Итоговое родительское собрание в 5 классе по теме
«Вот и стали мы на год взрослее»
Классный руководитель: Степаненко Елена Викторовна
Цели:
Подвести итоги работы учащихся за 2018-2019 учебный год.
Создать благоприятный климат для общения родителей с детьми.
Воспитание дружного сплочённого коллектива.
Наметить перспективы класса на будущий год.
Ход собрания: ( Слайд 1)
Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся! Сегодня наше итоговое собрание будет немного отличаться от предыдущих. Это собрание проводится совместно для учеников и родителей 5 класса, посвященное окончанию учебного года.
Учебный год близится к концу. И вместе с ним наши волнения и переживания, как для ребят, так и для родителей. Год был полон интересных событий, мероприятий. Ребята многому научились, многое узнали.
Этот учебный год был сложным для наших детей : перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов, написать 4 ВПР, а также за этот учебный год ребята принимали участие в написании исследовательских и проектных работ, создавали стенгазеты, принимали участие в конкурсе «Один в один», выступали с военной песней и многое другое.
За этот прошедшей год мы многое успели сделать, многому смогли научиться. Мы все такие разные: с разными привычками, интересами, с разными характерами, но у нас у всех есть что-то общее – это наша школа, наш класс. Поэтому мы сегодня подведём итоги заканчивающемуся учебному году и вспомним некоторые моменты, которые пришлось пережить ребятам.
Ученик 1: Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач
Умеем то, что раньше не умели.
Ученик 2: Девиз нашего класса:
( по цепочке классом )
Давайте учиться
Серьезно и долго
И искренним чувствам
И верности долгу,
Хорошим делам
И крылатым мечтаньям,
Надежде, любви, доброте, пониманью.
Всему, что случилось и может случиться
Давайте учиться, давайте учиться! (Хором)
Классный руководитель: 5 класс особый период в жизни детей: новый режим учёбы, новый коллектив, новые учителя. Потому были трудности, радости, успехи, проблемы, огорчения, но всё это позади.
Внимание! Внимание! Говорит радиоузел 5 класса! Заканчивается 2018-2019 учебный год, уходит в историю 5-ый класс, на пороге – новые горизонты: 6-ой класс.
Ученик 4: А пока мы подводим итоги пройденного: за прошедший учебный период учениками 5 класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней или 35 недели! Освоено 13 учебных предметов. Любимое время года школьников – каникулы! 36 дней пришлось отдыхать ученикам от школьных забот во время каникул и праздников.
Ученик 5:
А вот информация к размышлению! Из вышеуказанного числа учебных дней учениками 5 класса пропущено по болезни …… дней, что составляет ……. уроков!!! Владея математикой, мы подсчитали, что успеваемость нашего класса составляет …. %, а качество знаний и умений – …..%.
Классный руководитель: Дорогие наши родители и дети ! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, каким для вас был этот год? В ответах используйте только прилагательные.
( ответы записываются на доске).
Классный руководитель: Любимое время в школе – это перемены. Вот как мы их проводили иногда….
Ученик 6: Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым ……… непременно
Вылетает за порог.
Ученик 7: Вылетает за порог—
Семерых сбивает с ног.
Неужели это ……..
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Ученик 8: Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за ……..!
Он, гляди, какой бедовый!
Ученик 9: Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Сашке, Славке и Сережке),
Ученик 10: Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
Ученик 11: С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ученик 12: Ну, а тут опять звонок...
………в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего,— вздыхает ……..,—
На уроке отдохнем!
Классный руководитель: (Слайд 4)
А теперь я предлагаю провести шуточную викторину для наших родителей под названием «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, опираясь на ответы учеников.
Кого больше в классе мальчиков или девочек? (мальчиков)
Сколько в классе мальчиков? (13)
Какой человек, работающий в школе, является самым главным
Какая самая большая радость для ученика?
Чего дети больше всего ждут от урока?
Какой самый главный предмет в расписании учеников?
Лучшее время для учеников? (Каникулы, перемена)
Лучшее, но такое короткое время в жизни учителей и учеников? (Каникулы)
Озвучить Результаты ВПР
Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, конкурсы, олимпиады. Нужно всё успеть. И без помощи взрослых нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, мамы и папы, бабушки и дедушки, не помогали бы нам в учении и в жизни. Большое спасибо вам за это
Классный руководитель : А теперь, дорогие родители, прошу ваше внимание на экран, к вашему просмотру запоминающиеся моменты 5 класса.
Показ слайд-шоу.(Слайд 8)
Конкурсная программа
Учитель:
Ребята! Вот мы подошли к окончанию года. И сегодня мы проверим -можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.
У нас сегодня соревнуются три команды. Судить конкурсы будут ваши родители (учитель представляет жюри).
А кто из вас в какой команде будет, вы сейчас узнаете:
Возьмите, каждый по одной части, разрезанного рисунка, собрав каждый из них, вы узнаете ,кто будет в вашей команде, и как она будет называться
1.СЛОЖНЫЙ конкурс.
В этих конвертах задания по русскому языку. Прочтите слова:
Смор1 а (смородина), 100рона
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
2.СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс
Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ
1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).
4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
3.КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс
Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:
1. по росту
2. по цвету волос (от светлых до тёмных)
3.По датам рождения
Кто быстрее?
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
4.Конкурс НАРИСУЙ-КА
В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки, информатики, ОБЖ.
Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.
(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).
5.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
7.КВАДРАТНЫЙ конкурс.
Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);
8.КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.
Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?
9.ЛАСКОВЫЙ конкурс.
Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. Затем игра продолжается между двумя оставшимися командами, но ласковые слова заменяются на вежливые.
Слово родителям.
Классный руководитель: Дорогие ребята! Вы доказали, что за этот учебный год вы стали умнее, находчивее, сообразительнее, только ли ваша в этом заслуга? Да, вам помогали учителя и, конечно же ,ваши любимые родители, которых сегодня я хочу поблагодарить за помощь в воспитании наших детей за всяческую поддержку, во всех классных делах.
Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям
1. Не балуйте меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. НЕ разрешайте мне долго сидеть за компьютером, даже если Я об этом очень прошу, иначе я стану компьтерозависим.
3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что не люблю вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних,
9. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
10. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
12. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
13. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
14. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
17. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
18. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
19. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
20. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
21. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
22. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК
Ученик 8: Настало лето, теплая пора,
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачеты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Ученик9: Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.
И теперь не скажут бабушка и мама:
"Ты учи уроки, изучай программу!"
Ученик 10: И теперь не скажет мой любимый дед:
"У твоей задачки неправильный ответ".
И уже не скажет, хмуря лоб, отец:
"Может, за уроки сядешь наконец?"
Ученик 11: Потому что лето - теплая пора,
Радостью согрета наша детвора!
Ученик 12: В школе кончены уроки
Перешли мы в 6й класс
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас
Ученик 13: Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денек!
Классный руководитель
Ребята, дружбу крепкую свою
В 6 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!