Тема | «Горячие сердца» |
Цель темы | Развитие у обучающихся таких личностных качеств как неравнодушие, мужество, взаимовыручка, взаимопомощь. |
Планируемый результат | В познавательной сфере: 1.Сформировать такие понятия как мужество, героизм, честь. 2. Знать героев родной страны и родного города. 3. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о героических поступках сверстников. 4. Получить информацию о фонде «Горячие сердца», роде деятельности, почетной книге. В ценностно-ориентационной сфере: Формирование уважительного отношения и почитания юных героев, совершивших героические поступки.. Формирование дружелюбного отношения к одноклассникам. Развитие навыков работы в коллективе. |
Основные понятия | Мужество, героизм, взаимопомощь, взаимовыручка, «Горячие сердца», подвиг. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
История Литература | Индивидуальная Фронтальная | Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия |
Приветствует учащихся. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации работы. | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе обсуждения. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности и свою деятельность |
2-й этап. Целеполагание |
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач классного часа | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения. | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников |
3-й этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний |
Учитель сообщает новые сведения, показ презентации, организует опрос, консультирует. | Предварительный поиск и обработка ресурсов, выступление учащихся. | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности |
4-й этап. Рефлексия. |
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |