СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса чтецов среди начинающих поэтов "ПУТЕШЕСТВИЕ МОРЕМ ПОЭЗИИ"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью популяризации поэзии среди студенческой молодёжи разработана нетрадиционная форма конкурса чтецов среди начинающих поэтов. Участники - студенты 1-2 курсов СПО Донецкой Народной Республики. Они совершат "путешествие морем Поэзии" с новыми впечатлениями и испытаниями.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса чтецов среди начинающих поэтов "ПУТЕШЕСТВИЕ МОРЕМ ПОЭЗИИ"»

«Путешествие морем Поэзии»


Ведущий 1 Скрипка Анна Викторовна

Ведущий 2, Корреспондент Жилюк Иван

Чтец Якушев Владислав

(звучит приятная мелодия)


Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

Ведущий 1 Сегодня во время традиционной литературной гостиной мы совершим заочное путешествие.

Ведущий 2 Путешествие морем, которого вы не найдёте на карте мира, но в душе каждого человека оно должно быть.

Ведущий 1 Да, это море Поэзии!

Ведущий 2 Море – это бескрайняя синь и красота, чистота и глубина.

Ведущий 1 Казалось бы «море» и «поэзия» - вещи не совместимые! Да? Или я ошибаюсь?

Ведущий 2 Всё просто! Синь и красота в море – это мелозвучные, чётко подобранные слова в стихотворениях.

Ведущий 1 Чистота моря – чистота мыслей, раскрытых в поэзии.

Ведущий 2 Глубина – глубина, тайна каждого слова.

Ведущий 1 Итак, добро пожаловать на борт нашего корабля Знаний!

Ведущий 2 Люди, которые присутствуют на борту корабля – доброжелательные, талантливые и творческие личности. Поприветствуем их!

Ведущий 1 В роли ЮНГИ и МАТРОСОВ сегодня – начинающие поэты

Макеевского политехнического колледжа

Зуевского энергетического техникума

Макеевского металлургического техникума

Ясиноватского строительного техникума

Харцызского металлургического техникума

Ведущий 2 КАПИТАНЫ – преподаватели мировой литературы в названных учебных заведениях.

Ведущий 1 Вы же, дорогие преподаватели, являетесь судьями конкурса чтецов на нашем корабле.

Ведущий 2 И мы, ваши спутники – ведущие, Назарова Анна и …

Ведущий 1 … Жилюк Иван!

Ведущий 2 Вроде бы всё готово к отправлению! Почему мы не отплываем?

Ведущий 1 Оказывается, у нашего корабля Знаний не наполнены паруса!

Ведущий 2 Именно это мы сейчас и сделаем! Дорогие пассажиры, перед вами стикеры. Напишите на них ваши желания.

Ведущий 1 Чего вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия «Путешествие морем Поэзии»?

(Пассажиры дополняют предложения на стикерах «Мы желаем …»,

«Мы надеемся …», «Мы хотим …», «Мы знаем …», «Хотелось бы…»)

Ведущий 2 Посовещавшись, выберите одного представителя вашего учебного заведения, который озвучит ваши желания у корабля Знаний.

(совещаются)

Ведущий 1 Пожалуйста, выйдите к кораблю Знаний и прикрепите ваше желание.

(представитель учебных заведений выходит,

зачитывает желание и прикрепляет к парусам)

Ведущий 2 Спасибо! Надеемся ваши ожидания реализуются!

Ведущий 1 По прогнозам ближайших метеостанций, сегодня в море Поэзии предвидятся улыбки, смех, весёлое настроение … временами – удивление, задумчивость…

Ведущий 2 Обещают путешествие будет без препятствий. Осадков не ожидается!

Ведущий 1 Такие погодные условия приведут к хорошему весеннему настроению!

Ведущий 2 Желаем всем приятного душевного отдыха, а участникам конкурса чтецов – удачи!

Ведущий 1 Ну, а теперь в путь!

(звучит мелодия звука воды)

Ведущий 2 Задумывались ли вы, отчего человек начинает писать гениальные стихи?

Ведущий 1 Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, в новых, неслыханных иногда сочетаниях, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце?

Ведущий 2 Как всего в двух строчках заставить ощутить целый мир?

Ведущий 1 Наша литературная гостиная «Путешествие морем Поэзии» собрала тех, кто любит или хочет полюбить мир поэзии, хочет испытать её чувство, которое испытывает каждый, кто понимает её!

Ведущий 2 Сегодня мы послушаем начинающих поэтов, свободно переходя от темы к теме.

Ведущий 1 А начать позвольте нам со слов великого Владимира Владимировича Маяковского; его стихотворения «Послушайте!». Итак, послушайте!

(Подготовленный чтец декламирует стихотворение)

Чтец «Послушайте!» В.В.Маяковский

Послушайте!

Ведь, если звёзды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит –

чтоб обязательно была звезда! –

клянётся –

не перенесёт эту беззвёздную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!»

Послушайте!

Ведь, если звёзды

зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!


Ведущий 1 Мне кажется, что это произведение обо всём, что происходит на свете: о любви, о добре, о природе, и, даже, о поэзии. Ведь если люди пишут стихи, значит это кому-нибудь нужно!

Ведущий 2 Дорогие, студенты, все вы – начинающие поэты. Ваша задача: продемонстрировать свой талант, творческий потенциал, актёрское мастерство и харизму!

Ведущий 1 Марк Туллий Цицерон говорил «Поэтами рождаются, ораторами становятся». Последуйте этих слов! Удачи вам!

Ведущий 2 Первым представит нам своё стихотворение – участник конкурса чтецов № 1 – представитель ___________________________________. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 1 Спасибо! Аплодисменты участнику № 1!

Ведущий 2 Древнегреческий философ Аристотель пи­сал, что толчком к творчеству может послужить восхищение чем-то.

Ведущий 1 Тогда обязательно человек будет стремиться выразить свои чувства: то ли попробует нарисовать, к примеру, цветок, чтобы он долгое время находился перед глазами, то ли передаст впечатле­ние, порождённое им (цветком), на бумаге — с помощью слов. А, случается, сделает и то и другое.

Ведущий 2 Но речь сейчас пойдет только о поэзии.

Ведущий 1 Послушайте нарисованный цветок, его стихотворение – участника конкурса чтецов № 2, представителя ___________________________________. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 2 Спасибо! Хотим процитировать отрывок из письма современной писательницы и поэтессы Оксаны Забужко:

Ведущий 1 «Однажды в детстве с подругами собирала лекарственные растения вблизи села. Каждый думал о чем-то своем, а ко мне, как из тумана, долетали слова из какого-то нового стихотворения...»

Ведущий 2 Возможно, кое-кто улыбнётся, но зря. Именно так чаще всего и появляется стихотворе­ние – оно звучит в тебе, вначале невыразительно, а затем — сильнее, облекаясь в слова, плывет дальше — уже чётко и ясно.

Ведущий 1 Литературоведы назвали такое явление «внутренней музыкой», конечно, никто, кроме поэта, её не слышит. Итак, Оксану тоже посетило ощущение восторга от общения с природой, и она пережила мгновения поэтического вдохновения.

Ведущий 2 Мгновения поэтического вдохновения посещали и следующего участника конкурса чтецов. Послушаем их! На сцену приглашается – участник конкурса чтецов №3 – представитель ___________________________________. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 1 Спасибо! Аплодисменты участнику № 3!

Ведущий 2 Однако, «внутренняя музыка» — это только первый шаг в таинство искусства. Присутствие её в человеке ещё не гарантирует появления хорошего стихотворения.

Ведущий 1 Нужно овладеть мастерством написания его, суметь сделать подвластным себе эту мимолетную вспышку творческого вдохновения, направить в правильное русло.

Ведущий 2 А для этого необходимы опыт и желание преодолеть все препятствия, встречающиеся на твоем пути.

Ведущий 1 Именно это и сделал наш следующий гость. Поприветствуем участника конкурса чтецов № 4, представителя ___________________________________!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 2 Благодарим! А поэзия очень сложна, и никто ещё до сих пор не может ответить на вопрос — что же она такое? Поэзия — это если состоялась рифма? Не так ли?..

Ведущий 1 И так и не так. Ведь есть стихи и без рифм?

