СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа по теме "Что такое хорошо и что такое плохо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие понятиям «хорошо», «плохо».

 и задачи

— воспитывать у учащихся желания не совершать плохие поступки, а делать благие дела;

— формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;

— развивать мышление, речь, артистические способности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме "Что такое хорошо и что такое плохо".»

КЛАССНЫЙ ЧАС. 1 класс. Учитель: Марченко Е.А.


Тема: Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие понятиям «хорошо», «плохо».

и задачи

— воспитывать у учащихся желания не совершать плохие поступки, а делать благие дела;

— формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;

— развивать мышление, речь, артистические способности.

Ход занятия;

Я знаю одно замечательное стихотворение В.В. Маяковского. 
Думаю, с него мы и начнём наше занятие.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Крошка сын
 к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
 хорошо
и что такое
 плохо? —
У меня
 секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
 ответ
помещаю
 в книжке.

— Если ветер
 крыши рвёт,
если
 град загрохал, —
каждый знает — это вот
для прогулок
 плохо.

Дождь покапал
 и прошёл.
Солнце
 в целом свете.
Это —
 очень хорошо
и большим
и детям.

Если
 сын
 черне́е ночи,
грязь лежит
 на рожице, —
ясно,
 это
 плохо очень
для ребячьей кожицы.

 Если
 мальчик
 любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
 очень милый,
поступает хорошо.

Если бьёт
 дрянной драчун
слабого мальчишку,

 я такого
 не хочу
даже
 вставить в книжку.

Этот вот кричит:
 — Не трожь
тех,
 кто меньше ростом! —
Этот мальчик
 так хорош,

 загляденье просто!

Если ты
 порвал подряд
книжицу
 и мячик,
октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик
 любит труд,
тычет
в книжку
 пальчик,
про такого
 пишут тут:
он
 хороший мальчик.

От вороны
 карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
 просто трус.
Это
 очень плохо.

Этот,
 хоть и сам с вершок,
спорит
 с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
 хорошо,
в жизни
 пригодится.

Этот
 в грязь полез
 и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
 говорят:
он плохой,
 неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
 сам
 галоши.
Он
 хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
 это
 каждый сын.
 Знай
 любой ребёнок:
вырастет
 из сына
 свин,
если сын —
 свинёнок.

Мальчик
 радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
 делать  хорошо,
и не буду —
 плохо».

-Как вы думаете, что мы сегодня будем обсуждать?

- Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие, полезные привычки и вредные привычки.

- Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?

- Привычка - это неосознанное повторение одного и того же действия.


-Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? 
-А почему вы считаете, что это хорошие привычки? 
-У человека есть как полезные, так и вредные привычки. 
- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете? 
-А почему вы считаете, что это вредные привычки? 

Хлопайте – если согласны,что это хорошо:

учить уроки                                        обижать малышей

помогать друзьям                              мешать кому-либо

говорить правду                                обзываться

слушать учителя на уроке                драться

быть вежливым                                  не слушать говорящего

уважать родителей                             быть обидчивым

перебивать говорящего


-Сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Как Ромашки с Васильками поссорились»

Как Ромашки с Васильками поссорились

Из книги: О. Хухлаева «Хочу быть успешным»

Эта удивительная история про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца. В солнечный день поляна благоухала.

Но однажды случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от негодования покраснели. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывали их и колко шутили. Васильки в ответ стали дразниться: они хватали Ромашек за лепестки и задорно кричали:

– Любит! Не любит!

К вечеру друзья рассорились так, что разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь каждая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с таким забиякой и грубияном. А всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.

– Теперь здесь никто не насмехается и не толкается! – успокоились Ромашки.
– Ах, хныканья не слышно! – приятно удивились Васильки.
– Вот теперь начнется спокойная жизнь! – подумали все.

И вот наступило первое утро этой жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.

У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр (все их знали Ромашки). Из тех же игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так мерялись они силой, мерялись и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом – ох как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе.

Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались. 
– Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся! – переживали они.
– Где же наши певуньи –Ромашки? Нам так скучно! – расстроились Васильки и пошли жить к своим дальним родственникам – Колоскам. И теперь они уже были на пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя знатнее и умнее Васильков. А еще они водились с самим Человеком: он за ними ухаживал.

Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками. 
– Где же наши милые и добрые Ромашки? – подумали Васильки. – Как напрасно мы их обидели!

А Колоски стали еще злее. Они сказали Васильком, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались. 
– А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали, – решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.

А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались. 
– Как хорошо, что вы вернулись! – воскликнули Ромашки. – Мы были не правы! Ведь нам так хорошо и весело вместе!

– Как мы соскучились! – радовались Васильки. – Вы такие выдумщицы! Нам с вами так здорово!
– Вы такие сильные! – Вы такие добрые! – Вы такие храбрые! – Вы такие милые! – слышалось со всех сторон.

Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны. А если кто-нибудь обидится? Но ведь это же ненадолго, если все вместе помогут разобраться!

Вот такая сказочная поляна есть у нас в стране. Ее всегда можно найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку радости, гуляющему над поляной.

- Что вы хотели бы сказать о героях рассказа?

 - Как вы думаете, ребята, что человека подталкивает к плохим поступкам?

- Часто гнев является причиной необдуманных поступков.

 - А теперь попробуйте нарисовать свой гнев в цвете.


- Какой цвет присутствует, когда человек изображает гнев?

- Как справиться со своим гневом?


- А теперь наоборот, вы рады, добры, всё прекрасно


Выбирается по желанию ведущий. Он демонстрирует классу вперемешку самые разные эмоции (негативные и позитивные). Остальные ребята отгадывают, какое чувство задумано и изображено.

-Какие выражения лица актера больше всего хотелось бы видеть при обращении к нему.

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему?)

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?


- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

Добрые мысли и слова превращаются в ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ.

Я желаю вам слышать только добрые слова и видеть только хорошие поступки.





1