с вами хорошо поиграли, пора собираться домой. Посмотрите на небо, кажется, дождь собирается.
Проводится игра «дождик». Дети представляют себя в роли «дождика».
Кап,кап,кап…Всё чаще и чаще капает дождик.(Дети ходят по залу в рассыпную, при каждом шаге произносят слово «кап», а потом начинают
бегать и собираться в большой ручеек, перестраиваясь в колонну по одному в медленном беге).
Переход на шаг в колонне с восстановлением дыхания.
Учитель: Вот и закончился наш поход! Теперь мы подведем итоги.