Ведущий 2 Конечно. Однако за создание их имеют право взяться взрослые поэты, которым раньше были подвластны пленительные вершины поэзии: ведь создать нерифмован­ное стихотворение очень нелегко. Должна звучать поэзия, а не проза.

Ведущий 1 Ну, а сейчас звучать поэзия будет из уст следующего участника конкурса чтецов № 5 – представителя ___________________________________. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 2 Спасибо! Аплодисменты участнику № 5!

Ведущий 1 Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.

Ведущий 2 Представитель __________________________________, участник под № 6 рвётся продемонстрировать свой талант! Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 1 В наше время, трудное, интересное, непонятное и даже страшное, мы ищем в печати конкретную информацию по разным проблемам (экономическим, политическим, национальным). Кажется, что все эти проблемы лежат вне поэзии.
Ведущий 2 Конечно, поэзия не может нести в себе такого количества цифр, фактов, документов, как публицистика. Однако поэтическое слово, способное проникать в тайны человеческой души, призывает человека мыслить образами, не даёт нашей душе очерстветь.

Ведущий 1 Следующий участник конкурса чтецов «Путешествие морем Поэзии» № 7 – представитель ___________________________________ сейчас продемонстрирует это. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 2 Спасибо! Выразительные средства языка поэзии обогащают речь человека, помогают общению, расширяют кругозор.

Ведущий 1 Расширим кругозор со слов начинающего поэта № 8, представителя ________________________________. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 1 Психологи отмечают, что люди, любящие и понимающие поэзию – мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен.

Ведущий 2 Поэзия может даже открыть тайны нашей души.

Ведущий 1 Попробуем открыть тайны нашей души ещё в одном творении. На сцену приглашается – участник конкурса чтецов № 9 – представитель ___________________________________. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 1 Аплодисменты! Нет ни одного человека, рано или поздно не задававшего себе и другим вопрос: " Что, значит, быть счастливым?". А быть счастливым желает каждый, только каждый по - своему.

(Подготовленный чтец декламирует стихотворение)

Чтец «Что же такое счастье» Эдуард Асадов

Что же такое счастье?
Одни говорят: это страсти:
Карты, вино, увлеченья-
Все острые ощущения.

Другие верят, что счастье-
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных,
В трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье-
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

По мнению четвертых, это -
С милой сидеть до рассвета;
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Есть еще такое мнение,
Что счастье - это горение,
Поиск, мечта, работа,
И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по - моему, просто…
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!


Ведущий 2 Есть ли частичка счастья в произведении конкурсанта под № 10? Узнаем у представителя _____________________________________ ! Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 2 Слова Генриха Ааубе поражают!

Ведущий 1 «Не шум, не изобилие, да — я открыто говорю — не счастье создает стих, его рождает слеза, лишение, одиночество. У счастья тоже есть своя поэзия, но создает поэзию только недостаток: тоска — её мать, страдание — её природный гнев!»

Ведущий 2 Что же привело к рождению следующего стихотворения? Посмотрим! Представитель __________________________________, участник конкурса чтецов под № 11. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 1 Благодарим! Мне кажется, что писать гениальные стихи – это всё равно, что уметь плавать как любая рыба.

Ведущий 2 Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может каждый, кому доступны «души прекрасные порывы» как любовь, сострадание, грусть!

Ведущий 1 «Души прекрасные порывы» присутствуют и в стихотворении начинающего поэта № 12, представителя ________________________________. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 2 Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои - наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы тоже становимся поэтами, как он.

Ведущий 1 Чудесные слова Г. Брандеса! На сцену приглашается – участник конкурса чтецов № 13 – представитель ___________________________________. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 2 «В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.» Оноре де Бальзак.

Ведущий 1 «Поэт — это философ конкретного и живописец абстрактного.» Виктор Мари Гюго.

Ведущий 2 «Поэзия непременно требует новизны, и ничего для неё нет убийственней повторения.

Афанасий Афанасьевич Фет

Ведущий 1 «Родник поэзии есть красота.» Николай Васильевич Гоголь

Ведущий 2 О поэзии сказано слов немало! Но и сама поэзия за себя говорит также!

