ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭТАП XV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
(на 2021/2022 учебный год)
естественно-научное направление
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению интегрированного урока-проекта на тему
«Экономичное и оптимальное использование ресурсов бытовыми потребителями»
интегрированный урок-проект
по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам:
МДК 03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов, УП 03 Физика, МДК 01.04 Электрическое и электромеханическое оборудование
Авторы: Андреева Леонилла Германовна
Иванова Светлана Алексеевна
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, преподаватели специальных дисциплин
89176696102, leonilla.andeeva@yandex.ru
[email protected]
2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО
УРОКА-ПРОЕКТА
Этапы занятия | Действия преподавателя | Действия обучающихся | Результат | Время урока |
I. Организационный этап |
1.Организационный этап | Приветствует, проверяет готовность группы, представление 2ух педагогов и технического эксперта, формируют подгруппы (по 4 человека за квадратным столом) и заполняет журнал | Организуют рабочее место, рассаживаются по подгруппам | Осознание себя в процессе урока, объединяются по принципу единомыслия | 3 мин |
II. Подготовительный этап проекта |
2. Определение темы урока и творческое проблемное задание | Предлагает ключевые слова на подгруппу | Составляют предложение из ключевых слов | Предложение–направляет на определение темы урока | 3 мин |
3. Проверка домашнего задания | Представление докладчиков по темам подготовки (по 2 мин) Вход в Google Classroom выводим на экране проектора выполненное домашнее задание по списку учеников группы | Слушают докладчиков Заранее заполнить ячейки Google таблицы напротив своей фамилии | Информационные плакаты на доске Таблица на экране | 6 мин |
4. Промежуточные итоги - представление рейтинга каждого учащегося (max 3 балла) | Технический эксперт проставляет баллы за выполненное домашнее задание | Наблюдают за результатами на экране | Таблица на экране | 1 мин |
III. Этап проекта – познавательно - исследовательский |
5.Целеполагание, мотивация | Ставит проблему, озвучивает цель урока и формы проведения | Просмотр видеосюжета. Формулируют задачи и возможные цели урока-проекта с преподавателями, знакомятся со структурой будущего проекта | Обучаются планированию | 2 мин |
6.Усвоение нового материала | Демонстрирует и поясняет материал новой темы с помощью презентации | Слушают, конспектируют, участвуют в диалоге | Совершенствуют знания и умения по разработке проекта | 9 мин |
7.Закрепление новых знаний | Демонстрирует возможность выполнения расчетов с использованием домашнего задания. Организует выполнение исследовательского задания по группам. Организует смену состава подгруппы и социальной роли в подгруппе | Применяют изученный материал на практике, представляют результаты работы в группах согласно социальным ролям (карточки приклеены на столе. Роли: руководитель, менеджер проекта, консультант, гражданин-потребитель). | Пробуждается уверенность в достижении результатов деятельности себя и подгруппы |
8. Промежуточные итоги - представление рейтинга каждого учащегося (max 5 баллов) | Технический эксперт совместно с преподавателями проставляет баллы за выполненное задание | Наблюдают за результатами на экране | Таблица на экране | 1 мин |
IV. Этап проекта - проектирование |
9.Актуализация опорных знаний | Ставит проблемные вопросы, ситуации. Демонстрация шаблона в Jam-файле платформы Google Classroom | Анализируют проблему, предлагают альтернативные решения для оптимального использования ресурсов бытовыми потребителями, расчет экономии, обосновывают свою точку зрения | Развивают навыки анализа и сравнения. Развивают логическое мышление | 7 мин |
V. Этап проекта – публичное представление |
10. Анализ, редактирование и представление полученных данных | Поддерживает дискуссии в группах, организует экспертную работу | Работа в группах, оформление проектов по заданному шаблону, презентация мини-проектов 1мин. | Практическая работа по созданию продукта – сметы проекта и его публичному представлению | 5 мин |
11. Промежуточные итоги - представление рейтинга подгрупп (max 3 балла) | Технический эксперт совместно с преподавателями проставляет баллы за выполненное задание | Наблюдают за результатами на экране | Таблица на экране | 1 мин |
VI Этап проекта – закрепление полученных знаний и умений |
12. Тестирование на платформе myQuiz.ru — онлайн-сервис простых и удобных мобильных викторин | Организация выдачи ссылки –приглашения на онлайн-викторину, вход | Мобильный вход по псевдониму – фамилия учащегося | Рейтинг учащихся по результатам онлайн -викторины | 3 мин |
VII. Этап проекта - рефлексия |
13. Подведение итогов урока, рефлексия | Контролирует выполнение задания, демонстрация на экране индивидуального рейтинга учащихся и подгрупп, озвучивает оценки | Оценивают собственную деятельность методом «акрослово» | Самоанализ и самооценка выполненной работы | 3 мин |
14.Домашнее задание | Объясняет выполнение разноуровнего домашнего задания | Слушают и записывают домашнее задание | Повышение познавательного интереса, мотивация к обучению | 1 мин |
КОНСПЕКТ УРОКА
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ПРОЕКТА
Тип урока: интегрированный урок - проект
Оборудование: проектор, экран, презентация, видеосюжет, карточки – социальные роли учащихся, шаблон для оформления проекта, мобильные телефоны, электрическая энергосберегающая лампа мощностью 60 Вт и лампа накаливания мощностью 60Вт и 100 Вт; светодиодная лампа мощностью 15Вт; подставки – патроны для ламп; прибор для измерения освещённости – люксметр, мультиметр (с функцией измерения температуры окружающей среды).
