СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку геометрии в 7 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке говорится о симметрии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку геометрии в 7 классе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области "Новочеркасская школа-интернат"

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе

Тема: «Путешествие в мир симметрии»

Раздел: «Четырехугольники»

Составитель: учитель

"Новочеркасской школы-интерната"

Бондаренко Н.И.


Пояснительная записка


Тема: «Путешествие в мир симметрии»

Возрастная группа – учащиеся 7класс.

Актуальность: На изучение темы симметрия отводится лишь один час. На её основе можно показать связь математики с другими областями знаний и окружающими явлениями. Это особенно актуально, так как часто математика воспринимается учащимися как трудный предмет, оторванный от окружающего. Изучение этой темы направлено на формирование математических знаний, эстетического вкуса и расширения кругозора. Данное путешествие способствует самостоятельному изучению обучающимися различных явлений и процессов, связанных с симметрией. И может стать началом исследовательской работы ребят.

Цель урока: Обобщить понятия о симметрии и научить видеть явления

симметрии в окружающем мире

Задачи урока:

1. Рассмотреть осевую симметрию как свойство некоторых

геометрических фигур;

2. развивать логическое мышление; активизировать мыслительную

деятельность с помощью применения информационных технологий;

вызвать интерес учащихся к геометрии, расширить их кругозор;

3. активизировать мыслительную деятельность с помощью применения

информационных технологий.

Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint-2007.

Список используемых источников (ЭОР):

  • httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ruHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"/

  • http://www.edu.ru/

  • httpHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"://HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"windowHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1".HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"eduHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1".HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"ruHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"/HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"libraryHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"?HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"pHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"_HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"rubrHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"=2.1

  • http://fcior.edu.ru/

  • http://school.edu.ru/

  • http://katalog.iot.ru/

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в мир симметрии.

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания. Возникло оно в связи с изучением живого организма, а именно человека. И употреблялось скульпторами ещё в 5 веке до н.э.

Слово «Симметрия « греческое, оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположение частей». В древности слово симметрия употреблялась как «гармония», «красота».

Математически строгое понятие симметрии сформировалось недавно – в 19 веке немецким математиком Германом Вейлем.

В 6 классе мы с вами знакомились с некоторыми видами симметрии. Какие виды симметрии вы знаете? (ответ)

Сегодня мы глубже познакомимся с осевой симметрией.

(слайд 1 ЭОР)

Учитель: Мы живем в симметричном мире. Симметрия существует в природе, в быту, в математике.

(Выступления детей) (слайд ЭОР 3 и 4)

Учитель: Стремление к красоте заложено в человеке с природой. Наверное, поэтому человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии.

Как вы думаете, ребята, в каких творениях человека видна симметрия?

( 2 ответа ребёнка).

Учитель: А сейчас на интерактивном тренажере мы потренируемся в расстановке симметричных фигур (2 чел. работают на интерактивной доске, остальные работают на ноутбуках).

Хорошо, молодцы.

Учитель: А теперь мы с вами проверим, как вы усвоили эту тему. Открываем Тесты и приступаем к работе. Результаты вы должны занести в бланк «Мои успехи».

Подведение итогов.

Путешествие в мир симметрии подошло к концу. Но этот мир огромен и, в рамках одного урока его невозможно охватить.

Что же это за мир симметрии? (это мир вокруг нас)

Да, действительно это так. Нужно только внимательно посмотреть вокруг себя. Я предлагаю вам дома выполнить творческое задание « Симметрия в деле, которым я хотел бы заниматься». Оформить можно в виде презентации, сочинения, реферата.

Учитель предлагает подвести итоги урока и проводит награждение учащихся.