Министерство здравоохранения Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Дивногорский медицинский техникум»
Методическая разработка комбинированных уроков
по дисциплине «Английский язык»
для специальностей 34.02.01 Сестринское дело
Раздел 5: Анатомия человека
Тема 5.1-5.3 Анатомическое строение тела человека
Дивногорск, 2021
В настоящем методическом пособии представлены методическая разработка и дидактические материалы для проведения комбинированных уроков по теме: анатомическое строение тела человека дисциплин «Иностранный язык - английский" в структуре подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело на 2 курсе в 4 семестре.
Рассмотрено на заседании ЦМК ОД и ОГСЭ Протокол №_____ от "__"_______2021г. Председатель ЦМК____________ Герасимова Н.В. | УТВЕРЖДЕНО зам. директора по УР ___________Е.А. Болсуновская "______"______________2021г. |
Разработчик:
Рыжкова Наталья Сергеевна, преподаватель иностранного языка
Пояснительная записка
В настоящем методическом пособии представлены методическая разработка и дидактические материалы для проведения комбинированных уроков по теме: анатомическое строение тела человека дисциплины "Иностранный язык - английский" в структуре подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело на 2 курсе в 4 семестре.
Цель методического пособия – развитие и совершенствование практических навыков иноязычной коммуникации и формированию общих и профессиональных компетенций в совокупности ее составляющих, а именно:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Тема 5.2. Анатомическое строение тела человека
Тема занятия: Анатомическое строение тела человека. Скелет.
Учебная дисциплина: Иностранный язык (английский)
Специальность, курс, семестр, группа: Сестринское дело, 2 курс 4 семестр
Вид учебного занятия: практическое занятие (комбинированный урок)
Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут).
Метод проведения занятия: индивидуальная форма работы, работа в малых группах
Метод контроля: фронтальный (опрос)
Уровень усвоения – 2
Цели занятия:
Учебная цель: студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные темы;
- переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
- интенсивно употреблять введенную лексику в устной и письменной формах, - извлекать из текста определенную информацию
- постоянно поддерживать ранее усвоенный языковой материал в активном владении (Present Simple)
- делать записи во время просмотра видео по теме.
студент должен знать:
- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Воспитательная цель - способствовать формированию общих компетенций:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Развивающая цель - способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.
ОК.6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Междисциплинарные связи: русский язык, анатомия
Материально-техническое оснащение: компьютер, плакат – скелет
Учебно-методическое оснащение: раздаточный материал по теме, Sky Smart, Quizlet
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Английский язык. Полный курс: учебник/И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса. – Москва: ГЭОТАР – Медиа, 2021. – 304.с.
Интернет ресурсы: http://www.mystudy.ru
parts of the body (vk.com)
Этапы и хронология занятия 90 минут
Этапы занятия | Время | Содержание занятия (Прописать формируемые ПК и ОК на этапах занятия) |
1. Организационный момент | 2 мин. | Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид, отмечает отсутствующих. |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 1 мин. | Преподаватель сообщает тему, отмечает значимость данного занятия при изучении английского языка. ОК 1 |
3. Фонетическая зарядка | 5 мин. | Преподаватель предлагает разгадать цепочку с прятанными словами. Студенты выходят к доске по очереди и обводят найденные слова. Преподаватель предлагает произнести слова все вместе. Фонетическая зарядка позволяет познакомиться с новым лексическим материалом по теме, чтобы перейти к дальнейшим упражнениям. |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Преподаватель задает ключевые вопросы по теме, тем самым помогает закреплению знаний и подготовки к активизации новых. ОК 4,6 |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 15 мин. | Преподаватель вводит новые лексические единицы, задает наводящие вопросы, используя плакат со скелетом человека, произносит каждое слово, просит студентов повторить за ним, тем самым контролирует правильное произношение. Студенты фиксируют это в свои словари. ОК 6 |
6.Упражнения для отработки нового материала и выполнение предтекстовых упражнений. | 15 мин. | Преподаватель предлагает студентам посмотреть видеофайл о скелете человека и выполнить задания после просмотра: ответить на вопросы - студентам даны вопросы, ответы на которые они фиксируют во время просмотра видео, даны утверждения, отметить. что соответствует увиденному, что нет - true or false; ОК4,8 Студентам предлагается закрепить пройденный материал через цифровую платформу Sky Smart. |
7.Самостоятельная работа студентов. Работа с текстом. Выполнение послетекстовых упражнений. | 20 мин. | Студентам предлагается прочитать и сделать послетекстовые упражнения «Skeleton» ОК 2, 4, 8 |
8. Работа в малых группах Монологическое высказывание. | 20 мин. | Студентам предлагается создать скелет животного, описать его и представить остальным. ОК 2, 4, 8 |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 5 мин. | Преподаватель прослушивает презентацию скелета животного, просит аудиторию поправить вместе ошибки, исправить недочеты. Подводит итоги занятия, путем выставления оценок. ОК 4, ОК 6 |
10.Задание на дом. | 2 мин. | Заучивание лексических единиц наизусть с использованием цифровой платформы Quizlet ОК 2, 4, 8 |
Ход занятия.
