СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Как подготовить ребенка к школе и что он должен уметь?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Как подготовить ребенка к школе и что он должен уметь?».»



Методическая разработка: «Как подготовить ребенка к школе и что он должен уметь?».

Родители, которые собираются привести своего ребенка в школу в предстоящем учебном году, испытывают не только радость и приятное волнение, но и тревогу. Подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста. Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

Он должен называть:

ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;

Самые распространенные растения, животные;

Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;

Цвета, виды спорта и популярные профессии;

Имена известных писателей, поэтов;

Основные правила дорожного движения;

Праздники.

Он должен понимать разницу между:

«право» и «лево»;

улицей, городом и страной;

фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;

зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;

буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Он должен уметь:

Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;

Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;

Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;

Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;

Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;

Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;

Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;

Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах. Что делать, если в результате такого анализа Вы обнаружили «слабые» места? Зачастую, родители недооценивают собственную роль в подготовке ребенка к обучению в школе, уповая на посещение хорошей «подготовишки» и опытного педагога. А зря… Не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми вы можете спровоцировать формирование у него комплекса неполноценности. Ваша задача – превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился. Безусловно, начало обучения в школе – некий стресс для организма. Способность же справляться со стрессом зависит от общего состояния здоровья и состояния нервной системы. Важно развивать у ребенка стрессоустойчивость. Этому способствуют: наличие режима дня, оптимальность умственной и физической нагрузки, активный отдых и двигательная активность, умение расслабляться и снимать напряжение. Не перегружайте ребенка чрезмерным количеством занятий во всевозможных кружках, секциях, научите проговаривать свои чувства, обучите простейшим приемам саморегуляции - успокаивающему дыханию, самомассажу рук. Хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта и речи. Рука – вышедший наружу головной мозг. Важно уделять этому систематическое внимание. И это отнюдь не прописи и утомительное сидение за письменным столом! Все «занятия для рук» - в пользу: от лепки, собирания мозаики и конструирования до пальчиковых игр, теневого театра и бытовых заданий с мелкими предметами. Заниматься можно в любой обстановке и условиях: лежа на диване, гуляя по улице, находясь в транспортной «пробке»… Разбирайте и обсуждайте с ребенком те вопросы, которые интересуют именно его. Важно «идти за ребенком» в ту сторону, где его что-либо заинтересовало, а не бежать «впереди паровоза», предлагая ему свою собственную программу изучения мира. Тренировать устойчивость внимания можно в формате различных игр, а также бытовых поручений (что-то найти в обстановке, посчитать глазами). Поручите ребенку какое-то несложное домашнее дело, которое постепенно он смог бы выполнять на протяжении 15-20 минут, не отвлекаясь. «Не воспитывайте своих детей. Воспитывайте себя. Все равно они будут похожи на вас». Эта английская пословица как нельзя лучше отражает один важный принцип воспитания – личный пример. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок успешно общался с людьми, стоит объективно посмотреть на то, как процесс общения происходит в Вашей семье, между Вами и Вашим ребенком. Семья – первый микросоциум. Позитивное отношение ребенка к самому себе, чувство уверенности в собственных силах зависят от отношения к нему родителей. Важно сформировать здоровое отношение к ошибкам (каждый имеет право на ошибку, ошибка – не катастрофа, а полученный ценный опыт). Учите ребенка делать выводы из ошибок. Научите ребенка испытывать радость от достижений и успехов, прежде всего, научитесь сами замечать то, что Ваш ребенок делает хорошо. Не забывайте использовать похвалу, советоваться с ребенком. Доверьте ему сделать какое-то важное дело (в соответствии с его возрастом), создавайте ситуацию успеха, чтобы дать возможность ребенку ценить самого себя. Научите ребенка прибирать и поддерживать порядок в собственной комнате, следить за своей одеждой и ее состоянием и другим простым, но очень ценным для школьной жизни навыкам. Предоставляйте возможность ребенку самостоятельно справляться со своими проблемами. Если Вы решаете все затруднения за ребенка сами, тем самым его оберегая, Вы не позволяете своему ребенку развиваться, в целом ослабляя его способности. Помните, что одна из ключевых задач родителей - научить ребенка делать что-либо самостоятельно. Хорошо, если у Вашего ребенка есть или появится домашняя обязанность, которую никто с ним не разделяет (уход за домашним питомцем, поливка цветов, уборка на своем письменном столе) Обязательно расскажите о школе (что это такое?). Поделитесь с ребенком добрыми воспоминаниями о школьных годах, расскажите смешные истории из своей школьной жизни. Если есть такая возможность, то сходите вместе с ребенком в ту школу, в которую планируется поступление. Поиграйте в школу дома, обязательно предоставив возможность ребенку побыть в роли не только ученика, но и учителя. Смотрите вместе с ребенком фильмы, мультфильмы о школе, обсуждая волнующие и непонятные для него моменты. Старайтесь находить позитивные акценты в информации о школе, формируя положительное отношение к ней. Перед началом обучения и непосредственно в сам период начала обучения в 1 классе постарайтесь, по возможности, отложить такие события в Вашей семье как: смена места жительства, развод, появление нового члена семьи (рождение другого ребенка). Эти стрессоры могут осложнить процесс адаптации ребенка к новой деятельности – учебной. Позаботьтесь о благоприятной психологической обстановке в семье, эмоциональной поддержке ребенка в такой важный этап его жизни. Если остается тревога по какому-либо вопросу, связанному с подготовкой ребенка к обучению, важно не «заражать» своей обеспокоенностью будущего первоклассника. Рассмотрите возможность обращения к соответствующему специалисту (психологу, врачу).