Основа обучения: системно - деятельностный подход, направленность на развитие личности.
Принципы построения урока: принцип деятельности, принцип целостности, принцип социально-психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская, творческая.
Реализуемые компетенции по ФГОС:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 3.1 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
Цели урока:
- проделать самостоятельный осознанный путь в понимании необходимости быть финансово-грамотным при выборе альтернативы энергосберегающих мероприятий в быту и профессиональной деятельности.
- посредством знаний по физике, экономике и личного жизненного опыта рассчитать экономическую выгоду от энергосберегающих мероприятий, доступных любому потребителю -энерго, - тепло, - водных ресурсов в быту.
Задачи урока:
Образовательный аспект:
1. Изучить вопросы использования энергоресурсов бытовыми потребителями и рассмотреть альтернативные способы экономного и бережного отношения к имеющимся ресурсам.
2. Разработать проект по оптимальному использование ресурсов бытовыми потребителями по заданному направлению.
Развивающий аспект:
3. Развивать умение описывать и представлять тему, цель, выражать собственное отношение к проблеме, представлять результат групповой деятельности, умение сравнивать, анализировать, апеллировать к доказательствам с использованием различных источников и собственного жизненного опыта, делать выводы.
4. Способствовать развитию интеллектуальных, исследовательских, творческих навыков и умения проектировать.
5. Углублять познания учащихся о развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем.
6. Способствовать формированию мировоззрения экономного отношения к имеющимся ресурсам, формированию бытовой культуры.
Воспитательный аспект:
7. Воспитывать интерес к изучению смежных дисциплин.
8. Формировать целеустремленность и умение оценивать результаты своей работы и работы подгруппы.
9. Приучать учащихся к выступлениям перед аудиторией.
10. Воспитывать экологическую, экономическую, информационную, коммуникативную культуру учащихся и чувство ответственности за сохранение окружающей среды
11. Воспитывать бережное отношение к расходованию энергоресурсов.
Метапредметные цели:
Способствовать развитию логики, научного мировоззрения, уменияю увидеть закономерности.
Формирование навыка правильно, кратко и понятно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы, прогнозировать свою деятельность и её результаты, проверять экспериментально выдвинутые гипотезы по энергоэффетивности потребителей в быту,
Предметные цели:
Раскрыть значение физики как науки и её роли в жизни человека и земной цивилизации.
Акцентировать внимание на связь физики с другими областями профессиональной деятельности.
Показать применение научных познаний в различных жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представления о значении экономической выгоды и экологичности альтернативы использования имеющихся ресурсов в жизни и профессиональной деятельности.
2. Развитие интеллектуальных, исследовательских, творческих навыков.
3. Повышение уровня самостоятельности в решении жизненно важных проблем, умении делать выбор и обосновывать свою точку зрения.
4. Воспитание целеустремленности.
Межпредметные связи: математика, социальная психология, обществознание, основы экономики организации, информационные технологии.
Основные знания и умения:
Знать: вопросы использования энергоресурсов бытовыми потребителями, альтернативные способы экономного и бережного отношения к имеющимся ресурсам; методы расчета потребления и экономии.
Уметь: выявлять неэффективное использование и проводить мероприятия по повышению эффективности потребления энергоресурсов.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ презентации);
- проблемный (постановка и анализ проблемных ситуаций);
- организации и осуществления учебной деятельности (работа индивидуальная и в подгруппах под руководством преподавателя);
- методы стимулирования и мотивации (создание ситуаций успеха);
- метод проектов (использование Jam-файл на платформе Google, представление и публичная защита проекта),
- самоконтроль и взаимоконтроль (использование онлайн-платформы myQuiz.ru, оценка выполненных заданий).
