СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Кино-кафе, посвященного 125-летию И. Ильфа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка адресована преподавателям русского языка и литературы для организации    и  проведения мероприятий, посвящённых писателям и их произведениям. А также  предназначена для молодых педагогов, начинающих свой путь в образовании.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Кино-кафе, посвященного 125-летию И. Ильфа»

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области "Калужский коммунально-строительный техникум"

им. И.К.Ципулина







Методическая разработка

Кино-кафе, посвященного 125-летию И. Ильфа

для студентов 1 курса специальностей 07.02.01 «Архитектура»

08.02.04. Водоснабжение и водоотведение

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляция».

08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Профессий 54.01.20 «Графический дизайн»

08.01.25 «Мастер отделочных строительных декоративных работ»












Калуга, 2022



ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

И дисциплин ОГСЭ

Председатель

_________ О.Н. Михалева

_протокол №_ от ____



« УТВЕРЖДЕНО»

Научно – методическим советом

протокол № ___ от _______2022

Председатель _____/ Л.В.Финашина/

Составитель: Осипенко А.И., преподаватель ГБПОУ КО «Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина


Аннотация: Методическая разработка адресована преподавателям русского языка и литературы для организации    и  проведения мероприятий, посвящённых писателям и их произведениям. А также предназначена для молодых педагогов, начинающих свой путь в образовании.
















Оглавление



Введение

4

Основная часть

5

Заключение

8

Список использованных источников

9























Введение

Илья Арнольдович Ильф – выдуманный творческий псевдоним одного из «родителей» обаятельного мошенника Остапа Бендера. Настоящее имя писателя – Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. Илья Ильф – один из авторов легендарных романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Вместе со своим другом и бессменным соавтором Евгением Петровым они создали целую плеяду сатирических повестей, очерков и рассказов Произведения Ильфа и Петрова стали бестселлерами советского времени, принеся авторам невероятную славу. Произведения И.Ильфа ярчайший пример юмора и сатиры в русской литературе. В 2022 году исполняется 125 лет со дня рождения писателя.

Цель: расширение кругозора учащихся о русской литературе и культуре

Задачи:

  • углубить знания учащихся об И. Ильфе и его произведениях

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать эстетический вкус учащихся;

  • воспитывать чувство уважения к культуре своей страны через литературу и кинематограф;

  • пробудить  читательское воображение и эмоции.





















Основная часть

Здравствуйте.

Наша встреча посвящена очень важной теме. Давайте послушаем, как характеризовали это явление выдающиеся люди. Ваша задача: догадаться, о чем мы с вами будем говорить.

Слайд 2

Джин Шеперд: «Это правда в безопасных для жизни дозах».

И. Кант: «Талант произвольно приходить в хорошее расположение духа».

С. Ликок: «Это добродушное созерцание и художественное изображение нелепостей жизни».

Какое понятие описывается в данных цитатах? (Предположения студентов)

Сегодня мы будем говорить с вами о способности подмечать в явлениях комичное, смешное, т.е. наше занятие посвящено юмору и сатире.

А для чего юмор нужен в нашей жизни? (Ответы студентов)

Умение смеяться над серьёзными жизненными ситуациями помогает людям преодолевать все трудности. И более того, есть также множество доказательств того, что юмор положительно влияет на физическое состояние, здоровье и даже уменьшает боль.

А какие юмористические книги вы знаете? По возможности, назовите авторов. (Ответы студентов)

Слайд 3

Нашу встречу мы посвятим роману Ильфа и Петрова «12 стульев», и я надеюсь, что у вас возникнет желание прочесть его, если до сих пор вы еще не знакомы с этим произведением.

Наше мероприятие будет проходить в форме кино-кафе: мы посмотрим фильм «12 стульев» снятый по одноименному произведению, обсудим сатиру и юмор легендарных писателей, а также проверим, насколько внимательны вы были с помощью викторины.

