СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Методы изучения природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Методы изучения природы"»

Ребята, здравствуйте! Я сегодня готовился к уроку! Проверьте меня.

Ребята, здравствуйте!

Я сегодня готовился к уроку!

Проверьте меня.

Биология – это наука о живой природе. Зоология – это наука о животных. Ботаника – это наука о бактериях. Цитология – это наука о грибах. Бактериология – это наука о жизнедеятельности организмов. Физиология – это наука о растениях. Анатомия – это наука о строении организмов.

Биология – это наука о живой природе.

Зоология – это наука о животных.

Ботаника – это наука о бактериях.

Цитология – это наука о грибах.

Бактериология – это наука о жизнедеятельности организмов.

Физиология – это наука о растениях.

Анатомия – это наука о строении организмов.

Тема урока: Методы изучения природы Ребята, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке? Основные методы изучения природы

Тема урока:

Методы изучения природы

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке?

Основные методы изучения природы

Методы изучения природы Наблюдение Эксперимент Измерение

Методы изучения природы

Наблюдение

Эксперимент

Измерение

Сущность метода: восприятие  объектов природы с целю получения первичных данных  для дальнейшего анализа

Сущность метода: восприятие  объектов природы с целю получения первичных данных  для дальнейшего анализа

Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях

Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях

Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов

Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов

Ребята! Я сегодня отвлекался на уроке и не всё понял! Помогите мне!

Ребята!

Я сегодня отвлекался на уроке и не всё понял!

Помогите мне!

Наблюдение ученого за жизнью насекомых представляет собой: 1. Метод изучения природы. 2. Явление неживой природы. 3. Превращение веществ. 4. Физический эксперимент.

Наблюдение ученого за жизнью насекомых представляет собой:

1. Метод изучения природы.

2. Явление неживой природы.

3. Превращение веществ.

4. Физический эксперимент.

К увеличительным приборам относят: 1. Колбу. 2. Лупу. 3. Штатив. 4. Термометр.

К увеличительным приборам относят:

1. Колбу.

2. Лупу.

3. Штатив.

4. Термометр.

Верны ли следующие утверждения: А. Метод измерения используют во всех естественных науках. Б. В ходе наблюдения ученый изучает распространение грибов. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Неверны оба суждения.

Верны ли следующие утверждения:

А. Метод измерения используют во всех естественных науках.

Б. В ходе наблюдения ученый изучает распространение грибов.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Неверны оба суждения.

Установите соответствие между оборудованием и его предназначением: Оборудование Предназначение оборудования А. Секундомер 1. Измерительные приборы Б. Линейка 2. Лабораторное оборудование В. Пробирка Г. Штатив Д. Термометр Е. Колба А Б В Г Д Е 1 1 1 2 2 2

Установите соответствие между оборудованием и его предназначением:

Оборудование

Предназначение оборудования

А. Секундомер

1. Измерительные приборы

Б. Линейка

2. Лабораторное оборудование

В. Пробирка

Г. Штатив

Д. Термометр

Е. Колба

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

2

2

Закончите предложения, используя слова из словарика: Проводя …, человек повторяет в лабораторных условиях природное явление. За жизнью насекомых наблюдают … Для измерения температуры воды используют … Словарик: А. термометр; Б. эксперимент; В. ученые-биологи.

Закончите предложения, используя слова из словарика:

  • Проводя …, человек повторяет в лабораторных условиях природное явление.
  • За жизнью насекомых наблюдают …
  • Для измерения температуры воды используют …

Словарик: А. термометр; Б. эксперимент; В. ученые-биологи.

Сегодня на уроке…  Закончите предложение:   Я узнал...  Мне удалось...  У меня вызвало затруднение... На уроке я работал...  Мое настроение...

Сегодня на уроке…

Закончите предложение:

Я узнал...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

На уроке я работал...

Мое настроение...

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок. Критерии: Если за урок не было ошибок Оценка - 5 Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4 Допущены 2 ошибки, Оценка - 3 (надо доработать дома)

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок.

Критерии:

Если за урок не было ошибок

Оценка - 5

Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4

Допущены 2 ошибки,

Оценка - 3 (надо доработать дома)

Домашнее задание:  1. Изучить § 3. 2. Подготовить пересказ на основе основных понятий. 3. Ответить на вопросы после параграфа (устно). 4. Подготовится к самостоятельной работе по пройденному материалу § 1-3.

Домашнее задание:

1. Изучить § 3.

2. Подготовить пересказ на основе основных понятий.

3. Ответить на вопросы после параграфа (устно).

4. Подготовится к самостоятельной работе по пройденному материалу § 1-3.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!