СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интернет викторины по английскому языку "Что за птица полиглот...?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина рассчитана на обучающихся в возрасте 10-18 лет и нацелена на развитие интереса у обучающихся к изучению иностранных языков.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интернет викторины по английскому языку "Что за птица полиглот...?"»

Онлайн викторина « Что за птица полиглот …?»

Цель : формирование и поддержание интереса обучающихся к углубленному изучению иностранных языков.

Задачи:

- расширить кругозор обучающихся;

- формировать у обучающихся навыки работы с дополнительной литературой;

- воспитать уважение к культуре других народов;

- развивать желание изучение иностранных языков.


Оборудование: телефон/ноутбук/планшет/компьютер с возможностью выхода в интернет.

Форма проведения : он-лайн викторина

Раздел 1

Имя и Фамилия

Возраст

Объединение

Фамилия педагога

Раздел 2

Кто они - полиглоты

  1. Кто такой полиглот ?

(Ответ: человек, знающий не меньше 5 языков разных лингвистических групп во взрослом возрасте)

  1. Итальянский кардинал, живший на рубеже 18-19 вв  (1774-1849), в 1833 году ставший главным хранителем Ватиканской Библиотеки. Считается, что никогда не покидал Италию, и свободно говорил на 38 языках, а еще 40-50(данные разнятся) владел на среднем уровне. Знаменитый английский поэт Байрон отзывался о данном человеке как о «лингвистическом чуде…», он владел и русским языком, на котором мог общаться с Суворовым и Гоголем, а Тургенев 1835 году опубликовал в России стихи кардинала, написанные им на русском языке.

(Ответ: Джузеппе Гаспаро Меццофанти (Медзофанти)


  1. Этого человека мы знаем, прежде всего, как великого русского писателя. Классика мировой литературы, который был четыре раза номинирован на Нобелевскую премию (1902, 1903, 1904, 1905). Но, по утверждению его современников, он свободно использовал английский, немецкий, турецкий, французский, татарский. На среднем уровне он владел: латынью, украинским, церковнославянским, греческим, болгарским. Также он мог переводить с чешского, сербского, польского, итальянского языков. Помимо этого, он изучал голландский и древнееврейский. Его жена Софья писала в письме про своего мужа: "С декабря упорно занимается греческим языком. Просиживает дни и ночи. Видно, что ничто его в мире больше не интересует и не радует, как всякое вновь выученное греческое слово и вновь понятый оборот…»

(Ответ: Л.Н. Толстой)


  1. Венгерская переводчица, писательница, полиглот c 1950-х годов работавшая синхронным переводчиком. Получила широкую известность благодаря своим способностям в области изучения иностранных языков. Автор книги «Как я изучаю языки», в которой дает практические советы по изучению иностранных языков, опираясь на личный опыт.

(Ответ: Като Ломб)

Раздел 3

Мы все немного полиглоты.

Благодаря «гостеприимству» нашего родного языка мы, сами того не подозревая, в своей жизни часто используем иноязычные слова, даже не подозревая об этом. Отгадайте некоторые из них.

  1. Название мощной авиабомбы времен Второй мировой войны сейчас используемое при описании теле- и кинофильмов.

(ответ: Блокбастер)

  1. На латыни это слово обозначает «свет», в настоящее время мы его используем как название лучшего номера в гостинице

(ответ: люкс)

  1. По-китайски – это «молодой листок», а мы его привыкли видеть только в сушеном виде

(ответ: чай)

  1. На польском языке это слово это слово обозначает «мир», а мы его пониманием как состояние отдыха, тишины и бездействия.

(ответ: покой)

  1. Так, немцы называют «змею», а мы из него поливаем цветы на клумбах.

(ответ: шланг)

  1. Для французов – это «тряпка», а мы так называем легкую шелковую ткань.

(ответ: шифон)

  1. По-саамски это «задняя нога тюленя», а для нас – это спортивное снаряжение пловца

(ответ ласта)

Раздел 4.

Я- полиглот

  1. Приведите примеры 3 слов заимствованные в русский язык из других знакомых вам языков, объясните их произношение. ( Например: леггинсы от английского слова leggings ( leg «нога») - разновидность брюк обтягивающего фасона)



  1. Приведите примеры слов русского языка, которые были заимствованы иностранным языкам (1-2 примера). Обоснуйте свой ответ.