Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ростовской области "Новочеркасская школа-интернат"
Методическая разработка урока геометрии в 7 классе
Тема: «Путешествие в мир симметрии»
Раздел: «Четырехугольники»
Составитель: учитель
"Новочеркасской школы-интерната"
Бондаренко Н.И.
Пояснительная записка
Тема: «Путешествие в мир симметрии»
Возрастная группа – учащиеся 7класс.
Актуальность: На изучение темы симметрия отводится лишь один час. На её основе можно показать связь математики с другими областями знаний и окружающими явлениями. Это особенно актуально, так как часто математика воспринимается учащимися как трудный предмет, оторванный от окружающего. Изучение этой темы направлено на формирование математических знаний, эстетического вкуса и расширения кругозора. Данное путешествие способствует самостоятельному изучению обучающимися различных явлений и процессов, связанных с симметрией. И может стать началом исследовательской работы ребят.
Цель урока: Обобщить понятия о симметрии и научить видеть явления
симметрии в окружающем мире
Задачи урока:
1. Рассмотреть осевую симметрию как свойство некоторых
геометрических фигур;
2. развивать логическое мышление; активизировать мыслительную
деятельность с помощью применения информационных технологий;
вызвать интерес учащихся к геометрии, расширить их кругозор;
3. активизировать мыслительную деятельность с помощью применения
информационных технологий.
Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint-2007.
Список используемых источников (ЭОР):
httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ruHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"/
http://www.edu.ru/
httpHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"://HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"windowHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1".HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"eduHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1".HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"ruHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"/HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"libraryHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"?HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"pHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"_HYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"rubrHYPERLINK "http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1"=2.1
http://fcior.edu.ru/
http://school.edu.ru/
http://katalog.iot.ru/
Ход урока
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в мир симметрии.
Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания. Возникло оно в связи с изучением живого организма, а именно человека. И употреблялось скульпторами ещё в 5 веке до н.э.
Слово «Симметрия « греческое, оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположение частей». В древности слово симметрия употреблялась как «гармония», «красота».
Математически строгое понятие симметрии сформировалось недавно – в 19 веке немецким математиком Германом Вейлем.
В 6 классе мы с вами знакомились с некоторыми видами симметрии. Какие виды симметрии вы знаете? (ответ)
Сегодня мы глубже познакомимся с осевой симметрией.
(слайд 1 ЭОР)
Учитель: Мы живем в симметричном мире. Симметрия существует в природе, в быту, в математике.
(Выступления детей) (слайд ЭОР 3 и 4)
Учитель: Стремление к красоте заложено в человеке с природой. Наверное, поэтому человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии.
Как вы думаете, ребята, в каких творениях человека видна симметрия?
( 2 ответа ребёнка).
Учитель: А сейчас на интерактивном тренажере мы потренируемся в расстановке симметричных фигур (2 чел. работают на интерактивной доске, остальные работают на ноутбуках).
Хорошо, молодцы.
Учитель: А теперь мы с вами проверим, как вы усвоили эту тему. Открываем Тесты и приступаем к работе. Результаты вы должны занести в бланк «Мои успехи».
Подведение итогов.
Путешествие в мир симметрии подошло к концу. Но этот мир огромен и, в рамках одного урока его невозможно охватить.
Что же это за мир симметрии? (это мир вокруг нас)
Да, действительно это так. Нужно только внимательно посмотреть вокруг себя. Я предлагаю вам дома выполнить творческое задание « Симметрия в деле, которым я хотел бы заниматься». Оформить можно в виде презентации, сочинения, реферата.
Учитель предлагает подвести итоги урока и проводит награждение учащихся.