СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку русского языка в СПО на тему "Основные единицы синтаксиса" (дидактический материал)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал к уроку

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку русского языка в СПО на тему "Основные единицы синтаксиса" (дидактический материал)»

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Задание 1. Спишите предложение, найдите все словосочетания, выполните синтаксический разбор, определите вид подчинительной связи.

А) В юности он избрал военную стезю, учился в кадетском корпусе.

В) Сад окружён большими собаками, которые без лая никого не пропускают.

С) Кто пустословит, тот не может внимательно жить, постоянно рассеиваясь.

Задание 2. Найти словосочетание «сущ. + прил.»

Едем направо, в синюю ввысь, тоскуешь по дому, помощь друга, слушаю песню, крепкий мороз, красный от мороза, неприятный запах, ручка двери, горячий от перегрева.

Задание 3. Найти словосочетание «сущ. + сущ.»

Беседуем за столом, густых ёлок, резкого ветра, на вершине ели, учиться с желанием, прибрежные камни, ударом палки, подбежал к дому, резкий удар, тетрадь ученика.

Задание 4. Найти словосочетание «глаг. + сущ.»

Объясняем пример, вырос гриб, поздним вечером, растаяли снега, беседовать с другом, подарить книгу, на дальней прогулке, вода заполнила, поговорить по душам, росли стебли, подбежал мальчик, подбежал к матери, уходим в море, перешёл через мост, серебрится иней, стекло чистое, стекло по листку, ушиб ногу, сильный ушиб, печь пироги, увидел печь.

Задание 5. Найти глагольные словосочетания.

А) Принёс тетрадь, сверкали молнии, красный оттенок, вспышки молнии, написал хорошо, необычный вопрос, подарил брат, посмотрел на него, пироги пригорели, возвратиться поздно, подарить другу, последние листочки, беседуем за столом, побелело небо, колючий ёж, ждут с нетерпением.

Б) Безобидный зверёк, увидел на экране, прыгает белка, поразительная картина, прячется за ветки, известить товарища, обучать игре, торчат пучки, расколоть чашку, чудесное путешествие, объясняешь пример, летают галки, на свежем воздухе, слышишь шёпот, попросить книгу, трещат деревья, резкого ветра.

В) Кофейный запах, отварить картофель, вытащить рыбку, прошла гроза, шумит ветер, в густую чащу, стереть с доски, погрустнел лес, отойти от дороги, разделить пополам, выросла сосулька, смотреть вперёд, по узкой дорожке, слушайте внимательно, стонет лес, потянулись дни, вилась и спускалась.


СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Задание 1. Спишите предложение, найдите все словосочетания, выполните синтаксический разбор, определите вид подчинительной связи.

А) В юности он избрал военную стезю, учился в кадетском корпусе.

В) Сад окружён большими собаками, которые без лая никого не пропускают.

С) Кто пустословит, тот не может внимательно жить, постоянно рассеиваясь.

Задание 2. Найти словосочетание «сущ. + прил.»

Едем направо, в синюю ввысь, тоскуешь по дому, помощь друга, слушаю песню, крепкий мороз, красный от мороза, неприятный запах, ручка двери, горячий от перегрева.

Задание 3. Найти словосочетание «сущ. + сущ.»

Беседуем за столом, густых ёлок, резкого ветра, на вершине ели, учиться с желанием, прибрежные камни, ударом палки, подбежал к дому, резкий удар, тетрадь ученика.

Задание 4. Найти словосочетание «глаг. + сущ.»

Объясняем пример, вырос гриб, поздним вечером, растаяли снега, беседовать с другом, подарить книгу, на дальней прогулке, вода заполнила, поговорить по душам, росли стебли, подбежал мальчик, подбежал к матери, уходим в море, перешёл через мост, серебрится иней, стекло чистое, стекло по листку, ушиб ногу, сильный ушиб, печь пироги, увидел печь.

Задание 5. Найти глагольные словосочетания.

А) Принёс тетрадь, сверкали молнии, красный оттенок, вспышки молнии, написал хорошо, необычный вопрос, подарил брат, посмотрел на него, пироги пригорели, возвратиться поздно, подарить другу, последние листочки, беседуем за столом, побелело небо, колючий ёж, ждут с нетерпением.

Б) Безобидный зверёк, увидел на экране, прыгает белка, поразительная картина, прячется за ветки, известить товарища, обучать игре, торчат пучки, расколоть чашку, чудесное путешествие, объясняешь пример, летают галки, на свежем воздухе, слышишь шёпот, попросить книгу, трещат деревья, резкого ветра.

В) Кофейный запах, отварить картофель, вытащить рыбку, прошла гроза, шумит ветер, в густую чащу, стереть с доски, погрустнел лес, отойти от дороги, разделить пополам, выросла сосулька, смотреть вперёд, по узкой дорожке, слушайте внимательно, стонет лес, потянулись дни, вилась и спускалась.