ХОД УРОКА
I. этап – Организационный. (3 мин)
Преподаватели организуют внимание студентов, проверяет готовность к учебному занятию. Студенты приветствуют преподавателя, слушают и осмысливают информацию.
Преподаватель 1: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет немного необычный, и, очень интересный урок. А именно интегрированный урок-проект в виде заседания комитетов (План рассадки студентов Приложение 1). Каждый из вас сделает для этого всё возможное. На уроке мы будем учиться работать вместе, сообща, помогать и поддерживать друг друга.
Преподаватель 2: В течении урока вам предстоит выполнить задания различного уровня. А руководитель каждой подгруппы и технический эксперт занесет ваши оценки в контрольный лист. Желаем успешной работы!
II. этап - Подготовительный этап (10 мин)
Преподаватель 1: Сейчас будет обозначено творческое проблемное задание. Перед Вами карточки с ключевыми словами по определению темы урока (Приложение 2).
Преподаватель 2: Теперь Мы с вами проверим выполненное домашнее задание на платформе Google Classroom – таблица и доклады заседания комитета. Вам необходимо разделиться на 5 групп, в каждой группе учащийся садится по выбранной социальной роли (Приложение 3).
III. Этап проекта - исследовательский (4 мин.)
Преподаватель 1: Сейчас мы предлагаем Вам просмотр видеосюжета. Вам необходимо погрузиться в проблему и выдвинуть свои идеи по целям и задачам проекта и ознакомиться с шаблоном будущего проекта. Ссылки на видеосюжеты приведены в приложении 4.
IV. Этап проекта – познавательно-исследовательский (9 мин.)
Преподаватель 1: Демонстрация учебного материала «Оценка расходов в сфере потребления природных ресурсов (энергии, тепла, воды) в быту и разработка комплекса мер, направленных на снижение расходов» Преподаватель 2: Далее Вам предстоит исследовательское задание с использованием оборудования: лампы накаливания и энергосберегающей или светодиодной лампы, люксметра. Необходимо убедиться, что обе предложенные вашей группе лампы создают одинаковую освещённость на рабочем месте. Рассчитать стоимость электроэнергии за год на работу каждой лампы и экономическую выгоду от использования энергосберегающей или светодиодной лампы. Пример расчета демонстрируется на слайде или доске.
V. Этап проекта - проектирование (7 мин.)
Преподаватель 2: Переходим к этапу, где необходимо по шаблону в Jam-файле с помощью инструментов заполнить таблицу, обозначив проблему, предложить альтернативный расчет экономии и оптимального использования ресурсов бытовыми потребителями, обосновывая свою точку зрения. Вы можете использовать все инструменты Google для визуализации вашего проекта. Приступаем к выполнению задания. (Приложение 5)
Преподаватель 1: В предложенном в Jam-файле имеются подсказки для расчета и формулировки вывода по проекту.
VI. Этап проекта – публичное представление (6 мин)
Преподаватель 2: При публичном выступлении помните, что в современных презентациях использование элементов инфографики является очень актуальным и наглядным. Работа на завершающей стадии проекта включает в себя две основные процедуры, разные в технологическом, но в данном случае, сближающиеся в функциональном отношении.
Заслушиваем представление проектов студентов по группам. Выделяем следующие аспекты оценки проектной деятельности и соответствующие им объекты оценивания, т.е. то, что непосредственно оценивается (приложение 6).
Преподаватель 1: И вот наступает очень важный момент урока – рефлексия на этапе проектирования. Мы возвращаемся к началу урока, а именно – его цели (методика SMART)
Преподаватель 2: Все прекрасно справились с задачей. И мы выставляем оценки. А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока-проекта – закрепление полученных знаний.
VII Этап проекта – закрепление полученных знаний и умений (3 мин)
Тестирование на платформе myQuiz.ru — онлайн-сервис простых и удобных мобильных викторин (Приложение 7)
VIII. Этап проекта – рефлексия (3мин)
Преподаватель 2: Мы выбрали комплексную методику рефлексии «Акрослово» – слова, аргументы, начинающиеся на буквы предложенных слов. Рефлексии подлежат, прежде всего, ход проекта и система отношений, которая в нем сложилась. (Приложение 9).