1. Организационный момент
Good morning, students! I’m glad to see you. Sit down, please.
___, how are you? And you, ___, how are you? Who is on duty today?
Who is absent? What day is it today? What day of the week is it today? What is the weather today?
2. Формулировка темы, ее мотивация
Today we are going to speak about our health.
What do you think what problems can we have when visit the doctor?
head trunk limbs arms legs
3. Фонетическая зарядка
Look at the blackboard and guess the hidden words:
armstomachlegheadearchestbodyspinefoothip
Student go to the b/b and guess the words, circle them.
Students repeat the words after the teacher. Students read the words after each other.
Students open their vocabularies and write down the words.
The teacher gives examples for each word.
4. Контроль исходного уровня знаний
Asks the questions:
How do you feel today?
Do you have a leg? Step it.
Do you have a head? Nod it.
Do you have the hands? Clap them.
5. Работа над изучаемым материалом темы «Parts of the body»
Look at the picture and name the parts of the body.
6. Упражнения для отработки нового материала и выполнение предтекстовых упражнений.
parts of the body (vk.com)
Watch the video and put the statements True or False
We walk with our feet
The head is on the bottom of our body.
The mouth consists of lips, gums and legs.
We chew with our teeth.
Each arm has an elbow, wrist and hand.
Students do the tasks in Sky Smart
Самостоятельная работа студентов. Работа с текстом. Выполнение послетекстовых упражнений.
Read the text and do ex after it.
The principal parts of the human body are the head, the trunk, and the limbs (extremities).
The upper extremities are arms, the lower extremities are legs.
The head consists of two parts: the skull which contains the brain, and the face which consists of the forehead, the eyes, the nose, the mouth with the lips, the cheeks, the ears, and the chin.
The ear includes three principal parts: the external ear, the middle ear, and the internal ear.
The mouth has two lips: an upper lip and a lower lip. In the mouth there are gums with teeth, a tongue and a palate.
The head is connected with the trunk by the neck. The upper part of the trunk is the chest and the lower part is the abdomen.
The framework of bones called the skeleton supports the soft parts and protects the organs from injury. The bones are covered with muscles. The upper extremity is connected with the chest by the shoulder.
Each arm consists of the upper arm, the forearm, the elbow, the wrist, and the hand. We have five fingers on each hand: a thumb, an index finger, a middle finger, a ring finger, and a little finger.
The lower extremity (the leg) consists of the hip (the thigh), the knee, the calf, the ankle, and the foot. The fingers of feet are called toes.
The body is covered with the skin
Answer the questions
1. What are the principal parts of the human body?
2. What parts does the head consist of?
3. What parts does the ear include?
4. What are the upper part and the lower part of the trunk?
5. What do you know about the upper extremity?
6. What does the lower extremity consist of?
7. What is the body covered with?
Fill the gaps
1. The upper … are arms, the lower … are legs.
2. In the mouth there are … with teeth, a tongue and a … .
3. The upper part of the trunk is the … and the lower part is the … .
4. We have five fingers on each hand ….
5. The body is covered with the …
Работа в малых группах. Монологическое высказывание.
Draw an animal skeleton and describe it. Present your pictures and descriptions to the class.
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.
Teacher asks students to tell about their partners, discuss general mistakes.
10. Домашнее задание.
Students learn new words by heart.