Просмотр фильма «12 стульев»

Вопросы для обсуждения

  1. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

  2. Какие темы и проблемы затрагивает произведение?

  3. Почему «Двенадцать стульев» можно назвать плутовским романом, известным жанром во всей мировой литературе?

  4. Какие образы преобладают в произведении?

  5. Почему на их фоне выделяется образ Остапа Бендера?

  6. Какие используются приемы комического?

Викторина

  1. Что было отличительной чертой образа Остапа Бендера, когда он вошел в город?

  1. Он был без носков

  2. Он был модно одет

  3. Он был в костюме белого цвета

  1. Где работал Ипполит Матвеевич Воробьянинов до встречи с Остапом Бендером?

  1. В ЗАГСе

  2. В похоронном бюро

  3. В бакалейной лавке

  1. Почему Ипполита Матвеевича прозвали Кисой?

  1. Потому что его так называли в детстве

  2. Это уменьшительно-ласкательное от его имени

  3. Потому что так предложил Остап Бендер

  1. Какую сумму запросил архивариус Коробейников у Бендера за сведения о гарнитуре?

  1. 70 рублей

  2. 100 рублей

  3. 1000 рублей

  1. На ком женился Бендер, чтобы подобраться к одному из стульев гарнитура?

  1. На мадам Грицацуевой

  2. На Лизе

  3. На Эллочке

  1. Кого в романе авторы называют «знойной женщиной, мечтой поэта»?

  1. Мадам Грицацуеву

  2. Лизу

  3. Эллочку

  1. Как назывался пароход, на котором Бендер и Киса отправились по Волге в качестве художников?

  1. Адмирал Рубинштейн

  2. Скрябин

  3. Ласточка

  1. Как называлась деревня, в которой Остап и Киса обманули шахматную секцию?

  1. Васюки

  2. Скрябино

  3. Ветлуга

  1. Как авантюристы предложили назвать этот шахматный клуб?

  1. «Шахматный клуб четырех коней»

  2. «Гении союза»

  3. «Картонажник»

  1. Что заказал в ресторане Киса Воробьянинов на свидании с Лизой?

  1. Графин водки, сосиски и соленые огурцы

  2. Графин водки и расстегаи

  3. Рюмку водки и свежей икры

  1. Какого из этих слов не было в лексиконе Эллочки-людоедки?

  1. Мрак

  2. Жуть

  3. Кошмар

  4. Ого

  1. О чем в романе сказано, что это "семейный очаг, альфа и омега меблировки, общее и целое домашнего уюта, любовная база, отец примуса"?

  1. пружинный матрац в голубых цветочках

  2. комната в общежитии студентов-химиков имени монаха Бертольда Шварца

  3. семейная кровать с балдахином

  4. блюдечко с голубой каемочкой "где деньги лежат"

Подведение итогов

И в заключение нашей встречи я хочу задать вам вопрос: возникло ли у вас желание прочитать роман И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев» или перечитать, если вы с ним знакомы, и почему.



















Заключение

Данная разработка способствует углублению представлений о русской культуре и литературе; умению слушать и слышать информацию, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению, развивает творческие способности и эстетический вкус учащихся; воспитывает чувство уважения к культурному наследию страны. При проведении кино-кафе мы расширяем кругозор учащихся в интересной и необычной для них форме внеурочной деятельности.































Список использованных источников

1.Синцова Т. Н., И. Ильф и Е. Петров. Материалы для библиографии, Л., 1958;

2.Абрам Зиновьевич Вулис, И. Ильф и Е. Петров. Очерк творчества, М., 1960;

3.Борис Галанов, Илья Ильф и Евгений Петров, М., 1961;

4.Воспоминания об И. Ильфе и Е. Петрове, М., 1963;

5.Яновская Л., Почему вы пишете смешно?, М., 1969;

6.Русские советские писатели, прозаики. Биобиблиографический указатель, том 2; Л., 1964.