Путешествие наше завершается. В качестве домашнего задания вам предстоит выбрать предложенный проект и провести расчет по исходным данным, а также предложить альтернативный расчет и обоснование проекта. Задания разноуровневые, самостоятельно выберите темы проектов:
Государственный проект «Инновационная энергетика» (является заданием повышенной сложности, так как требует больше затрат времени на поиск информации о проекте);
Проект Экоферма;
Проект строительства насосной станции.
Преподаватель 1: Уважаемые студенты мы расширяем образовательное пространство, используя сетевое взаимодействие – выполненную домашнюю работу Вам необходимо разместить на платформе Google Classroom в Jam-файле.
Преподаватель 2: Сегодня урок является ТОЧКОЙ РОСТА Ваших дальнейших успешных проектов! Желаем Вам успехов!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План рассадки учащихся и схема изменения состава подгрупп
3 подгруппа (2+2 человека)
2
чел.
2 подгруппа (2+2 человека)
4 подгруппа (2+2 человека)
2
чел.
2
чел.
2
чел.
1 подгруппа (2+2 человека)
5 подгруппа (2+2 человека)
2
чел.
Стол педагога
Экран для проектора Доска
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ключевые слова
и | использование | оптимальное | альтернативное |
ресурсов | экономичное | потребителями | бытовыми |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Карточки –социальные роли учащихся
1роль | 2роль | 3роль | 4роль | 5роль |
Руководитель проекта | Менеджер проекта | Консультант (эксперт) проекта | Потребитель -гражданин | Потребитель -гражданин |
Таблица, заполненная учащимися – выполненное домашнее задание
№ | ФИО | Кол-во прожив. человек | Данные потребления воды в квартире/ доме за 1мес, 3 мес, 6 мес. (м3) | Данные потребления электроэнергии в квартире/ доме за 1мес, 3 мес, 6 мес. кВт | Данные измерения t воздуха в квартире/ доме за сутки (утром, днем и вечером), С0 |
Ст-сть | Холодная вода | Горячая вода | Ст-сть | 1мес | 3мес | 6мес | Ст-сть 1кВт | утром | днем | вечером |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | Агеев Кирилл | 4 | 20 | 23 | 69 | 207 | 20 | 60 | 120 | 204 | 172 | 824 | 2475 | 4 | 23 | 23 | 24 |
| Васильев В | 2 | 20 | 14 | 42 | 126 | 10 | 30 | 90 | 204 | 156 | 472 | 1415 | 4 | 23 | 23 | 23 |
| Васильев К | 3 | 20 | 18 | 54 | 162 | 15 | 45 | 135 | 204 | 206 | 618 | 1849 | 4 | 23 | 23 | 24 |
| Григорьев С | 2 | 20 | 13 | 39 | 117 | 10 | 30 | 90 | 204 | 156 | 468 | 1414 | 4 | 23 | 23 | 23 |
| Дугаев Артем | 2 | 20 | 12 | 36 | 108 | 10 | 30 | 90 | 204 | 156 | 464 | 1400 | 4 | 23 | 23 | 23 |
| Ефимов Д | 3 | 20 | 19 | 57 | 171 | 15 | 45 | 135 | 204 | 206 | 621 | 1880 | 4 | 23 | 23 | 25 |
| Ефимов Е | 2 | 20 | 12 | 36 | 108 | 10 | 30 | 90 | 204 | 132 | 402 | 1206 | 4 | 23 | 23 | 23 |
| Можаев М | 4 | 20 | 22 | 66 | 201 | 20 | 60 | 120 | 204 | 273 | 829 | 2487 | 4 | 23 | 23 | 22 |
| Петров Р | 3 | 20 | 23 | 69 | 209 | 15 | 45 | 135 | 204 | 206 | 635 | 1905 | 4 | 23 | 23 | 24 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ссылки на видеосюжеты
https://www.youtube.com/watch?v=zVI_QfZO27c
https://www.youtube.com/watch?v=w_y51oe0ems
https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=1023872109923870309&from=tabbar&reqid=1641926151574432-4290758949951144828-vla1-4209-vla-l7-balancer-8080-BAL-1906&suggest_reqid=858613944164191811065242095683083&text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B8+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%83+%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F687110709822318276 (https://zen.yandex.ru/video/watch/60c5258be6b3e769d4d2ee6b)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ШАБЛОН - рекомендации для проекта
Наименование проекта | Команда проекта по социальным ролям | Расчетная часть | Альтернативные способы экономии ресурсов (учитывать стоимость дополнит оборудования) | Расчетная часть | Вывод |
роль | ФИО | Подсказки (исходные данные | Расчет) |
Оптимальное использование энергоресурсов | руководитель | | | | | | |
Менеджер проекта | |
консультант | |
потребитель-гражданин | |
потребитель-гражданин | |
Оптимальное использование водных ресурсов | руководитель | | Расчет по потреблению холодной воды= колонка 7 (табл. ДЗ) *2полугодия* колонку 4=?? Расчет по потреблению горячей воды= колонка 10 (табл. ДЗ) *2полугодия* колонку 11=?? | | | | |
Менеджер проекта | |
консультант | |
потребитель-гражданин | |
потребитель-гражданин | |
Оптимальное использование тепловых ресурсов | руководитель | | Частный дом площадью 100 м2; Исходная температура воздуха 23 С0; Стоимость газа 4,9руб./м3; С = 2000 Дж/кгхградус - средняя удельная теплоёмкость дома и воздуха; m = 10 тонн – средняя масса дома и воздуха в нём. | | | | |
