СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему"Умей сказать нет"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему"Умей сказать нет"»

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Пермского края»

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт социальных услуг и инноваций «Вектор»






Тема: «Профилактика поведения, носящего суицидальную направленность».

«Умей сказать «Нет»!»

на базе ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»




Работу выполнили:

слушатель курсов

повышения квалификации

по программе:

«Профилактика суицидального поведения»

Хоменко Валентина Васильевна,

Лузина Елена Викторовна.






Пермь, 2020 г.

Классный час с элементами тренинга

"Умей сказать «Нет!»" в гр. АТ-25 и Б-31.

Форма организации:фронтальная групповая

Методы обучения: диагностический, творческий, рефлексивный.

Цель: формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, с целью профилактики действий, носящих повреждающий характер и суицидальную направленность.

Задачи:

  • развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением;

  • формировать представление о силе группового давления на личность;

  • расширять поведенческий репертуар обучающегося в процессе конфронтации с группой.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Тема нашего занятия: «Умей сказать «Нет!».

- Как вы это понимаете?

Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т.е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции.

4. Вводная часть. Упражнение «Активатор»

- Сейчас будем уговаривать одного участника (выбираем все вместе) разжать кулак.

- Что чувствовал при таком общении? Трудно ли было сопротивляться групповому давлению?

Вывод: о том, смог противостоять группе или нет.

5. Беседа с элементами тренинга.

У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши приятели в группе. Друзья, живущие в одном дворе, товарищи по интересам и т. д.

- Почему почти у каждого человека существует потребность в принадлежности к какой-либо группе? (высказывания подростков из своего опыта).

- Общие увлечения, одинаковые интересы, увлечения объединяют группы, однако совпадения не могут быть полными – каждый из нас – индивидуальность и чем-то отличается от остальных. И вот именно это может отразиться на отношениях в группе: порой группа требует от человека отказаться от своего мнения. Часто это происходит незаметно от нас. Простой пример – одежда. Двое из твоих приятелей ходят в умопомрачительных куртках. И ты покупаешь точно такую же, невзирая на то, что она тебе совсем не к лицу. Психологи называют такое явление групповым давлением.

Анализ. – Ребята, кому приходилось испытывать групповое давление? Что вам известно о поведении людей в ситуациях группового давления.

Итог педагога: поведение людей при групповом давлении можно разделить на две группы:

- кто-то всегда готов стать как все – это конформисты;

- другие постоянно готовы к сопротивлению – это нонконформисты.

В жизни наиболее часто встречаются такие виды группового давления

после каждого вида обучающиеся должны привести пример

а) Лесть, похвала;
б) Шантаж, подкуп;
в) Уговоры, обман;
г) Угроза, запугивание;

- Ребята, очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ! Это ситуации, в которых, отвечая «Да», ты можешь причинить вред себе или кому-то из окружающих.

Рефлексия:

- Приведите примеры таких ситуаций.

  • К таким ситуациям следует заранее быть готовым. Как же это сделать?



Анализ проведенного мероприятия

В ходе проведения мероприятия обучающиеся активно участвовали, удалось их заинтересовать и мотивировать.

При выполнении упражнения «Активатор», студент, который сам предложил стать участником, сумел противостоять группе. На все попытки заставить его «разжать кулак» он уверенно отказывал, тем самым показал пример другим участникам тренинга, как можно противостоять группе. При этом студенты, наглядно показали, какие применяются способы, заставить человека, что-то предпринять. Студенты уговаривали данного участника, использовали подкуп, лесть, шантажировали, и даже пытались угрожать. Участник данного упражнения все эти попытки «отметал» и не разжал кулак, тем самым показал пример, как себя вести в подобных ситуациях.

Далее студенты активно принимали участие в беседе, отвечали на вопрос «Почему почти у каждого человека существует потребность в принадлежности к какой-либо группе?», приводили свои примеры. Приводили примеры таких ситуаций, в которых, отвечая «Да», можно причинить вред себе или кому-то из окружающих и высказывали свои предложения по поводу того, как к подобным ситуациям быть заранее готовым.

Беседа прошла конструктивно, наглядно и познавательно, ребятам было интересно и не скучно, активно участвовали.

Если сделать вывод, что не получилось, то это вовлечь всех студентов в процесс общения, кто-то отсиделся молча, а кто-то принимал активное участие, что, в принципе, и происходит при групповой форме организации занятий.

Цель занятия «Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, с целью профилактики действий, носящих повреждающий характер и суицидальную направленность» была достигнута. Были наглядно продемонстрированы самими студентами способы, как этого достигнуть, т. е. Сказать «Нет!». Мероприятие прошло успешно.