Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой или смыслообразующий этап урока (активное целеполагание) |
Использует прием "Проблемный вопрос": "Stellt euch vor, alle Autos in unserer Stadt verschwinden. Was passiert dann?" «Представьте, что все машины в нашем городе исчезают. Что произойдет?» Учитель стимулирует любопытство и вопросообразование (например, через незавершенные предложения обучающихся) (Мозговой штурм + ассоциативная карта.) Задает вопрос: "Welche Verkehrsmittel kennt ihr? Was fällt euch zum Thema Verkehr ein?" Фиксирует ответы на доске в виде Mind-Map (Auto, Fahrrad, U-Bahn, Stau, Umweltverschmutzung…). Подводит к проблемному вопросу: "Ist Verkehr nur gut oder gibt es auch negative Seiten?" Визуализирует цель урока на доске (например, в виде «кластера»: diskutieren, analysieren, Lösungen finden). | Высказывают предположения: Ich denke, das größte Verkehrsproblem ist… |
Проводит ассоциативную игру "Wortnetz": Учащиеся называют слова по теме (Ampel, Stau, Fahrradweg, Abgase), учитель рисует "паутину" связей (например, "Auto → Stau → Stress → Gesundheit"). Использует метод "Три вопроса": - Welche Verkehrsmittel nutzt du am häufigsten? - Was nervt dich am Verkehr? - Gibt es eine Idee, wie man es besser machen könnte? | Работают в парах, заполняют таблицу "Wusste ich schon / Neu für mich" (пример): Wusste ich schon | Neu für mich | - Stau ist ein Problem | - E-Autos reduzieren Lärm | |
Организационно-деятельностный этап урока |
Дает короткий текст (например, статистику о ДТП в Берлине) (критическое чтение) In Berlin passieren viele Verkehrsunfälle. Jedes Jahr gibt es etwa 120.000 Unfälle auf den Straßen. Die meisten sind glücklicherweise klein, aber einige sind sehr gefährlich. Wichtige Statistiken (2023): 30.000 Unfälle mit Verletzten. 50 Menschen starben. 10.000 Unfälle waren mit Fahrrädern. 40% der Unfälle passieren bei Regen oder Schnee. Hauptgründe für Unfälle: Handy am Steuer (20% der Fälle), zu schnelles Fahren (30%),Alkohol (5%). Rote Ampeln ignorieren (10%). Wie kann man Unfälle vermeiden? Langsam fahren, kein Handy benutzen, Helm tragen (für Radfahrer), Aufmerksam sein, Berlin will sicherer werden! Die Stadt baut mehr Fahrradwege und Fußgängerzonen. Vielleicht gibt es bald weniger Unfälle! | Применяет метод "Ассоциативная закладка": - Fakten (подчеркнуть факты зеленым). - Meinungen (мнения – желтым). - Fragen (записать вопросы на полях). Организует "Круглый аквариум ": 3–4 ученика обсуждают текст в центре, остальные анализируют их аргументы. "Finde eine Aussage im Text, der du zustimmst, und eine, die du bezweifelst. Begründe!" "Найдите в тексте утверждение, с которым вы согласны, и утверждение, в котором сомневаетесь. Рассуждай!" | Читают текст. Отмечают факты из текста. Обсуждают текст и отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать контр-аргументы и оценивают источники прочитанной статьи. |
Делит класс на группы, дает роли: (Ролевая игра) - Autofahrer (аргументы за авто). - Umweltaktivisten (за общественный транспорт). - Stadtplaner (ищут компромисс). Вводит "Argumentations-Würfel" (кубик с вопросами: "Was wäre, wenn…? Gibt es Beispiele?"). | Готовят аргументы, используя шаблоны: "Ein Vorteil ist…, weil…" "Man könnte einwenden, dass…" |
Проект: "Verkehr der Zukunft" Предлагает выбор форматов: - Плакат с рекламой нового транспорта. - Диалог в роли изобретателя и мэра города. - Схема умного города на доске. Дает критерии оценки: - Использование новой лексики. - Реалистичность решения. | Работают в группах, используют "Дизайн-Мышление": Problem definieren (например, "Zu viele Staus"). Lösung skizzieren (подземные тоннели, Seilbahnen). Präsentieren (30-секундный питч). |
Оценочно-рефлексивный этап урока |
Проводит "Ampelreflexion" через светофор. Grün: "Was nehme ich mit?" Gelb: "Was war unklar?" Rot: "Was fehlte?" Предлагает "Satzanfänge" для самооценки: "Ich habe gelernt, dass… / Ich frage mich noch…" | Оценивают свою работу на уроке. |
Задает домашнее задание: Написать 5 предложений "Was kann ich tun, um Verkehrsprobleme zu vermeiden?" | Записывают домашнее задание. |
Учебно-методическое обеспечение урока |
Тексты для чтения (адаптированные под уровень А2–B1): Дидактические инструменты: Карточки с лексикой (Verkehrsmittel, Unfallgründe, Lösungen): Шаблоны для дискуссии (на доске или раздаточные): "Ich bin für/gegen…, weil…" "Eine bessere Lösung ist…" Таблицы для анализа текста: "Fakten vs. Meinungen", "Vor- und Nachteile". Раздаточные материалы: Лист с заданиями (для групповой работы): |