Менеджер проекта | |
консультант | |
потребитель-гражданин | |
потребитель-гражданин | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Таблица - рейтинг учащихся, рейтинг подгрупп
№ | ФИО | 1 этап –max 3 балла | 2 этап –max5 баллов | 3 этап –max 3 балла | 4 этап –max 3 балла | ИТОГО (max14 баллов) |
1 | Беликова Екатерина Дмитриевна | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | Воробьев Владимир Сергеевич | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | Герасимов Андрей Алексеевич | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | Егоров Максим Андреевич | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | Иванов Николай Юрьевич | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | Ильденеев Владимир Александрович | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | Каликин Константин Владимирович | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | Киналиева Алия Куанышевна | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | Кузнецов Кирилл Андреевич | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | Лаврентьева Валерия Эдуардовна | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | Лебедев Александр Олегович | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | Майорова Дарья Денисовна | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | Мясников Максим Андреевич | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | Никифоров Кирилл Русланович | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | Павлов Артур Владимирович | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | Сильвестров Роман Андреевич | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | Синицын Дмитрий Борисович | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | Соловьева Екатерина Сергеевна | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | Степанов Никита Михайлович | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | Трифонов Роман Евгеньевич | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | Уфаринов Константин Николаевич | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | Федорова Анастасия Александровна | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | Филиппова Виктория Андреевна | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | Шемякин Петр Сергеевич | | | | | | | | | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ7
Тестирование на платформе myQuiz.ru
ВОПРОСЫ:
1. Чтобы прокипятить в чайнике воду, сколько ее надо налить, чтобы сэкономить энергию?
а) Налить до краев
б) Налить столько, сколько нужно вам сейчас
в) Налить половину
г) Налить один стакан
2. Когда вы не используете зарядные устройства, их надо отключать?
_____________________________________________да
3. Сколько процентов электроэнергии, которую использует стиральная машина, уходит на самом деле не на процесс «стирки», а на подогрев холодной воды?
_______________________________________________90%
3. Чем часто вы открываете двери холодильника, тем ..........электроэнергии он использует.
______________________________больше
Можно ли ставить в холодильник горячую еду?
а) да б) нет
5. Как вы думаете полностью надо наполнять стиральную машину, чтобы сохранить электроэнергию?
а) да б) нет
6. Выберите наиболее энергоэффективную лампу
А) Светодиодные лампы Б) Лампы накаливания
В) Настольная лампа Г) Лампы ночного освещения
7. Часто ли надо мыть окна, чтобы сохранить теплоэнергию. На сколько процентов увеличивается энергосохраняемость в доме после мытья?
______30%
8. Какой прибор потребляет больше энергии?
А) холодильник Б) миксер В) утюг Г) тостер
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Рефлексия - метод АКРОСЛОВО
| Слова – эпитеты об уроке | | Слова – эпитеты об уроке | | Слова – эпитеты об уроке |
Ф | | Э | | Р | |
И | | К | | Е | |
З | | О | | С | |
И | | Н | | У | |
К | | О | | Р | |
А | | М | | С | |
| | И | | Ы | - |
| К | | | |
| | А | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Современных информационных технологии, применяемые при проведении урока
Google Classroom позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Google доска - это интерактивная онлайн-доска, позволяющая дистанционно работать в режиме реального времени большому количеству участников.
Google документы - бесплатный онлайн-сервис для работы с различными видами документов: с текстовыми файлами, таблицами, презентациями и т.д.
myQuiz.ru - это бесплатный образовательный онлайн-сервис, позволяющий создавать и проводить викторины, или использовать выбранные из каталога готовые викторины.
17