Ведущий 1 Поэзия участника конкурса чтецов № 14 – представителя ___________________________________ сама о себе всё расскажет. Поприветствуем!

(конкурсант декламирует своё стихотворение)

Ведущий 1 Поэтический талант даёт многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляем сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.

Ведущий 2 Поэт, умственные интересы которого ограничены, роковым образом обречен на скудость и однообразие тем, и вместо бесконечности мировых путей пред ним всегда будут лишь тропки его маленького садика.

Ведущий 1 Всех гостей – начинающих поэтов и их отличные стихотворения мы прослушали.

Ведущий 2 Теперь время познакомиться поближе с нашими участниками конкурса чтецов «Путешествие морем Поэзии».

Ведущий 1 В море Поэзии встретился корабль Корреспондентов. Пассажир этого корабля возьмёт Интервью у начинающих поэтов. Встречаем корреспондента!

(Корреспондент с микрофоном фронтально опрашивает поэтов)


Корреспондент Итак, вы все – начинающие поэты. Для того, чтобы больше о вас узнать я хочу задать несколько вопросов.

  • С какого возраста пишите стихотворения?

  • Кому первому разрешаете услышать свои шедевры?

  • Играет ли роль язык в создании Ваших произведений? Какой ближе?

  • Какая тематика преобладает в Ваших стихах?

  • Кто является Вашим поэтом – идеалом?

  • Какая погода вдохновляет Вас?

  • Где духовно «питаетесь»?

  • Можете ли открыть нам секрет. Что является Вашей музой?

  • Строите ли Вы планы на будущее, связанные с поэзией? Какие именно?

  • Как Вы считаете, нужна ли поэзия в нашем современном ритме жизни?

Корреспондент Спасибо огромное за ваши ответы!

Ведущий 1 Теперь намного ярче вырисовалась картинка о каждом из вас! Я считаю, это повлияет на решение нашего уважаемого жюри.

Ведущий 2 Пришло время подытожить сегодняшний конкурс!

Ведущий 1 Пока жюри подводят итоги конкурса чтецов, для вас поэтическая минутка. Дорогие участники сейчас для вас маленькое поэтическое задание. Объединившись в 2 подгруппы, вы должны составить четверостишье… Тема должна быть актуальна: Евро 2012, весна в этом году, мероприятие «Путешествие морем поэзии», вчерашний праздник и прочее! Для работы будет достаточно 5-10 мин.

(тем временем жюри подводят итоги конкурса чтецов)

Ведущий 2 Слово предоставляется жюри. Ваши впечатления; пожелания начинающим поэтам.

(Церемония награждения участников конкурса чтецов «Путешествие морем Поэзии»)

Ведущий 1 Искренне поздравляем всех участников! Хочется обратиться к вам словами Андрея Белого:

Поэт, ты не понят людьми.

В глазах не сияет беспечность.

Глаза к небесам подними:

С тобой бирюзовая Вечность!


(звучит приятная мелодия)

Ведущий 2 Сегодняшнее заочное путешествие подходит к концу.

Ведущий 1 Что ж настало время опускать паруса, покидать борт корабля Знаний и ступать на сушу из моря Поэзии.

Ведущий 2 Мы желаем всем вам почаще совершать подобные путешествия.

Ведущий 1 Ведь не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас!

Взгляните на плодовые и парковые деревья, на воду в океанах и высыхающих речушках, на это мирное небо над нашей головой – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия!

Ведущий 2 Любите стихи, читайте их, сочиняйте новые, когда хочется чего-то возвышенного, когда вас обуревают вопросы, когда ваша душа поёт и стонет.

Ведущий 1 Помните, что в стихах вы найдёте ответы на многие свои жизненные вопросы!

Ведущий 2 Спасибо всем за внимание!

Ведущий 1 Пусть хорошее настроение помогает работать и жить!

Ведущий 2 Пусть хорошее настроение помогает любить и дружить!

Ведущий 1 Пусть хорошее настроение помогает творить и дерзать!

Ведущий 2 Пусть хорошее настроение помогает к победам шагать!

Ведущий 1 Всего вам доброго, дорогие друзья!

Ведущий 2 До новых встреч!