СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Позвоночные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Позвоночные"»

Ребята, здравствуйте! Я рад нашей встрече! Какое у вас настроение? Вы готовы к уроку?

Ребята, здравствуйте!

Я рад нашей встрече!

Какое у вас настроение?

Вы готовы к уроку?

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ Позвоночные ЖИВОТНЫЕ Беспозвоночные Многоклеточные Одноклеточные (простейшие)

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ

Позвоночные

ЖИВОТНЫЕ

Беспозвоночные

Многоклеточные

Одноклеточные

(простейшие)

Третий лишний

Третий лишний

Бабочка Только водная среда обитания Конечности из отдельных члеников

Бабочка

Только водная среда обитания

Конечности из отдельных члеников

Червь Крылья Плодородие почвы

Червь

Крылья

Плодородие почвы

Кто это?

Кто это?

Только водная среда обитания Имеют студенистое, прозрачное тело Активно передвигаются в толще воды

Только водная среда обитания

Имеют студенистое, прозрачное тело

Активно передвигаются в толще воды

Тело покрыто прочным панцирем Обитают в основном в воде, лишь некоторые виды живут на суше Конечности состоят из отдельных члеников

Тело покрыто прочным панцирем

Обитают в основном в воде, лишь некоторые виды живут на суше

Конечности состоят из отдельных члеников

Имеют мягкое тело, но у большинства имеется раковина В раковине прячутся от врагов Обитают как на суше, так и в воде

Имеют мягкое тело, но у большинства имеется раковина

В раковине прячутся от врагов

Обитают как на суше, так и в воде

Беспозвоночные Предположите, какое животное к какой группе  относится Кишечно-полостные Моллюски Членисто-ногие Черви Иглокожие

Беспозвоночные

Предположите,

какое животное

к какой группе

относится

Кишечно-полостные

Моллюски

Членисто-ногие

Черви

Иглокожие

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (ПРОСТЕЙШИЕ) БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (ПРОСТЕЙШИЕ)

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

ПОЗВОНОЧНЫЕ

ТЕМА УРОКА:  ПОЗВОНОЧНЫЕ Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НЕКОТРЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ КАКИХ ЖИВОТНЫХ ОТНОСЯТ К ПОЗВОНОЧНЫМ

ТЕМА УРОКА:

ПОЗВОНОЧНЫЕ

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НЕКОТРЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ

КАКИХ ЖИВОТНЫХ ОТНОСЯТ К ПОЗВОНОЧНЫМ

Основной признак– есть осевой скелет (позвоночник)

Основной признак– есть осевой скелет (позвоночник)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ РЫБЫ ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ПТИЦЫ МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

РЫБЫ

ЗЕМНОВОДНЫЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ПТИЦЫ

МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ

С. 98

С. 98

Кто это?

Кто это?

Только водная среда обитания Тело покрыто чешуёй или слизью Дышат жабрами

Только водная среда обитания

Тело покрыто чешуёй или слизью

Дышат жабрами

Часть жизни обитают в воде, а часть на суше Дышат лёгкими и кожей Тело голое покрытое слизью

Часть жизни обитают в воде, а часть на суше

Дышат лёгкими и кожей

Тело голое покрытое слизью

Первые настоящие наземные позвоночные животные Тело сухое покрыто чешуйками или панцирем Дышат легкими

Первые настоящие наземные позвоночные животные

Тело сухое покрыто чешуйками или панцирем

Дышат легкими

Тело покрыто перьями. Умеют летать. Конечности преобразованы в крылья Имеют постоянную температуру тела (теплокровные)

Тело покрыто перьями. Умеют летать.

Конечности преобразованы в крылья

Имеют постоянную температуру тела (теплокровные)

Тело покрыто шерстью Имеют постоянную температуру тела (теплокровные) Детёнышей выкармливают молоком

Тело покрыто шерстью

Имеют постоянную температуру тела (теплокровные)

Детёнышей выкармливают молоком

Значение животных в природе и жизни человека Значение в природе Значение Название животного Значение в жизни человека Значение  Название животного

Значение животных в природе и жизни человека

Значение в природе

Значение

Название животного

Значение в жизни человека

Значение

Название животного

Домашнее задание:  1. § 21-22.  2. Вопросы после параграфов (устно).  3. Подготовится к самостоятельной работе по теме «Животные»

Домашнее задание:

1. § 21-22.

2. Вопросы после параграфов (устно).

3. Подготовится к самостоятельной работе по теме «Животные»