РАЗРАБОТКА К УРОКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «FOOD AND HEALTH »
Ю.П. Кашникова
ГОУ ЛНР «КСШ №2», г. Краснодон
[email protected]
Аннотация
Урок построен по комбинированному типу: фонетика, лексика, чтение текста, восприятие речи на слух, творческое задание. Все этапы урока направлены на воспитание культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Выполняя увлекательные задания, учащиеся одновременно расширяют свои понятия о «полезной» и «неполезной» пище, анализируют продукты, которые они употребляют каждый день и выводят общую формулу здорового питания.
Ключевые слова
урок английского языка в 5 классе, еда и здоровье, культура питания, здоровый образ жизни
Характеристики урока
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Еда и здоровье»
Задачи урока:
Образовательные: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме “Food and Health”; отработка произносительных навыков.
Развивающие: развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, применения полученных знаний на практике; развитие интеллекта, памяти, совершенствование внимания;
Воспитательные: создание условий для формирования ясных представлений школьника о здоровом питании; воспитание умений работать в группах и самостоятельно.
Тип урока: комбинированный
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, видео песня для физпаузы “Fruit of the Spirit”, РО, FCs ”Food”, доска с магнитами
Используемые ЦОР: мультимедийная презентация
Ход урока
Introduction:
Организационный момент
Teacher: How do you do, my dears? Glad to see you here on a good health and mood. Are you ready for the lesson? The weather today isn’t very good, is it? And what about you? What weather do you have on your hearts? I know how to make it better.
Постановка цели урока
Teacher: Today we’ll have a lesson according to our topic “Food and health” and we’ll speak about tasty, healthy, unhealthy/useless/junk food.
You’ll work in groups. At the end of our lesson we’ll need to make menus for breakfast, lunch and dinner. Well, we start our work! But first let`s check your homework
Проверка Д/з:
Задание на карточках. Выбери правильный вариант ответа на вопрос о еде. “Food Quiz”. (+FCs). Класс делится на три команды по рядам, каждая команда по очереди выбирает номер, а учитель читает соответствующий вопрос. Выигрывает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов, используя ранее изученные РО : «I guess… / I think… / I believe …/ I would like to say that …».
Teacher: Let's see are you experts in food? Do you know which food is sour or sweet; may be eaten for snack or dessert; which is very popular to eat for lunch in the USA etc?
Warming up:
Фонетическая разминка
And now let’s train our tongues and practice the English sounds. Look at the blackboard carefully and read the words with sounds (+FCs):
[u:] – food, fruit
[θ] – healthy, unhealthy
[ju:] – useless
[ei] – tasty, grape
[e] – breakfast
[^] – lunch, junk
[i] – dinner
[ʤ] – vegetables, porridge
Речевая разминка
1. Now let’s play “the brain storm”. Remember the words to the topic “food”. What comes to your mind when you hear the word “food”? (Слайд 2,3)
III. Main part:
1. Лексическая работа
Let’s continue warming up our vocabulary. Listen to me and try to complete some sentences using necessary words.
Вкуснотища – very good! Пищу называют – food. (Слайд 4)
Это вовсе не каприз, сыр мы называем –cheese. (Слайд 5)
Мясо жарится, шкварчит, мясо по-английски –meat. (Слайд 6)
Арбуз предпочитаю сливам, арбуз иначе – water-melon. (Слайд 7)
Узнали все впервые, что груша это – pear. (Слайд 8)
Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски – butter. (Слайд 9)
Без соли борщ не лезет в рот. Соль по-английски – просто salt. (Слайд 10)
Ведро воды не принесете? Вода, водичка будет – water. (Слайд 11)
Слива тут и слива там. Слива по-английски – plum. (Слайд 12)
Виноград мы съели весь. Виноград иначе –grape. (Слайд 13)
2. Активизация навыков устной речи по теме “Food and health”
1. Фронтальный опрос. (Слайд 14)
Dear boys and girls! Answer my questions!
- Do you like to eat cakes, sweets, ice-cream and chocolate?
- Do you like to eat fruit and vegetables?
- How often do you eat junk food?
- What does your mother usually cook for breakfast?
- What food do you never eat?
- What about porridge and soup?
- What is your favourite fruit?
- What is your favourite vegetable?
- What is your favourite food?
2.Письмо
Open your copybooks, please. Make a list of six things you like to eat.
3.Работа в группах (Слайд 15)
Now we start to work in groups. Let’s make the working groups as usual. Now you’ll get the cards with instructions and tasks for every group. Try to do them together with your groupmates. At the end of the lesson every pupil will give marks to his or her groupmates and him- or herself.
The first task is to decide and to write the words on your list in two columns: healthy and unhealthy food. (шаблоны таблицы – каждой группе по шаблону).
Представители групп должны ответить, используя РО “We think…. is healthy, but … is unhealthy “ (Слайд 16)
(Слова для распределения в колонки: porridge, cheese, cola, crisps, vegetables, fruit, meat, sugar, candies, hamburger, eggs, fish, peanuts, cocoa, yoghurt, cornflakes, honey, pizza, salt).
3. Физпауза
Песенка с ранее выученными движениями и словами «Fruit of the Spirit»
4. Совершенствование навыков чтения вслух (Слайд 17)
1. And now each group will get a text of the dialogue; you must read it and check your guesses: what food is healthy and what food is useless.
2. Look at the screen and correct your answers if they were wrong.
3. Compare the table on the screen and your personal list of six favourite things.
Answer my questions: (Слайд 18)
Is your favourite food healthy?
Were you right?
Were your partners right?
5. Творческое задание (Слайд 19)
And now I have a special task for you. You need to make healthy menus for breakfast, dinner and supper. (работа в группах по составлению меню).
III.Final part:
1. Домашнее задание
Make a poster about food:
Find pictures of food in old magazines.
Cut out the food and drinks you can name.
Paste them on two big pieces of paper.
Write them titles: GOOD FOR HEALTH and NOT VERY HEALTHY.
Write the captions under each picture.
Present it in class.
2.Рефлексия (Слайд 18,20)
Now, do you know what food is healthy and unhealthy for you?
Let’s try to value your impressions after our lesson (ученики оценивают себя и своих одногруппников).
3.Подведение итогов урока
Dear children! You have worked hard today! It seems to me, you are well prepared to show your knowledge, so I wish you good luck in doing and presentation of your projects. And now I’d like you to give mark to yourself and your groupmates. The lesson is over. Be healthy! Thank you! Good-bye!
Использованная литература и источники:
1. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подолянко О. Е., Эванс В. Английский в фокусе 5 класс. – М., Просвещение, 2012.
2. Доля Г. Веселый английский. - М.: НИИ Школ, 1989.
3. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка/ В.И Кувшинов // Иностранные языки в школе , 2005.