Интерактивная игра для дошкольников по обучению ПДД.
Цель: создание условий для формирования знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
- Обучающие:
- способствовать формированию умений у детей самостоятельно распределять и соотносить взаимо-значимые объекты (здания, дорожные знаки, пешеходный переход, парковка) на поверхности игрового поля (проезжей части), устанавливая при этом причинно-следственные связи;
- в игровой форме закреплять знания передвижения по улицам города;
- закреплять представление детей о роли категорий участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров.
- Развивающие:
- развивать у детей творческие способности при проектировании и создании модели города путем конструирования;
- развивать внимание, мышление;
- развивать связную речь, активизировать словарь детей.
- Воспитательные:
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах;
- способствовать формированию у детей желания соблюдать правила дорожного движения.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интерактивной игры по ПДД "Смоделируй свой город "»
Интерактивная дидактическая игра. Совместная образовательная деятельность. Подготовительная группа (6-7 лет)
«Смоделируй свой город»
Разработали:
Старший воспитатель Невиница Т.М.
Цель: создание условий для формирования знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
Обучающие:
способствовать формированию умений у детей самостоятельно распределять и соотносить взаимо-значимые объекты (здания, дорожные знаки, пешеходный переход, парковка) на поверхности игрового поля (проезжей части), устанавливая при этом причинно-следственные связи;
в игровой форме закреплять знания передвижения по улицам города;
закреплять представление детей о роли категорий участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров.
Развивающие:
развивать у детей творческие способности при проектировании и создании модели города путем конструирования;
развивать внимание, мышление;
развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах;
способствовать формированию у детей желания соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: макеты дорог с тротуаром – перекресток, круговое движение;
карточки с изображением:
зданий - школа, детский сад, магазин, кафе, супермаркет, спорткомплекс, автомастерская, заправка и т.п.;
дорожных знаков – пешеходный переход, осторожно дети, главная дорога, остановка и т.п.;
автомобили – спецтехника, такси, автобус, троллейбус, автомобили;
людей – дети, родители с детьми, школьники и т.п..
Ход игры.
В игре могут принимать участие как один игрок, так и команда из двух-трех игроков.
Воспитатель предлагает детям смоделировать город из предлагаемых карточек с изображением зданий, дорожных знаков, автомобилей, людей.
При моделировании города дети самостоятельно распределяют здания и инфраструктуру города в зависимости от этих зданий на макетах дорог.
По завершению моделирования дети рассказывают о созданном городе и объясняют значение расположения выбранных ими карточек (зданий, автомобилей, дорожных знаков, людей). С воспитателем анализируют допущенные ошибки, если они имеются.