Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области "Калужский коммунально-строительный техникум"
им. И.К.Ципулина
Методическая разработка
Кино-кафе, посвященного 125-летию И. Ильфа
для студентов 1 курса специальностей 07.02.01 «Архитектура»
08.02.04. Водоснабжение и водоотведение
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляция».
08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Профессий 54.01.20 «Графический дизайн»
08.01.25 «Мастер отделочных строительных декоративных работ»
Калуга, 2022
ОДОБРЕНО Цикловой комиссией Общеобразовательных дисциплин И дисциплин ОГСЭ Председатель _________ О.Н. Михалева _протокол №_ от ____ | « УТВЕРЖДЕНО» Научно – методическим советом протокол № ___ от _______2022 Председатель _____/ Л.В.Финашина/ |
Составитель: Осипенко А.И., преподаватель ГБПОУ КО «Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина
Аннотация: Методическая разработка адресована преподавателям русского языка и литературы для организации и проведения мероприятий, посвящённых писателям и их произведениям. А также предназначена для молодых педагогов, начинающих свой путь в образовании.
Оглавление
Введение | 4 |
Основная часть | 5 |
Заключение | 8 |
Список использованных источников | 9 |
Введение
Илья Арнольдович Ильф – выдуманный творческий псевдоним одного из «родителей» обаятельного мошенника Остапа Бендера. Настоящее имя писателя – Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. Илья Ильф – один из авторов легендарных романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Вместе со своим другом и бессменным соавтором Евгением Петровым они создали целую плеяду сатирических повестей, очерков и рассказов Произведения Ильфа и Петрова стали бестселлерами советского времени, принеся авторам невероятную славу. Произведения И.Ильфа ярчайший пример юмора и сатиры в русской литературе. В 2022 году исполняется 125 лет со дня рождения писателя.
Цель: расширение кругозора учащихся о русской литературе и культуре
Задачи:
развивать творческие способности учащихся;
развивать эстетический вкус учащихся;
воспитывать чувство уважения к культуре своей страны через литературу и кинематограф;
пробудить читательское воображение и эмоции.
Основная часть
Здравствуйте.
Наша встреча посвящена очень важной теме. Давайте послушаем, как характеризовали это явление выдающиеся люди. Ваша задача: догадаться, о чем мы с вами будем говорить.
Слайд 2
Джин Шеперд: «Это правда в безопасных для жизни дозах».
И. Кант: «Талант произвольно приходить в хорошее расположение духа».
С. Ликок: «Это добродушное созерцание и художественное изображение нелепостей жизни».
Какое понятие описывается в данных цитатах? (Предположения студентов)
Сегодня мы будем говорить с вами о способности подмечать в явлениях комичное, смешное, т.е. наше занятие посвящено юмору и сатире.
А для чего юмор нужен в нашей жизни? (Ответы студентов)
Умение смеяться над серьёзными жизненными ситуациями помогает людям преодолевать все трудности. И более того, есть также множество доказательств того, что юмор положительно влияет на физическое состояние, здоровье и даже уменьшает боль.
А какие юмористические книги вы знаете? По возможности, назовите авторов. (Ответы студентов)
Слайд 3
Нашу встречу мы посвятим роману Ильфа и Петрова «12 стульев», и я надеюсь, что у вас возникнет желание прочесть его, если до сих пор вы еще не знакомы с этим произведением.
Наше мероприятие будет проходить в форме кино-кафе: мы посмотрим фильм «12 стульев» снятый по одноименному произведению, обсудим сатиру и юмор легендарных писателей, а также проверим, насколько внимательны вы были с помощью викторины.
Просмотр фильма «12 стульев»
Вопросы для обсуждения
От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Какие темы и проблемы затрагивает произведение?
Почему «Двенадцать стульев» можно назвать плутовским романом, известным жанром во всей мировой литературе?
Какие образы преобладают в произведении?
Почему на их фоне выделяется образ Остапа Бендера?
Какие используются приемы комического?
Викторина
Что было отличительной чертой образа Остапа Бендера, когда он вошел в город?
Он был без носков
Он был модно одет
Он был в костюме белого цвета
Где работал Ипполит Матвеевич Воробьянинов до встречи с Остапом Бендером?
В ЗАГСе
В похоронном бюро
В бакалейной лавке
Почему Ипполита Матвеевича прозвали Кисой?
Потому что его так называли в детстве
Это уменьшительно-ласкательное от его имени
Потому что так предложил Остап Бендер
Какую сумму запросил архивариус Коробейников у Бендера за сведения о гарнитуре?
70 рублей
100 рублей
1000 рублей
На ком женился Бендер, чтобы подобраться к одному из стульев гарнитура?
На мадам Грицацуевой
На Лизе
На Эллочке
Кого в романе авторы называют «знойной женщиной, мечтой поэта»?
Мадам Грицацуеву
Лизу
Эллочку
Как назывался пароход, на котором Бендер и Киса отправились по Волге в качестве художников?
Адмирал Рубинштейн
Скрябин
Ласточка
Как называлась деревня, в которой Остап и Киса обманули шахматную секцию?
Васюки
Скрябино
Ветлуга
Как авантюристы предложили назвать этот шахматный клуб?
«Шахматный клуб четырех коней»
«Гении союза»
«Картонажник»
Что заказал в ресторане Киса Воробьянинов на свидании с Лизой?
Графин водки, сосиски и соленые огурцы
Графин водки и расстегаи
Рюмку водки и свежей икры
Какого из этих слов не было в лексиконе Эллочки-людоедки?
Мрак
Жуть
Кошмар
Ого
О чем в романе сказано, что это "семейный очаг, альфа и омега меблировки, общее и целое домашнего уюта, любовная база, отец примуса"?
пружинный матрац в голубых цветочках
комната в общежитии студентов-химиков имени монаха Бертольда Шварца
семейная кровать с балдахином
блюдечко с голубой каемочкой "где деньги лежат"
Подведение итогов
И в заключение нашей встречи я хочу задать вам вопрос: возникло ли у вас желание прочитать роман И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев» или перечитать, если вы с ним знакомы, и почему.
Заключение
Данная разработка способствует углублению представлений о русской культуре и литературе; умению слушать и слышать информацию, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению, развивает творческие способности и эстетический вкус учащихся; воспитывает чувство уважения к культурному наследию страны. При проведении кино-кафе мы расширяем кругозор учащихся в интересной и необычной для них форме внеурочной деятельности.
Список использованных источников
1.Синцова Т. Н., И. Ильф и Е. Петров. Материалы для библиографии, Л., 1958;
2.Абрам Зиновьевич Вулис, И. Ильф и Е. Петров. Очерк творчества, М., 1960;
3.Борис Галанов, Илья Ильф и Евгений Петров, М., 1961;
4.Воспоминания об И. Ильфе и Е. Петрове, М., 1963;
5.Яновская Л., Почему вы пишете смешно?, М., 1969;
6.Русские советские писатели, прозаики. Биобиблиографический указатель, том 2; Л., 1964.