Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте
Экономико-гуманитарный колледж
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по учебной работе
____________________
«___» __________201_ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
(ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ
Дисциплины Маркетинговые технологии в туризме.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Тема занятия Анализ данных маркетинговых исследований с помощью табличного процессора
Специальность 43.02.10 «Туризм»
Группа 31 Т/к
Подготовили: Кузьмич И.Н.,
Пономаренко С.Г.
Обсужден и утвержден на заседании ЦМК:
по подготовке специалистов СПО гостиничного сервиса и туризма
_______________________________________
Протокол № ____ от «__»__________ 201__ г.
Председатель ЦМК__________ И.Н.Кузьмич
Ялта — 2017 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: Анализ данных маркетинговых исследований с помощью табличного процессора
1. Актуальность темы.
Актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга как в самой системе отношений субъектов рынка, так и можно сказать в жизни человека, а именно:
- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
- возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг;
- проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов, что несет как положительные так и отрицательные следствия. Использование различных форм, методов и технологий в профессиональной деятельности способствует повышению уровня работы туристических фирм и улучшению качества туристических услуг. Для обработки данных маркетинговых исследований можно использовать возможности табличного процессора.
2. Дидактические цели
Совершенствовать навыки работы с табличным процессором;
Научиться использовать различные функции табличного процессора для решения прикладных задач
Дать понятие, что такое маркетинг и маркетинговые исследования.
3. Воспитательные цели
Воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Способствовать формированию профессиональных качеств специалиста по туризму;
Воспитать экономически грамотного и ответственного гражданина рыночного общества.
Через содержание занятия способствовать формированию убеждения студентов, что профессиональные знания и умения – это основа личного успеха, востребованности на современном рынке труда
Воспитывать в обучающихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию
Побуждать студентов к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих высказываний.
4. Развивающие цели
развитие системно-аналитического стиля мышления (на основе использования анализа, сравнения, обобщения, формализации информации, выявление причинно-следственных связей),
развитие познавательного интереса экономического мышления учеников.
развитие умения принимать обдуманные, рациональные решения
развитие познавательной активности
профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию
активизировать интерес студентов к изучению дисциплины и будущей профессии
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии:
информационно-коммуникационные технологии,
кейс-технологии,
личностно-ориентированное обучение;
разноуровневое обучение,
проблемно-исследовательская технология,
обучение в сотрудничестве.
Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок-практикум
Технические средства обучения: персональные компьютеры, проектор.
Программное обеспечение: OC Windows 7, Приложения Libre Office
Методы:
информационный (словесный);
наглядно - иллюстративный;
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная работа;
работа в парах;
индивидуальная.
5. Междисциплинарная интеграция
Дисциплины | Знать (ОК, ПК) | Уметь |
1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие) Информатика, Туристская индустрия. Человек и его потребности. | основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации (ОК 1) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 4) Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 5) Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. (ПК 1.1).Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации (ПК 1.2).Информировать потребителя о туристских продуктах (ПК 1.3).Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта | обрабатывать текстовую и табличную информацию |
2. Последующие дисциплины Технология продаж и продвижения турпродукта. Технология и организация предоставления экскурсионной деятельности. | ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. (ПК 1.4).Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя (ПК 1.5).Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы и др.) (ПК 1.6).Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю (ПК 1.7).Оформлять документы строгой отчетности | -применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки финансовой информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; - составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров; взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения; осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники; принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами; обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки; |
3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема) Реклама в туризме. Туроператорская деятельность. | ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. | иметь практический опыт: проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам; осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании графиков табличного процессора; разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах; составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки); приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованияхконсульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформлениявизы; проводить маркетинговые исследования. |
6. План и организационная структура занятия.
№ п/п | Основные этапы занятия | Методы контроля и обучения | Материалы методического обеспечения | Время в минутах |
1. Подготовительный этап |
1 | Организация занятия | Создание благоприятного психологического настроя на работу, подготовка к уроку необходимых средств. | | 5 |
2 | Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме | Презентация Беседа | Какие методы вы использовали для проведения маркетинговых исследований? Как построить диаграмму или график в табличном процессоре? | 5 |
3 | Целеполагание и мотивация, тема занятия | Обеспечение мотивации учения, принятие ими целей урока. | | 5 |
2. Основной этап |
1 | Обработка данных маркетинговых исследований | Практическая работа в парах | Табличный процессор | 55 |
2 | Демонстрация и анализ выполненной работы | Выступление | Программа создания презентации | 50 |
3. Заключительный этап |
1 | Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии | Сопоставление поставленных задач с достигнутыми. | Что такое маркетинг? Что изучает маркетинг? Назовите основные методы маркетинговых исследований? Какие были сложности? Что понравилось? Домашнее задание: Проработать конспект | 5 |
2 | Рефлексия | Синквейн | Составить синквейн на слово «Маркетинг» | 5 |
| |