классного часа
на тему:
Разработана преподавателем Краснобаковского лесхоза-техникума Игнатенко О.Ю. | Методическая разработка обсуждена на заседании методического объединения классных руководителей и рекомендована к использованию в работе классных руководителей. Протокол № _____от ___________________ Ст. воспитатель ___________Гладских Л.И. |
Тема: «Проблемы молодёжи».
Цель: Формирование активной жизненной позиции.
Задачи: 1. Формирование мировоззрения, убеждений, социально-активной, гражданской позиций.
2. Формирование правовой культуры.
3. Воспитание толерантности.
Оборудование и средства: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, видеокассеты, аудиокассеты.
План классного часа:
Вступительное слово преподавателя.
Выступления студентов и специалистов по отдельным проблемам:
Образование и трудоустройство.
Организация свободного времени и подростковая преступность.
Взаимоотношения с родителями.
Существующие молодёжные программы.
Общественно-молодёжные организации.
Заключение.
Содержание классного часа:
Музыка:
Звучит часть песни Б. Окуджава «Быстро молодость проходит».
Вступление: (Классный руководитель).
-Здравствуйте студенты, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в предверии праздника «Дня молодёжи».
Юность – это время, когда молодой человек старается найти своё место в жизни, в мире. Эти поиски сопровождаются различными проблемами, которые важны как для взрослых, так и для молодых.
Молодёжь XXI века сталкивается почти с теми же самыми проблемами, которые были актуальны для их родителей, когда те были молодыми. Без сомнения, круг молодёжных проблем очень широкий – это и проблемы поколений, взаимоотношений родителей и детей, это проблемы касающиеся образования, трудоустройства, увлечений и проведения свободного времени, проблемы здоровья, немало важная проблема – жилищная, проблема ранних браков, и многие другие.
Каждое поколение уникально. Оно отличается от предыдущего жизненным опытом, идеями. Молодые люди порой не принимают на веру то, что предлагают им взрослые. Они хотят идти своей собственной дорогой и без проблем здесь не обойтись. Наличие проблемы – это результат деятельности человеческого ума.
Проблемы возникают когда люди что-то делают, многие считают, что жизнь без проблем была бы скучна. И сегодня, накануне дня молодёжи, мы хотели бы поговорить:
об образовании и трудоустройстве;
о взаимоотношениях с родителями;
об организации свободного времени;
о существующих молодёжных программах федерального, областного и районного уровня;
об общественных молодёжных организациях.
Сегодня у нас в гостях:
1. Кулагина Ольга Павловна – психолог.
2. Пальцева Светлана Александровна – методист по делам молодёжи в районе.
3.Шмелёва Евгения Викторовна – преподаватель, председатель студенческого профсоюза лесхоза-техникума.
4. Гладских Любовь Исааковна – старший воспитатель лесхоза-техникума.
Выступления студентов и специалистов по отдельным проблемам:
2.1.Образование и трудоустройство (классный руководитель):
У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Да или нет? Куда пойти учиться. Как жить? Что делать?
Молодое поколение сегодня, оно несомненно другое, по-другому выглядит, по-другому ведёт себя, по-другому относится к учёбе, оно эрудированно, оно на «ты» с компьютером, автомобилем, у него меньше комплексов. Время сегодня работает на молодых, у них больше возможности, но и множество проблем. И одна из наиболее важных – это получение образования и трудоустройства.
Слово предоставляется студентке (Ф.И.):
Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От того, кем и каким ты будешь, зависит и твоё личное счастье и твой вклад в дело общества.
Можно говорить о том, что все профессии перспективны – при условии, что ты будешь хорошим профессионалом своего дела.
Хороший специалист ценился во все времена.
Чем выше уровень знаний и подготовки, тем выше квалификация, а значит заработная плата.
Конечно, выпускнику учебного заведения будут платить меньше, чем работнику, проработавшему на данном предприятии не один год, но ведь все с чего-то начинают.
Наша задача сейчас – получить образование и стать хорошим профессионалом.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя
Выбираю тоже – как умею
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
2.2.Организация свободного времени и подростковая преступность (классный руководитель):
- В силу негатива окружающей нас жизни мы видим много плохого. Наше бытиё наполнено наркотиками. Сигаретами, алкоголем, ненормативной лексикой. И от неумения проводит своё свободное время наша молодежь - как губка впитывает этот негатив.
Слово предоставляется студентке (Ф.И.):
В настоящее время существует такая проблема молодёжи, как провести своё время. Множество подростков ходят по улицам днём и ночью, не зная чем себя занять. Как известно, плохое всегда «прилипает» быстрее и прочнее, чем хорошее. В следствие этого подростки начинают курить, пить спиртные напитки и принимать наркотики.
Если 40-50 лет назад курение считалось более или менее невинной забавой, то уже в последние 25 – 30 лет учёные мира на основании неоспоримых научных данных доказали огромный вред этой привычки для самого курильщика, его окружающих и государства.
В настоящее время многие учёные признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая сигарета стоит курящему 15 минут жизни.
Известно, что среди тех, кто курит, смертность от всех причин вдвое выше, чем у некурящих. Огромный перечень приносимых курением бед, самой ужасной из которых является рак. Учёные установили, что рак лёгких у много курящих встречается в 20-30 раз чаще.
Некоторые курящие надеются на фильтр, который может предупредить поступление канцерогенных веществ и никотина в лёгкие. Между тем, если курящий ощущает действие табачного дыма, это значит, что несмотря на фильтр, все отравляющие вещества поступают в лёгкие в достаточном количестве, чтобы нанести свой непоправимы вред.
Вредны последствия курения особо отражаются на будущих матерях. У курящей матери отчётливо наблюдается смертность детей. Отставание в умственном и физическом развитии.
Курящая женщина во многом проигрывает в эстетическом плане: глубокие преждевременные морщины, плохой цвет лица, пожелтевшие пальцы, ногти и испорченные зубы не украшают человека, тем более женщину.
Среди молодёжи распространено очень неверное суждение, что курение есть признак взросления. На самом деле курение для молодого человека есть признак его незрелости, несмышлености.
Наркотики – химические препараты очень похоже по составу на некоторые вещества, вырабатываемые организмом человека. Их нельзя назвать абсолютно
чуждыми для организма, поэтому оказываемый ими разрушительный эффект проявляется далеко не сразу.
На современном «чёрном» рынке большая часть «старых» наркотиков (марихуана, гашиш, опиум) относятся к категории «лёгких» и активно вытесняются «новыми» так называемыми «тяжёлыми» (героин, экстези, ЛСД – 25 и др). Их отличает не только более мощный одурманивающий эффект, но и большая токсичность. Они вызывают более сильную психологическую потребность и значительно раньше – физическую зависимость. У молодёжи такая зависимость может возникнуть после первой же пробы.
Люди, занимающиеся продажей наркотиков, так называемые наркодиллеры, на самом деле торговцы смертью.
Классный руководитель:
Мы с вами проводили тест: «Умеете ли вы проводить своё свободное время».
И результаты оказались следующими:
Итоги теста:
Только 8% студентов из группы умеют проводит своё свободное время. Ваши товарищи никогда с вами не скучают, да и вам самим чужда скука. Такому качеству можно только позавидовать.
У 79% студентов группы как у других людей бывают плохие дни, когда ничто ни ладится, ничто не забавляет, не развлекает.
Таким студентам неплохо иметь в запасе какое-то увлечение, которое сможет исправить хоть немножко настроение.
А вот 13% студентов группы ни что не интересует, поэтому постарайтесь понаблюдать за теми, кто всё время занят и вы научитесь беречь своё время.
2.3.Взаимоотношения с родителями (классный руководитель):
Слово предоставляется студентке (Ф.И.):
Подросток нуждается в участии родителей в его жизни. Подростки оценивают свои взаимоотношения с родителями как хорошие, доверительные. Трудно назвать доверительными отношения, если ребята при принятии решения скорее посоветуются с друзьями или примут его самостоятельно, нежели вместе с родителями. Свои неприятности они переживают сами или обратятся за помощью к друзьям, но не к родителям. Учащиеся не совсем верно представляют себе, какие они тёплые и доверительные взаимоотношения с родителями. Ребята могут доверить что-то очень личное, совета спросят у них же, хотя родителя со своим жизненным опытом могли бы дать более разумный и правильный совет, чем сверстники. Участие родителей в жизни детей считается формальным.
В связи с этим возникает предположение, что поведение детей с родителями и поведение с друзьями слишком отличается друг от друга, т.е. существует «двойная жизнь». Бесспорно, что двуличие негативно сказывается на развитии личности.
Семейные ссоры и конфликты – это ещё одна распространённая форма родительской нелюбви. Самая ужасная форма родительской нелюбви – это откровенная жестокость, выражающаяся в применении физической силы. Она страшная тем, что укрепляет в сознании ребёнка уверенность в незыблемости права сильного по отношению к слабому.
Грубое поведение не что иное, как проявление агрессивности. Подросток грубит вроде бы на пустом месте, когда атмосфера в семье не даст к этому поводов. Именно воспитание играет важнейшую роль во взаимоотношениях с другими людьми. Вот почему истоки плохого поведения следует искать прежде всего в собственной семье.
Классный руководитель:
Слово предоставляется специалисту – психологу Кулагиной Ольге Павловне:
Выступление психолога. Показ видеоматериала.
2.4. Существующие молодежные программы (классный руководитель):
О существующих молодёжных программах на федеральном, областном и районном уровне познакомит нас методист по делам молодёжи в районе – Пальцева Светлана Александровна. Выступление методиста.
2.5. Общественно-молодежные организации (классный руководитель):
3. Заключение (классный руководитель).
-Говорить о молодёжных проблемах можно очень долго. Сегодня мы коснулись лишь некоторых из них. Вам не избежать поиска своих решений встающих перед вами проблем.
И хочется пожелать вам успеха, удачи, вдумчивого отношения к жизни, полнокровной, счастливой жизни.
Спасибо всем за участие в разговоре и за сотрудничество.
До свидания.
Музыка:
Звучит песня Б.Окуджава «Быстро молодость проходит».