СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Изучение единиц измерения стоимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение единиц измерения стоимости

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Изучение единиц измерения стоимости»

Изучение единиц измерения стоимости


2. Приведите в пример 1-2 игры (модель ситуации, проблемную ситуацию) для формирования первоначального практического опыта в обращении с деньгами, они смогут дифференцировать понятия «рубль» «монета» и купюра.

Работа с  монетами вызывает интерес и позволяет усилить практическую направленность обучения, ознакомление с монетами происходит в подготовительной группе. Анализ приемов использования монет показывает, что они обладают большими дидактическими возможностями, их можно применять уже с первых шагов обучения детей математике. Эффективность использования монет в качестве дидактического материала значительно возрастает, если их применять в определенной системе. Наряду с раздаточным материалом для демонстрации необходимо иметь следующий набор монет или их моделей:

1 копейка− 10 штук

5 копеек− 10 штук

10 копеек− 10 штук

50 копеек− 10 штук

1 рубль − 10 штук

2 рубля − 10 штук

5 рублей − 10 штук

10 рублей − 10 штук

Монеты хранятся в специальной кассе — монетнице.

1 копейка

5 копеек

10 копеек

50 копеек

1 рубль

2 рубля

5 рублей

10 рублей



Рассмотрим, как  можно организовать работу с монетами при изучении нумерации и арифметических действий в различных концентрах.

Дети лучше запоминают монеты и лучше их дифференцируют, если первое знакомство с ними происходит при изучении соответствующих чисел. Например, при изучении числа 1 детей знакомят с монетами в 1 копейку, 1 рубль.

Знакомство  с монетами происходит в следующей последовательности:

  1. Внешний вид монет: цвет, форма, размер, цифра, которая 
    написана на монете.

  2. Отбор среди других монет указанного достоинства.

  3. Отбор монет по названию («Найди монеты в 1 к., 2 р.» 
    и т. д.).

  4. Обводка монет в тетрадях.

  5. Знакомство с предметами, цена которых равняется достоинству данной монеты (тетрадь — 2 р., карандаш — 1 р.) и т. д.

  6. Организация игры «Магазин», когда дети покупают 
    предметы, расплачиваясь за них одной монетой (не производя 
    размена).

  7. Размен и замена монет.


Полезно организовать игру «Магазин», в процессе которой дети покупают различные предметы, расплачиваясь одной монетой. В игре дети узнают, что можно купить на 1 рубль, 2 рубля, 3 рублей, 10 рублей, и это будет способствовать лучшей дифференцировке понятий I рубль и монета. В дальнейшем можно предложить задания вида: «Возьми 1 монету. Возьми 2 рубля. Сколько здесь монет? А сколько всего денег?» Дифференцировке слов копейка, рубль и монета поможет также краткий рассказ воспитателя о том, как появилась такая валюта как копейка и рубль. Большой интерес вызывают у детей упражнение по размену монет, которые способствуют лучшему усвоению состава чисел из двух или нескольких слагаемых. Упражнения по размену полезно связывать с решением задач, встречающихся в практике.

Монеты достоинством в 1 рубль — прекрасны дидактический материал для упражнений в счет. С их помощью легко проиллюстрировать прием присчитывания и отсчитывания по одному и группами единиц. Например, прибавление и вычитание числа 2 с помощью монет можно проиллюстрировать так:

1. Возьмите монету в 5 рублей. Прибавьте 1 рубль. Сколько рублей у вас стало? (6 р.) Прибавьте ещё 1 рубль. Сколько рублей у вас будет теперь (7 р.) Сколько рублей у вас было сначала? (5 р.) Сколько всего рублей прибавили? (2 р.) Сколько же рублей получится, если к 5 р. прибавить 2 р. Запись на доске: 5+2=7, 5+1+1=7.

2. Наберите 5 рублей монетами по 1 рублю. Вычтите 1 рубль. Сколько рублей останется? (4 р.) Вычтите, еще 1 рубль. Сколько рублей останется теперь (3 р.) Сколько всего рублей вычли? (2 р).; Запишем пример: сколько рублей было? (5 р.) Сколько всего рублей вычли? (2 р.) Сколько денег осталось? (3 р.) (5-2=3) Расскажите, как вы вычитали 2 рубля из 5 рублей. (5-1-1=3)